НОД "По лесной тропинке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

НОД для детей средней комбинированной группы и ребенка находящегося на домашнем обучении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_srednyaya_gruppa_lesnaya_tropinka.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 40»

Открытое занятие

«Лесная тропинка»

Средняя группа

Подготовила и разработала

Учитель-логопед

Емельянова А.В.

Воспитатель

Фроленко Т.А.

г.Ачинск, 2018

Цель: обогащение и систематизация знаний о  диких животных

Задачи:

-уточнение знаний о диких животных;

-уточнение их места жительства;

-закрепление основных признаков осени;

-развитие зрительного восприятия;

-развитие умения делиться на подгруппы по признаку;

-закрепление названий цветов;

-развитие связной речи;

-активизация словарного запаса;

-формирование культуры инклюзивного сотрудничества

Оборудование и материалы:

-презентация, проектор, костюм лисы и осени для взрослого, костюм волка для ребенка, игрушка лиса, аудио-записи звуков диких животных, массажные дорожки, наборы разрезных картинок, осенние листья по количеству детей, декорации леса.

Предварительная работа: занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим, индивидуальная коррекция недоразвития речи

В занятии – путешествии принимают участие дети, имеющие статус ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) – с тяжелыми  нарушениями речи ( 2 человека), ребенок со сложными дефектами – нарушение опорно-двигательного аппарата (ДЦП) и нарушение зрения ( 1 человек)

Ход занятия

Деятельность взрослых

Деятельность детей

1.Оргмомент

-Дети заходят в зал. Звучит музыка, детей встречает Осень.

Осень -Здравствуйте, ребята. Я – Осень.  После какого времени года я прихожу?

-Какие признаки осени вы знаете?  Давайте их повторим (презентация Осень)  

- Я., покажи листочки. Как дует ветер? Сейчас осень?

-После лета

-реже светит солнышко,  чаще льет дождик, люди убирают урожай овощей и фруктов, листья меняют свой окрас, деревья стоят разноцветные, дует сильный ветер, листья опадают, трава увядает, завяли цветы, птицы улетаю на юг, дети одевают теплую одежду, звери готовятся к зиме – наедают жир и готовят запасы

Ребенок с помощью родителей показывает изображения и отвечает на вопросы

2.Приглашение в игру-путешествие

Осень: - Приглашаю вас в путешествие по  лесу.  

Кого можно встретить в лесу?

Как можно попасть в лес?

Идите по тропинке. Тропы в лесу неровные, разные.

-Ведущая:   Кто же это прячется? Посмотрите на этот куцый хвост. Угадали? –Ведущая: Где волк живет? Какой он?

- Волк: -Да, я живу в логове. Я хищник, потому что охочусь на других животных.  

Диких животных

По тропинке

Дети идут по массажным дорожкам

Волк (игрушка)

В логове. Серый, злой, голодный.

3.Развитие фонематического слуха:

Волк: Но в лесу есть и другие жители. Попробуйте их угадать по голосам. (фонограмма голосов животных  и птиц)

Ведущая: Сколько оказывается много лесных жителей.  Кто воет? Кто ухает? Кто тявкает? А кто рычит? Как рычит медведь?

-Я., как тявкает лиса? Как говорит сова? Как говорит медведь?

Дети угадывают голоса птиц и диких животных.

4.Уточнение, активизация словарного запаса

Ведущая:- Как называются животные, которые живут в лесу? Почему их так называют?

Вед: -Давайте с вами попробуем по частям тела узнать, какое животное спряталось?

(показывает часть тела животного, дети угадывают)

Ведущая: -Кто машет своим хвостом из-

за куста? Какой это хвост? Чей он?

-Лиса, выходи.

Лиса: -Я, Лиса, всему лесу краса. Какая я?

-Я., это лиса? Она хитрая? Как лиса говорит?

Дикие

Потому  что ….. (сами добывают себе корм, делают жилища,  лечат себя)  

Дети отгадывают животных

Рыжий, пушистый, длинный .

Это  лисий хвост.

Хитрая, красивая, рыжая, пушистая (подбор прилагательных)

5.Гимнастика для глаз

Лиса:

-Я  такая красивая, что все за мной так и  следят глазами. И вы попробуйте проследить только глазами за моей лапкой, не поворачивая головы. (лиса одевает на руку яркую варежку и водит ею в разные стороны)

са-са-са- вот идет лиса,

су-су-су -  видим мы лису

сы-сы-сы - хвост пушистый у лисы

са-са-са-лисонька-краса

за-за-за - закрывай глаза

ся-ся-ся-вот и сказка вся

Дети выполняют движения глазами

Поводить глазами в левую и правую стороны,

Поднять глаза вверх и опустить вниз,

Делать круговые движения глазами,

Делать круговые движения глазами,

Зажмурить глаза,

Открыть глаза, развести руки в стороны

6.Систематизация знаний о животных - Презентация «Дикие животные»

Вед.: Ребята, ваши глаза готовы увидеть новое и интересное? Посмотрите, как и где живут животные в лесу

Дети смотрят презентацию

7.Пальчиковая гимнастика

Лиса: -А вы знаете где я живу?  

Меня ждет там мой детеныш.

Как его зовут?

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать

Листья вместе подберем

И в букетик  соберем 

Лисенок ещё маленький и любит пошалить. (Лиса рассыпает листья на пол)

В норе.

Лисенок

Руку сжать в кулак, поочередно разогнуть пальцы,

Сжимать и разжимать кулаки двумя руками.

Наклониться, поднять листья,

Поднять руки вверх (имитация движений)

8.Деление на подгруппы по выбранному цвету

 Ведущая: В лесу так много нападало листьев, что все тропинки занесло. Найдите листья одинакового цвета и подойдите к тому столу, на котором листочек такого же цвета, как ваш.

-Я. Какого цвета твой листочек? Где лежит такой же? Покажи.

Ведущая: На столах лежат конверты с изображением диких животных. Давайте их откроем и соберем портреты лесных жителей.

Дети находят по 2 листочка одинакового цвета и делятся на подгруппы, занимая место у того стола, который соответствует цвету листьев

Собирают разрезные картинки диких животных

9.Образование названий детенышей животных, составление предложений с предлогом «У»

Ведущая: - Как зовут детенышей животных, кто получился у вас на картинке?

У лисы лисенок, у ежа ежонок, у зайца зайчонок, у волка волчонок, у медведя - медвежонок

10.Итог занятия

Лиса:

-Ребята, вам понравилось в моем лесу? Что вы там увидели? Что вам понравилось больше?

-Я., тебе понравилось? Еще пойдешь с нами?

-До  свиданья. Приходите ещё.

Ведущая выводит детей из зала

Дети делятся своими впечатлениями, рассказывают основные понравившиеся моменты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по лесным тропинкам"

Занятие в средней группе по разделу "Ребёнок и окружающий мир"....

Конспект музыкального занятия для детей 5-6 лет логопедической группы "Осенними лесными тропинками"

Цель: Воспитание чувства гармонии, красоты и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритмо-речевых игр. Задачи: 1. Развивать музыкальное восприятие (память, внимание,...

"Путешествие с Кубариком по лесным тропинкам"(план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГТ)

Закрепление пройденного материала проходит в игровой форме, каждое задание мотивировано- это вызывает большой интерес у дошкольников....

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе. Тема "Лесные тропинки"

     Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе.                          ...

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.

План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам".  Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...

НОД "По лесным тропинкам"

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».         Задачи:Раз...

"Лесными тропами"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  “Детский сад комбинированного вида №28” “Лесная сказка” ЕМР....