Конспект индивидуального логопедического ООД "Автоматизация звука Ж в словосочетаниях"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Гарипова Альбина Сагидулловна

Автоматизация звука Ж в словосочетаниях 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия “Автоматизация звука [ж] в словах, словосочетаниях и предложениях”.

ЦЕЛИ:

КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: закреплять правильное произношение звука [Ж] в словах, словосочетаниях и предложениях; продолжать учить определять наличие и место звука [Ж]в словах; продолжать учить в образовывать уменьшительно-ласкательные формы у существительных; совершенствование грамматического строя речи (образовывать родственные слова по образцу, составлять простые предложения со зрительной опорой).

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать логическое мышление, восприятие, внимание, память, общую, тонкую и артикуляционную моторику.

КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать положительный интерес к логопедическим занятиям, доброжелательных отношений.

Оборудование: разрезная картинка: ёж; предметные картинки с изображением животных;; су-джок;

Ход занятия

  1. Организационный момент

Поздороваемся с гостями. Здравствуйте!

Нас сегодня позвали в гости, а кто ты узнаешь, когда соберешь картинку: еж.

Молодец! Ежик хочет показать свой лес.

  1. Артикуляционная гимнастика

Вот и первая полянка - “ЯЗЫЧКОВАЯ”

Мы поработаем с язычком. Выполним последовательно упражнения:

Улыбка – Трубочка - Блинчик  - Индюк – Вкусное варенье - Качели – Маляр – Грибок – Чашечка.

  1. Развитие дыхания

Какой в лесу свежий воздух, подыши носом (вдох, выдох носом 2-3 раз). Тут поднялся ветер. Как дует ветер?Давай подышим как ежик (дышим носом, медленно и быстро). Молодец!

Послушай, кто это жужжит?

Ж-Ж-Ж-Ж-Ж (Жук), (картинка жука)

Как ты думаешь, какое у него настроение?

Давай превратимся в жука и споем его любимую песенку (ребенок произносит ЖЖЖЖЖ длительно на одном выдохе). Ежик зовет нас дальше.

  1. Полянка “ИГРОВАЯ”

Игра “Найди звук”(слайд)

Задание: определить позицию звука [Ж] в словах.

Картинки: медвежонок ,жаба, ежик.

Отгадай загадки

  • Маленький топтышка

По лесу идет

Любит шишки, любит мёд,
        Ну-ка, кто же это? (Медвежонок)

  • В бородавках вся спина,

Пучеглазые глаза,

Человеку не опасна,

Но полезная такая …(Жаба)

  • Иголки бежали, бежали

И под елкуубежали. (Ежик)

Игра “Животные”: образовать родственные слова по образцу (Слайд)

Еж – детеныши - ежонок, ежата;

Мама ежат – ежиха;

Домик у них – ежиный;

Ласково называют ежа – ежик.

Физминутка

Пойдем дальше.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. (Присели.)

Немного отдохнём

И домой пешком пойдём

Игра “Назови ласково”(с мячом)

Посмотри на полянке лежит мячик, давай поиграем.

Снег - снежок

Утюг-утюжок

Сапог – сапожок

Друг – дружок

Нож – ножик

Игра «Какой? Какая? Какое? Какие?»

Посмотри, про что можно сказать мой, он какой? и т.д.

Желтые пижамы, железный ножик, женскаяодежда, нежное желе.

Пальчиковая гимнастикаЕжик” (су-джок).

Ежик приглашает нас к себе в норку, садись. Посмотри это маленький ежонок.

Давай покатаем его в ладошке. Молодец! У нашего ежика есть иголки, давай покатаем его по пальчикам. Наш ежик любопытный и он решил побродить по лесочку (катаем су-джок до локтя и до пальчиков). Гуляя он встретил маму ежиху с ежатами (катим су-джок по столу). Молодец!

Повтори чистоговорки

Ежонок тоже хочет с тобой поиграть, повтори за ним правильно. (слайды)

Жа-жа-жа – жили были два ежа.

Жу-жу-жу – на двоих ежей гляжу.

Жу-жу-жу – ближе, ближе подхожу.

Жи-жи-жи – ежик, желудь покажи!

Жа-жа-жа – испугали мы ежа.

Жи-жи-жи – убежали прочь ежи.

Итог занятия.

Чтобы вернутся обратно в детский сад, нужно пройти по этой дорожке (дорисовать узор)

Тебе понравилось путешествие? Давай вспомним, о чем мы сегодня говорили.

Домашнее задание в тетради: выучи скороговорку

Ель на ежика похожа –

Ёж в иголках, елка тоже.

МОЛОДЕЦ!!!

МАДОУ ЦРР-детский сад № 10 «Ляйсан» г. Дюртюли

Конспект индивидуального

логопедического занятия

в старшей группе по

автоматизации звука [ж] в словах, словосочетаниях, предложениях.

Провела: учитель-логопед

Гарипова А.С.

 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия «Звук Ш в слогах, в словах»

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]с Жарковым Ильейна тему:« Звук Ш в слогах, в словах»...

Конспект индивидуального занятия ЗВУК Р

Презентация конспекта по звукопроизношению...

Конспект индивидуального занятия. Звук [С]. Подготовительный этап.

ЦЕЛЬ:Подготовка артикуляционного аппарата для постановки звука [с]ЗАДАЧИ:1.Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [с] в полном объеме.2. Формировать длительную направленную во...

Конспект индивидуального занятия "Звук Ж"

Тема:  Звук «Ж» Цель: автоматизация звука «Ж» в слогах, словах, чистоговорках, предложении....

Конспект урока «Автоматизация звука [Р] в словосочетаниях»

laquo;Автоматизация звука [Р] в  словосочетаниях»...

Конспект индивидуального занятия - звук [С]. Овощи.

В конспекте представлены артикуляционные упражнения для звука [С] в игровой форме по русско народней сказке "Теремок"...