Конспект занятия по развитию речи« Составление рассказа по картине «Ежи».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шиян Ольга Павловна

Формировать умение детей составлять рассказ по картине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи« Составление рассказа по картине «Ежи».

Возрастная группа:5-6 лет.

Продолжительность занятий:20 минут.

Цель:

Формировать умение детей составлять рассказ по картине.

Задачи:

Образовательные:

-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Развивающие:

-развивать умение внимательно рассматривать картины;

-развивать память, внимание, наглядно-действенное и словесно-логическое мышление;

-развивать воображение детей.

Речевые:

-обогащать и расширять словарный запас по теме: «Лето», «Ежи»;

-развивать умение  детей отвечать на вопросы по содержанию картины;

-активизировать в речи сложноподчиненные предложения;

-формировать умение понимать смысл образных выражениях в загадках;

-развивать умение правильно произносить звуки [ ч ] и [ щ ]; различать эти звуки и выделять их в словах.

Воспитательные:

-воспитывать культуру общения;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал: картинки с изображением ежей; картина полянки, фигурки ежа, ежихи, ежонка, домика, грибочков и ягодок. Картинки с изображением мяча, ручки, щетки, щипцов, ключа, клещей.

Воспитатель:

Доброе утро ребята!   Послушайте загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки не одной.

Дети: Ежик.

Воспитатель:

Почему вы решила, что это еж? Обоснуйте свой ответ.

Дети:

Живет в лесу, он колючий, не дает взять себя в руки и т.д.

Воспитатель:

Внимательно рассмотрите картину. Что на ней изображено?

Дети: Ежи.

Воспитатель:

Скажите ребята. А что вы можете сказать о еже? Какой он?

Дети: 

У него маленькие лапки, есть мордочка с глазками, носиком и маленьким ротиком. Черные, как бусинки, видит ежик плохо, нюх у него прекрасный. Лапки у ежа короткие с маленькими коготками.

Воспитатель:

Что вы еще забыли?

Дети:

Колючие иголки!

Воспитатель:

Где живет еж?

Дети:

В лесу.

Воспитатель:

Это дикое или домашнее животное?

Дети:

Дикое.

Воспитатель:

Зачем ежику нужны иголки?

Дети:

Он носит на них грибы и яблоки.

Воспитатель:

Правильно. Иголки помогают ежу переносить что-либо на своей спине. Ведь лапки у него короткие, ими он ничего и взять-то не может, с помощью их ежик только передвигается. У ежика острые зубы, но во рту много не унесешь, поэтому иголки его выручают. С их помощью он и жилище свое обустраивает на зиму.

Воспитатель:

Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Дуют ветры ледяные! (дети машут руками сверху)

Горы снежные, крутые! (руки поднимают вверх - конусом)

Там о лете не слыхали, (руки прислоняют к ушам и качают головой)

Там согреешься, едва ли (обнять себя руками)

Он не мал и не велик (руки свести и развести в сторону)

Этот снежный материк! (хлопнуть в ладоши на уровне груди).

Воспитатель:

Давайте теперь, каждый из вас составит рассказ, использую картинку и фигурки. ( Дети по очереди рассказывают свои рассказы).

Воспитатель:

Вы стравилась. Рассказы получились очень разнообразные и интересные.

Давайте продолжим. Пусть сейчас поработают ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз подбросим.

Два поймаем.

Три уроним

И сломаем.

Воспитатель:

Ребята послушайте стихотворение Б.Заходера «Еж».

Что ж ты, еж, такой колючий

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

Воспитатель:

Послушайте загадку.

Иглы при себе носит, а шить не умеет.

Дети:

Еж.

Воспитатель:

Хорошо. Скажите, иголки бывают только у ежа?

Дети:

Есть иголки, чтобы шить вышивать. Они острые, длинные, тонкие.

Воспитатель:

Давайте произнесем звуки [ч ] и [щ ] и поиграем в игру «Смотри и слушай».

Я буду вам показывать разные картинки и произносить их названия. Услышите звук [ч ], вы хлопаете в ладоши, а услышите звук [щ ] поднимаете руки вверх.

Воспитатель:

Вы стравились со всеми заданиями. Вы молодцы! За хорошую работу на занятие вас ждет небольшой сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)

Занятие по развитию речи для дошкольников подготовительной к школе группы по развитию умения составлять повествовательный рассказ с элементами описания....

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине "Кошка с котятами". Младшая группа.

В своем конспекте я предложила материал по рассматриванию картины с детьми младшего дошкольного возраста.Включила стихи и загадки, дидактические и подвижную игру....

Конспект занятия по развитию речи :«Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»».

Образовательная область : Развитие речи.Цель занятия: Учить детей составлять описательный рассказ по картине "Кошка с котятами".Возрастные особенности детей 4 года....

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «Кошка с котятами».

Данный конспект может быть использван воспитателем младшей группы на занятии по развитию речи ( составление рассказа по картине "Кошка с котятами")...

Конспект занятия по развитию речи "Составление рассказа по картине "Северные олени"

Тема: "Составление рассказа по картине "Северные олени" Цель: формировать представление о северных оленях, продолжать формировать у детей умение составлять сюжетный рассказ по карт...

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)

Занятие состоит из 8 частей. В каждой части дети выполняют определённые задания....

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине "Зимние забавы"

Продолжать учить составлять рассказы по картине, развивать речевую активность....