Занятие для детей раннего возраста "Сказочный сундучок Василисы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Комплексное занятие для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sunduchok_vasilisy.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Сказочный сундучок Василисы»

Программные задачи:

-вызвать у детей эмоционально-положительное настроение;

- учить детей внимательно слушать знакомые им потешки и сказки; формировать умение рассказывать их наизусть;

- развивать интонационную выразительность речи;

- активизировать, развивать словарный запас детей;

- закреплять у детей умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладоней, соединять концы колбаски.

Материал: «сказочный сундучок», картинки с изображением русских народных сказок и потешек, игрушка-котик, пластилин  желтого цвета и дощечки для лепки по количеству детей, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми входят в группу. (Группа  необычно украшена. В интерьере  группы  используются декорации «сказочного терема»). Детей встречает русская красавица Василиса.

- Здравствуйте, детки! Я рада вас видеть, проходите! Добро пожаловать!

Зовут меня Василиса Премудрая.

Василиса берет в руки красивый сундучок «со сказками».

- Ребята, вы любите сказки?

- Да! – отвечают дети.

- Много сказок знаете?

- Да, много, - говорят дети.

- В моем волшебном сундучке живет много сказок. Давайте посмотрим!

Сказка - чудо из чудес!

Волшебство в ней до небес!

Сказка в гости к нам пришла,

 За собой нас позвала…

Василиса достает картинку из сундучка:

- Ребятки, что это за сказка?

Дети по изображению узнают сказку «Кошкин дом».

- Тилли -бом, Тилли - бом, загорелся кошкин дом!...  - рассказывает Юля.

(Дети помогают, договаривают слова и фразы стихотворения).

- Правильно, молодец!- хвалит Василиса.

-А это какая потешка?

- Сорока-белобока! - говорит Костя.

- Правильно, молодец, Костя. (Костя рассказывает потешку, Василиса хвалит). Спрашивает, кто ещё хочет рассказать.

- А это какая потешка?- спрашивает Василиса?

- Сидит белка на тележке, продает она орешки!- говорит Паша.

- Молодец, правильно!

- А эту сказку знаете?

- Это про теремок! Там зверята жили в теремке.А медведь теремок сломал.- говорит Полина.

- Да, молодцы ребята, хорошо вы сказки и потешки знаете. А я вам вот такую потешку расскажу – про котика. Василиса достает из сказочного сундучка последнюю картинку с потешкой «Пошел котик на торжок» и выразительно читает ее детям.

- Мяу! –раздается за декорацией. Василиса заглядывает туда.

- Ребятки, а вот и сам котик к нам в гости пожаловал! Здравствуй, котик!

 - Ребята, котик хочет пригласить в гости своих друзей, а угощения у него на всех не хватает! Только пирожок да булочка. Поможем котику? Мы приготовим много вкусных бараночек для всех!

Василиса проводит с детьми пальчиковую игру (движения детей по тексту стих-ия):

Тесто ручками помнем

И баранки испечем!  

Сладкие, чудесные

И для всех плезные!

Потом чаю мы нальем,-

И гостей позовем!

Кушайте, родные,

Наше угощение!

Василиса приглашает детей за столы, на которых заранее приготовлен материал для лепки.

- Садитесь, ребятки, я вам помогу!  (Василиса рассказывает детям, как нужно лепить из пластилина бараночку. Помогает соединить концы колбасок. Подбадривает. Хвалит детей.)

- Давайте положим получившиеся бараночки в тарелочки! (Дети кладут бараночки в игрушечные тарелочки).

- Вот, котик, какие детки добрые! Много бараночек для тебя приготовили. Будешь угощать своих гостей!

- Мяу, спасибо, дети!- благодарит детей котик.  

Котик приглашает деток потанцевать. (Звучит музыка, дети с котиком танцуют.)

- Пора мне, ребятки, уже домой! До свидания!

-И я с вами, детки, прощаюсь, - говорит Василиса,-  Мне в сказочную страну пора! Я еще обязательно к вам приду и мы вместе поиграем!

Дети прощаются с Василисой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей раннего возраста (познавательное развитие) Тема занятия: «В летнем лесу»

Развивать общую моторику и мелкую моторику рук. Укреплять опорно-двигательный аппарат. Обучать выразительности мимики и жестов. Стимулировать речевую активность детей....

Занятие для детей раннего возраста 1-3 лет занятие «Круг»

Цель: дать представление круга как фигуры, упражнять детей в играх на развитие логических представлений и развивать память,  дать представление о том, что бывает круглым, рассказать о свойствах к...

Конспект занятия для детей раннего возраста «Расскажем, как дети обедают»

Программное содержание: формировать грамматический строй речи, зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображенных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и по...

Конспект занятия для детей раннего возраста по ФЭМП. Тема: «Волшебный сундучок куклы Тани»

Конспект занятия для детей раннего возраста по ФЭМП. Тема: «Волшебный сундучок куклы Тани»...

Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «В поисках солнышка» по сенсорному развитию в группе раннего возраста

Воспитатель: Усмонова Гулрухсор Акбаровна Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«В поисках солнышка»по сенсорному развитию в группе раннего возраста Цель: ф...

Конспект музыкального занятия для детей младшего возраста "Сундучок с забавами"

Цель: Доставить детям радость от совместной музыкально – игровой и творческой деятельности.Задачи: Создать игровые ситуации для развития творческой активности детей. Учить детей передавать в выр...

Многофункциональное пособие по ПДД для детей раннего возраста Сундучок "Наш друг, Светофор"

Знакомство с правилами безопасного поведения на улице, дорогах и в транспорте, ни в коем случае не должно ограничиваться или сводиться к«это можно - это нельзя». Это скучно и не интересно ...