Презентация занятия в средней группе ДОУ
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лашкина Ольга Александровна

Презентация занятия в средней группе ДОУ по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация занятия 1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ООД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе. Выполнила: Воспитатель МАДОУ д/с №2 «Дружба» Лаушкина О. А. п. Пригородное 2019 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Дружба»

Слайд 2

Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев. 2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей, 3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь). Развивающие: 1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения. 2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление. Воспитательные: 1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции. Тема: «По тропинкам любимых сказок»

Слайд 3

I этап. Организационный Воспитатель: Псисихогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу). Здравствуй - солнце золотое, Здравствуй – небо голубое, Здравствуй – легкий ветерок, Здравствуй – маленький дружок, Здравствуй – утро, Здравствуй – день, Нам здороваться не лень.

Слайд 4

II этап. Мотивационный Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Хотите отправиться в такое путешествие? А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель задает вопросы, дети отвечают на вопросы воспитателя) (метод «Мозговой штурм»). - Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (колобок) - Кто съел козлят? (волк) - Кто пришел в гости к медведям? (Машенька) - В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? (Курочка Ряба) - Что выросла «Большая – пребольшая»? (репка) - Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла) - В какой сказке кот спасал петушка? (кот и дрозд) Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке? (медведь) Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.

Слайд 5

III этап. Практический Воспитатель: Становитесь на коврик, закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим на ковре самолете. А теперь открывайте глаза.

Слайд 6

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну. Нас встречает сказочное солнышко. (на экране появляется слайд с картинкой солнышко) Воспитатель : Давайте с ним поздороваемся. Оно поможет нам не заблудиться в этой стране. Посмотрите, ребята, в какую же сказку привело нас солнышко? (на экране появляется слайд с картинкой сказки «Колобок») Воспитатель: Ребята, солнышко, по-моему хочет что то сказать? Пойду я послушаю. (воспитатель прикладывает ухо к экрану, имитируя разговор с солнышком) Воспитатель: Оно говорит, что прислало нам волшебную корзинку. Где же она? Какая красивая корзинка. Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в корзинку). Здесь лежат вещи из сказок (достает Колобка).

Слайд 7

Воспитатель: Это кто? (Колобок) - А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный). - А что еще бывает такое же? (метод анализа). (шар, мяч, яблоко, булка, конфета) - Что случилось с Колобком? (ответы детей). Как бы ты спас Колобка? Воспитатель: А теперь посмотрите, в какую же сказку привело нас солнышко? (на экране появляется слайд с картинкой сказки «Рукавичка») Воспитатель: Дети, а в корзинке тоже есть рукавичка. (Воспитатель достает из корзинки рукавичку) - А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная). - А из чего она сделана? ( из ниток, из ткани) А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей) . Для чего нужна рукавичка (руки греть, что-то вытереть, взять горячее). - А кто жил в рукавичке? (ответы детей)

Слайд 8

Воспитатель: Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке. Закрывайте глазки, я произнесу волшебные слова, и вы превратитесь в героев сказки. (метод эмпатии) . Воспитатель: - Кто вы сейчас? Как двигается мышка и т. д.

Слайд 9

Воспитатель: А сейчас мы с солнышком, в какую сказку попали? (на экране появляется слайд с картинкой сказки «Волк и семеро козлят») Воспитатель: Кто здесь живет? (Коза с козлятами) - У мамы Козы было трое козлят? (нет семеро) -Почему козлята попали в беду? (были непослушными) - А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый). - А какая была мама Коза? (добрая, заботливая). -Посмотрите, что это лежит в корзинке? (молоко) А причем тут молоко? - А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо-плохо»). Ответы детей: ( хорошо - поест, козлятам будет молоко, плохо - оставляла козлят одних). Воспитатель: Смотрите, а солнышко зовет нас дальше. В какую сказку мы попали? (на экране появляется слайд с картинкой сказки « Заюшкина избушка») - Что случилось с зайчиком в этой сказке? Кто его обидел? (его лиса выгнала из дома). - Смотрите, в корзинке сидит зайка и плачет. - А как можно развеселить зайчика? (ответы детей).

Слайд 10

Воспитатель: Давайте построим ему новый домик. - Подскажите зайчику из чего еще можно построить дом? (из бревен, из кирпича, из соломы, из глины и т. д. ) (метод проб и ошибок) -А давайте мы с вами построим новый домик зайчику. У нас в группе есть кубики. Я предлагаю вам из них построить домик для зайчика (дети строят дом и поселяют туда зайчика). -Посмотри, зайка, какой мы тебе красивый дом построили. Давайте туда поселим нашего зайчика. (Зайчик радостный. Благодарит детей.)

Слайд 11

IV этап. Заключительный Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте скажем спасибо солнышку и попрощаемся с ним. Воспитатель: А теперь становитесь на ковер, мы с вами полетим домой. Закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим. Открывайте глаза, где мы? Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей) . А мне понравилось, как вы старались, были активными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие в средней группе + презентация

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий у воспитанников средней группы с ОНР. Тема: "Домашние животные и их детеныши"....

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП в виде презентации

"Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель..." Б.Брехт. В конспекте занятия по формированию элементарных математических представлений "Поможем Карлсону" использованы нетрадиционные средства ...

Презентация. Конспект занятия в средней группе по теме "Олимпийские игры"

Презентация посвящена интегрированному занятию в средней группе по теме "Олимпийские игры".Задействованы образовательные области: Познание (социализация), физическое развитие, чтение художественной ли...

Презентация к музыкально-познавательному занятию в средней группе "Путешествие в Японию.По следам матрешки." в формате PDF

Задачи:1.      Формирование целостной картины мира, расширение кругозора           2.       Развивать интерес к ист...

Конспект к презентации , занятие в средней группе по формированию представлений об окружающем мире в средней группе "Свойства стекла и пластмассы"

Подробный конспект к презентации по формированию представлений об окружающем мире  в средней группе "Свойства стекла и пластмассы" . Сопровождение каждого слайда поможет донести вс...