Логопедическое занятие в средней группе + презентация
презентация к занятию по логопедии (средняя группа) по теме

Говорова Анна Юрьевна

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий у воспитанников средней группы с ОНР. Тема: "Домашние животные и их детеныши".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

По формированию лексико-грамматических категорий

в средней группе

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Подготовила и провела

Учитель-логопед:

Говорова А.Ю.

Г. Ефремов

2012г.

Лексическая тема: «Домашние животные»

Цель:  1.Закрепить представления детей о домашних животных.

           2. Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме  «Домашние животные».

           3. Работать над интонационной стороной речи; слоговой структурой слова.

           4. Совершенствовать грамматический строй речи

Оборудование: компьютер, компьютерная презентация: слайды с изображением домашних животных и их детенышей, картина с изображением животных с недостающими частями тел, мольберт.

Ход логопедического занятия:

  1. Организационный момент

Л-д: Друзья мои, посмотрите, сколько гостей пришло к нам на занятие. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Сейчас свое место займет тот, кто будет очень внимательным и отгадает о ком я говорю:

Пушистая, усатая, мягкая (кошка)

Большая, рогатая,  живет в коровнике (корова)

Верная, сторожит дом (собака)

Розовая, хвост крючком, нос пятачком (свинья)

  1. Основная часть

Л-д: Отгадайте загадку (слайд 2):

Позову – и подойдет, на колени ляжет,
Если очень попрошу, сказку мне расскажет.
Мягенькая шерстка, круглые глазищи,
И расходятся от щек длинные усищи.
Трется ласково у ног, если кушать хочет,
Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.
Убегают от нее серенькие мышки.
От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)

Гимнастика для глаз

Кошки очень любят делать гимнастику для глаз, давайте, и мы с вами попробуем ее сделать.

Глазки смотрят за шнурком (движения глаз вправо-влево)

За катушкой и клубком (движения глаз вверх – вниз)

Следят за солнечным зайчиком (круговые вращательные движения глаз).

Попробуй, его пойма! Ай! (зажмуриться)

Л-д: Кошка – это, какое животное: дикое или домашнее? Кошка хотела придти к нам в гости, но она заболела. Ей очень грустно. Друзья - животные хотят ее навестить. Как вы думаете, кто придет ее навестить?  (Дети перечисляют домашних животных)

Л-д: Как этих животных можно назвать одним словом?

Л-д: Почему они так называются?

Л-д: Все верно! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных.

Л-д: Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать  сюрприз. Для того, чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их. (слайд 3)

Пришла корова - Потому что видна, чья голова? - Коровья голова. Пришла собака - Потому что видна, чья голова? - Собачья голова. Пришла лошадь - Потому что видна, чья голова? - Лошадиная голова. Пришла овца - Потому что видна, чья голова? - Овечья голова.

Л-д: Итак, все животные вышли и начали здороваться. (слайд 4)

Собака громко загавкала. Корова весело замычала. Лошадь тоже весело заржала. Коза тихо замекала. А овца грустно заблеяла. Кошке одной было грустно и она грустно мяукала, а когда она увидела всех своих друзей, то обрадовалась и весело замяукала.

Друзья решили развеселить кошку и поиграть с ней в прятки.

Игра «Нет кого?» (слайды 6 – 12)

Л-д: А после игры стали животные рассказывать кошке о своих семьях, но говорили они все сразу и кошке совсем не понятно, у кого какая семья. Давайте назовем членов семьи домашних животных. (слайды 13-17)

Л-д: Теперь, я думаю, кошка поняла, у кого какая семья.

Л-д: Ребята, а вы сами хотите превратиться в кошек? Тогда… раз, два, три  вокруг себя повернитесь и в кошек превратитесь. Слушаем и смотрим на меня.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.

Л-д: Какие послушные кошечки! Но пора в ребят превращаться: раз, два, три, вокруг себя повернитесь и в ребят обратно превратитесь.

  1. Заключительная часть

Л-д: Друзья поспешили уйти, чтобы кошка отдохнула. Но оставили ей гостинцы. А вот, что за гостинцы мы с вами увидим, когда посчитаем слоги в словах. Приготовили ладошки.

Дети отхлопывают количество слогов в слове, затем появляется картинка с изображением предмета. (Молоко, бант, клубок, миска, рыба)

Л-д: А еще перед своим уходом животные попросили художника нарисовать их всех вместе, чтобы кошка смотрела на картину и не скучала. Но вот беда, художник что-то забыл дорисовать. Давайте посмотрим и скажем, что же он забыл нарисовать.

 Итог занятия.

Л-д: Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это. Для человека они очень важные!


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР (в контексте формирования универсальных учебных действий)

Современная ситуация в системе образования, в которой происходят изменения, связанные с ориентацией на ценностные основания педагогического процесса, его гуманизацию и индивидуализацию в подхода...

Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада. Звук и буква О.

На логопедическом занятии дети знакомятся со звуком и буквой О. Формируется понятие о «гласных звуках». Упражняются в четком произнесении звука О изолированно, в словах, в предложениях. Развиваю...

Конспект логопедического занятия в средней группе по формированию грамматических категорий

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР по развитию грамматического строя речи на тему "Профессии на транспорте". Данное занятие разработано с учетом ФГТ....

Логопедическое занятие в средней группе детского сада "Домашние животные".

Цели занятия таковы. Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные». Формирование обобщающего понятия домашн...

Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада.

Конспект логопедического занятия "Встреча с Федорой" (лексическая тема: посуда) в средней логопедической группе детского сада (4-5 лет). Цель занятия: развитие лексико-грамматического строя речи с исп...

Презентация к логопедическому занятию в средней группе ДОУ для детей с ОНР по лексической теме "Комнатные растения"( иллюстрация конспекта подгруппового логопедического занятия в средней группе ДОУ для детей с ОНР из пособия Нищевой Н.В.)

Иллюстрация конспекта подгруппового логопедического занятия в средней группе ДОУ для детей с ОНР из пособия Нищевой  Н.В по лексической теме "Комнатные растения"....