Главные вкладки

    Технологическая карта интегрированного занятия
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Занятие по развитию речи ( ранний возраст).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_integrirovannogo_zanyatiya.docx21.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта интегрированного занятия.

    ФИО педагога: Пашанова Наталья Николаевна.

    Образовательные области:

    - Речевое развитие;

    - Познавательное развитие;

    - Физическое развитие;

     - Художественно-эстетическое развитие.

    Тема занятия: «Репка».

    Возрастная группа: Группа раннего возраста.

    Цель занятия: Приобщение детей к чтению художественной литературы посредством дидактической игры. Использование нетрадиционной техники рисования.

    Задачи занятия:

    Образовательные:

    - Закрепить знания детей о русских народных сказках.

    Воспитательные:-

    - Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.

    Развивающие:

    - Формировать умение у детей умение внимательно слушать воспитателя;

    - Развивать речь детей, мелкую моторику;

    - Совершенствовать умение понимать вопросы педагога и отвечать на них;

     - Обогащать словарь детей;

    - Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание («мяу-мяу», «гав-гав»);

    - Продолжать учить нетрадиционным  техникам рисования.

    Игровые:

    - Разложить всех героев сказки в определённом порядке.

    Словарная работа: слова, обозначающие действия (пошёл, позвала, тянуть).

    Планируемые результаты: Дети рассказали сюжет сказки и нарисовали репку.

    Подготовительная работа: Показ настольного театра по сказке «Репка».

    Материалы и оборудование: Книга русской народной сказки «Репка», альбомные листы, непроливайки, палочки с поролоном, жёлтая гуашь, трафарет репки, тряпочки.

    Этапы, продолжительность

    Задачи этапа

    Деятельность педагога

    Предполагаемая деятельность детей

    Планируемые результаты

    1.

    Организационно-мотивационный этап

    Организация внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

    Воспитатель приветствует детей, устанавливает зрительный контакт. Сюрпризный момент. Педагог достаёт из корзины репку и спрашивает, где может она расти. Предлагает детям отправиться в деревню в гости к бабушке и дедушке.

    Приветствуют друг друга и воспитателя, проявляют желание отправиться в гости.

    Формирование положительного настроя и готовности к предстоящей деятельности.

    2.

    Основной

    этап

    2.1

    Этап постановки проблемы

    Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

    Дети предлагают разными способами отправиться в деревню, чтобы узнать про репку. Воспитатель предлагает прочитать сказку и вспомнить, как дед посадил и вырастил репку. Педагог просит детей принести нужную книгу.

    Отвечают на вопросы; высказывают пути решения проблемы; подготавливаются к прослушиванию.

    Возникновения желания почитать книгу.

    2.2

    Этап ознакомления с материалом

    Усвоение определённого объёма знаний и представлений о сказке «Репка».

    Воспитатель предлагает детям сесть удобно, в позу слушателя. Рассказывает, кто создал сказку, название сказки, демонстрирует  иллюстрацию обложки, коротко повествует о начале и конце сказки. Выразительно читает.

    Слушание произведения, его запоминание.

    Внимательно слушают сказку репка.

    2.3

    Этап практического решения проблемы

    Овладение действиями, способами решения проблемы.

    Задаёт вопросы по сказке:

    1.Понравилась сказка?

    2.Кто из героев понравился больше?

    3.Что стал делать дед?

    4.Кого дед позвал на помощь?

    5.Бабка кого позвала?

    6.Кого позвала внучка?

    7.Собака-это домашнее животное?

    8.Кого позвала собака?

    9. Как собака лает?

    10.Кошка как мяукает?

    11. Кого позвала кошка?

    12.Репка какая?

    13. Какой формы?

    Физкультминутка.

    Предлагается сыграть в игру, которая позволит узнать лучше героев сказки. Объясняет правила игры. Дети раскладывают карточки в определённой последовательности и собирают сюжет сказки.

    Пальчиковая гимнастика.

    Педагог предлагает детям подойти к столам, всё рассмотреть и занять свои места. Педагог объясняет, как пользоваться трафаретом  и использовать палочку с поролоном. Дети выбирают трафареты. Берут палочки с поролоном. Выбирается нужный цвет гуаши. Объясняется. Ка нужно  нарисовать репку. Педагог включается в процесс.

    Отвечают на вопросы по сказке, рассматривают иллюстрации, играют в игру, рисуют репку.

    Решение проблемы с помощью найденного пути её решения. Дети уточняют представление о героях сказки, собрали сюжет, нарисовали репку.

    3.

    Заключительный этап

    Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки.

    Вопросы по пройденному материалу  (что было на занятии, какую сказку читали, что  запомнилось, что рисовали). Воспитатель спрашивает о героях сказки, смогут ли они создать сказку при помощи игры. Как много нарисовали репок. Предлагает собрать в корзину и отправить в деревню бабушке и дедушке. Занятие заканчивается. Благодарит детей.

    Дети отвечают на вопросы, собирают корзину с репками и отдают воспитателю Приступают к свободной деятельности.

    Рефлексия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»

    Занятие посвященно русской  кормилице  - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....

    Технологическая карта интегрированного занятия.

    Технологическая карта интегрированного занятия. Тип:       Театрализованная деятельность по сказке «Теремок» с использованием  музыкальных игрушек.Группа: Дети с зад...

    Технологическая карта интегрированного занятия на тему: «Гимн весне!» (в произведениях Н.А. Римского-Корсакова, М.В. Нестерова, А.Н. Островского) с детьми подготовительной к школе группы

    Технологическая карта интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы(НОД)Непосредственная образовательная деятельность по формированию эмоционально-ценностного отношения к искусству...

    Технологическая карта интегрированного занятия

    Технологическая карта  с учётом ФГОС...

    Технологическая карта интегрированного занятия " Прогулка по математической улице"

    Цель занятия: Формирование математических представлений в игровых упражнениях в подготовительной группе, в рамках тематического проекта "Зимние забавы"...

    Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»

    Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста.Тема:  «В гости к Мишутке»...

    Технологическая карта интегрированного занятия «Зернышки для цыплят»

    формирование сюжетно – игрового замысла детей и получение практического опыта в лепке с использованием традиционного материала пластилина....