дидактическая игра "Один - много"
учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа)
игра изготовлена для формирования грамматического строя речи в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 351.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра по развитию речи «Один – много»
Цель игры :
формирование грамматического строя речи: умение правильно образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах ( лисята – лисят, медвежата- медвежат), правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных( вилок, туфель); знания о правильном употребление форм несклоняемых существительных; формировать умение составлять предложения и с опорой на картинки; совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.
Ход игры :
72 карточки с изображениями предметов в единственном и множественном числе перемешиваются и раскладываются на столе изображением вверх. Каждый игрок выбирает игровое поле. Воспитатель объясняет ,что на одном игровом поле может жить только одежда, на другом только животные и т.д. Дети заполняют поля на карточках по алгоритму ( ложка- 2 ложки- много ложек ). Затем каждый ребенок называет собранные ряды на своем игровом поле. Воспитатель контролирует правильность ответов , при необходимости оказывает помощь игрокам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-319273-1508696011.jpg)
Дидактическая игра «Я знаю много… (названий игрушек группы)»
Формировать элементарные представления об предметах, развивать внимание, память...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/07/picture-381603-1491575778.jpg)
Компьютерная дидактическая игра на понятие "Много - один" для детей 2-ой младшей группы.
Компьютерная дидактическая игра на понятие "Много - один" для детей 2-ой младшей группы.Игра на закрепление понятий "Много - один", "столько сколько". В игре используются приемы приложение и нал...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/15/picture-336546-1684169709.jpg)
Дидактическая игра "Один - много" по лексической теме "Деревья"
Игра «Один - много»Тема «Деревья»Цель игры: развивать грамматический строй речи (употребление родительного падежа существительных во множественном числе).Ход игры. Педагог предлагает детям рассм...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/03/picture-587877-1430670332.jpg)
Дидактическая игра по ФЭМП во второй младшей группе «В стране сказок» (один – много)
Дидактическая игра по ФЭМП во второй младшей группе "В стране сказок" (один-много)...
Дидактическая игра по лексическим темам "Один-много и скажи ласково"
Игра способствует совершенствованию грамматических категорий.Можно применять как на фронтальных так и на индивидуальных занятиях...
«ОДИН – МНОГО» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ
Игровое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста от 5-7 лет выполнено в использованием ИКТЦЕЛЬ. Закреплять знания о правилах дорожного движения •Упражнять в умении образовывать и ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/19/picture-1323142-1616178121.jpg)
Дидактическая игра : «Много и мало»Математическое развитие
Малыши как правило,слабо владеют умениями самотоятельно сравнивать предметы,создавать группы из одинаковых предметов,определять их количество словом "много". Для этого была придумана игра &q...