Бинарное занятие по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Дмитракова Татьяна Семеновна

Научить детей соотносить цвет и музыку и применять ти знания на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл binarnoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     ДМИТРАКОВА ТАТЬЯНА СЕМЕНОВНА

Бинарное занятие с детьми средней группы

Тема: « В гости к елочке»

Цель: активизировать речевые центры ребенка с помощью двигательной активности и мелкой моторики рук. Побуждать детей употреблять предложения разного типа, придерживаясь правильного порядка слов, опираясь на наглядный материал. Закрепить  употребление предлогов в речи детей.

           Научить детей соотносить цвет и музыку и применять эти знания на практике.

            Развивать представление, фантазию, познавательную активность.

            Воспитывать умение действовать по словесной инструкции воспитателя, любовь и интерес к живой природе.

Материал: 3-4 елки разного размера, рюкзак, елочные шары, фигурки животных, песня «Елочка-елка лесной аромат», листы цветного картона, альбомы, краски, блеск, кисти, салфетки.

Ход ООД

       Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, Новый год еще не наступил, а мы   его всегда так ждем! Может нам поторопить этот праздник? Я предлагаю вам пойти погулять по зимнему лесу, выбрать там самую красивую елочку и нарядить ее. Согласны?  Давайте оденемся, в зимнем лесу сейчас холодно. Сначала одеваем спортивный  костюм – штанишки и курточку. Застегните молнию, чтобы мороз не пробрался под одежду. Теперь обуваемся. Что мы обуем? Может кроссовки? Почему? Заправляем штанишки в сапоги. Надеваем шубы или теплые куртки, шапки, завяжем шарфы, наденем варежки (дети имитируют процесс одевания). Молодцы!    Все готовы? Можно идти. Я пойду впереди:                                                                                                          На прогулку в лес пойдем

                      Хороводы заведем    

                    Чудо елочку найдем.

                      Песню елочке споем.

     Вот мы и пришли! Посмотрите, елочки. Какую из них мы будем украшать?

- Самую высокую.

- Правильно. Нарядим самую высокую, чтобы всем лесным жителям было ее видно. У меня в рюкзаке есть замечательные игрушки для нашей елки.

- Что же это за игрушки?

- Шары.

- Куда мы их повесим?

- На веточки.

- На какие веточки?

- На верхние.

- Зайку мы тоже повесим на верхние веточки, чтобы его Лиса не достала.

- А это кто?

- Мишка.

- Ребята, а вам не кажется, что он что-то перепутал?

- Медведь должен спать зимой.

- Кто еще спит зимой?

- Ежик и барсук.

- Что же мы с ним будем делать?

- Спрячем внизу под веточками. Пусть спит.

- Это кто?

- Лиса.

- Ее мы повесим вниз на ветку, подальше от зайки. А напротив лисы повесим волка.

- Ой, а это у нас кто?

- Поросенок.

- Ребята, как вы думаете, он не заблудился?

- Заблудился. Поросенок – домашнее животное, а у нас на елке все дикие.

- Куда же нам его повесить?

- Под ветку, вниз, посередине.

- Добавили дождик, и у нас получилась замечательная елка. Давайте, поводим здесь хоровод. (Дети водят хоровод «Елочка, елка лесной аромат…)

- Скажите, пожалуйста, какая звучала музыка?

- Спокойная, веселая, красивая, душевная, плавная, теплая, праздничная.

- Как вы считаете, какого цвета мелодия этой песни? Дети предлагают. Выбирают цвета.

- Давайте, выложим цветовую дорожку нашей песни. (Выкладывают цветовую дорожку на полу).

- Вот такая наша песенка в цвете. Нам пришла пора прощаться с нашей елочкой. Мы обязательно придем еще к ней в гости. А теперь нам пора возвращаться в нашу группу:

 -  Елочка красавица, не грусти без нас

    Ты в лесу останешься не одна сейчас

    Зайчик и лисичка прибегут к тебе,

    Белочка прискачет, птички будут все.

- Вот мы и пришли в свою группу. Занимайте свои места, и мы с вами попробуем нарисовать нарядную елочку, чтобы она осталась в ваших рисунках и в вашей памяти до следующего похода в лес.

- Вспоминайте, как правильно пользоваться кисточкой, как набирать краску на кисточку, откуда начинаем украшать елку.

- Что мы будем рисовать на елке?

- Шары.

- Какого они будут цвета?

- Разноцветные.

    Сейчас вы свои работы поставите на выставку, а вечером ваши мамы посмотрят на них. Я говорю всем спасибо за сотрудничество, вы очень хорошо и дружно работали сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет».  Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...