Картотека дидактических игр "Дикие животные"
картотека по развитию речи
Игры по развитию речи для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по развитию речи
на тему «Дикие животные»
Игра «Назови по порядку» Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме. На картинки посмотри И их запомни. Я все их уберу, Ты по порядку вспомни. (6-7 предметных картинок по теме). | Игра «Узнай зверя по описанию» Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей. - Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.) - Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.) - Серый, злой, голодный. (Волк.) - Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.) - Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.) |
Игра «Кто как голос подает?» Цель: познакомить детей, какие голоса подают дикие животные. - Скажите, как подают голос звери? - Что делает волк - (воет). - Что делает лиса - … (тявкает). - Что делает медведь - … (ревет). - Что делает белка - … (цокоет). | Игра «Назови ласково» Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов. Ты дружочек не зевай, Да словечко приласкай. Белка – белочка Лиса – лисичка |
Игра «Один - много» Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей. Мы волшебники немного, Был один, а станет много. Белка – белки – много белок Медведь – медведи – много медведей | Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа. У медведицы - … (медвежонок, медвежата). У лисицы - … (лисенок, лисята). У белки - … (бельчонок, бельчата). У волчицы - … (волчонок, волчата). У ежихи - … (ежонок, ежата). У зайчихи - … (зайчонок, зайчата). |
Игра «Назови семью» Цель: познакомить детей с названиями диких животных, их семьями; развивать речь детей. Папа - медведь, мама - … (медведица), детеныш - … (медвежонок). Папа - волк, мама - … (волчица), детеныш - … (волчонок). Папа - еж, мама - … (ежиха), детеныш - … (ежонок). Папа - заяц, мама - … (зайчиха), детеныш - … (зайчонок). Папа - лис, мама - … (лисица), детеныш - … (лисенок). | Игра «Кто, где живет?» Цель: закрепление формы предложного падежа существительных. На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т. д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным. Белка живет в дупле. Медведь живет в берлоге. Лиса живет в норе. Волк живет в логове. Заяц живет под кустом. |
Игра «Кто что любит?» Цель: закрепление формы винительного падежа существительных. На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, овечка и т. д. Дети ставят картинки к соответствующему животному. Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди. | Игра «Посчитай!» Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять». Сколько их – всегда мы знаем, Хорошо мы все считаем. Один медведь – два медведя – пять медведей Один еж – два ежа – пять ежей Одна белка – две белки – пять белок |
Игра «Подбери словечко» Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия. Медведь (какой) … (бурый, косолапый, неуклюжий). Волк (какой) … (серый, зубастый, злой). Заяц (какой) … (длинноухий, трусливый, пугливый). Лиса (какая) … (хитрая, рыжая, пушистая). Медведь (что делает) … (спит, переваливается, косолапит). Волк (что делает) … (воет, убегает, догоняет). Лиса (что делает) … (выслеживает, бежит, ловит). | Дидактическая игра «Чей хвост?» Цель: закрепить знания о животных, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук. Ход игры: Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя… Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? — волчий. А это чей такой хвост — маленький, пушистый, белый? — зайца т.д. Теперь все звери нашли свои хвосты. |
Игра «Измени слова по образцу» Цель: образование притяжательных прилагательных. Нос лисы - … (лисий нос). Лапа лисы - … (лисья лапа). Глаза лисы - … (лисьи глаза). Нора лисы - … (лисья нора). Игра «Наоборот» Цель: образование слов-антонимов. Лось – большой, а заяц - … (маленький). Волк – сильный, а белка - … (слабая). У лисы хвост длинный, а у медведя - … (короткий). | Игра «Четвертый лишний» Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь. На картинку посмотри, Предмет лишний назови И свой выбор объясни. Белка, собака, лиса, медведь |
Игра «Сложи картинку» Цель: учить детей складывать картинку из частей; развивать целостное восприятие, внимание, мышление. У ребенка картинка с диким животным, разрезанная на 4 части. - Какой зверь у тебя получился? (Лиса.) | Игра «Составление рассказа-описания» Цель: учить детей составлять рассказ-описание о животном с опорой на план-схему, развивать речь детей. Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного по плану. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр по ознакомлению детей средней группы с дикими животными
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение...
Картотека дидактических игр " Такие разные животные"
Картотека игр" Такие разные животные"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/12/picture-839437-1712940129.jpg)
Картотека дидактических игр для старшейтгруппы "Домашние животные"
Дидактические игры "Домашние животные"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/12/picture-839437-1712940129.jpg)
Картотека дидактических игр для старшей группы "Дикие животные"
Дидактические игры "Дикие животные"...
Картотека дидактических игр по развитию словаря для младшего дошкольного возраста по теме «Домашние животные»
1. Д/и «Кто как голос подает?»Дидактическая задача: обогащать глагольный словарь по теме.Игровая задача: развивать память и речь детей.Игровой материал: карточки...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/17/picture-1207986-1579265561.jpg)
Картотека дидактических игр Тема: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Картотека дидактических игрТема: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»...