Дидактическая игра : «Много и мало»Математическое развитие
презентация к уроку по математике (младшая группа)

Закатаева Наталья Владимировна

Малыши как правило,слабо владеют умениями самотоятельно сравнивать предметы,создавать группы из одинаковых предметов,определять их количество словом "много". Для этого была придумана игра "много-мало" , в которой материалами послужили игрушки,придуманные и сделанные совместно с педагогами и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.pptx2.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра «Много и мало» М атематическое развитие

Слайд 2

Актуальность Малыши как правило, слабо владеют умениями самостоятельно сравнивать предметы, создавать группы из одинаковых предметов, определять их количество словом «много». Для этого была придумана игра «много и мало»,в которой материалами послужили игрушки, придуманные и сделанные совместно с педагогами и родителями .

Слайд 3

Дидактика : при проведении игры нужно привлекать внимание ребенка к игрушкам, затем уточнить их название(что это?) признаки предметов(какого цвета? Какой формы?) и только после этого познакомить их с новым признаком – количеством (сколько?).Вопросы нужно задавать четко ,эмоционально. Если ребенок не хочет отвечать- не настаивать, дать возможность ответить другим, но в дальнейшем следует обязательно обращаться к первому ребенку, привлекать его к активному участию в игре. Для таких игр детей следует объединять в подгруппы 5-6 человек.

Слайд 4

Цели :научить детей создавать группы из предметов, сравнивать созданные группы по количеству предметов в них и соответственно называть их словами « много-мало », « больше-меньше » Задачи: создать благоприятные условия для проведения игры, пополнение предметно-развивающей среды, сотрудничество с родителями

Слайд 5

Ход игры: Дети на ковре в игровой. Воспитатель ставит перед ними накрытую салфеткой полянку с ежиками (6 штук).Заглядывает под салфетку и заинтересованно сообщает : «Кто к нам пришел ? Посмотрите » (показывает ежиков на полянке) .Правильно ежики .

Слайд 6

И начинает их по одному ставить перед детьми ,говоря при этом : «Один ежик пришел ,еще один, и еще красивый ежик, и вот еще». «Вот сколько ежиков! Показывает на всех. Покажи , Катя,где ежики?» .

Слайд 7

Сам педагог показывает на каждого и говорит : «Вот ежик, а вот еще один , и еще .Вот сколько! Сколько ежиков ? Да, много ежиков. Здесь выражение «Вот сколько» и вопрос «Сколько ежиков» привлекает внимание детей к количеству ».

Слайд 8

Затем воспитатель предлагает детям взять ежиков и поставить их на полянку. «Сколько на полянке ежиков?»-спрашивает он у детей . При необходимости взрослый помогает уточнить ответ: много ежиков поставим в коробку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Занимательные крышки" по познавательному развитию (ФЭМП), речевому развитию в подготовительной группе.

Игра представляет из себя пособие для изучения и закрепления понятий соседей числа, сравнение чисел, состава числа, последовательность чисел в прямом и обратном порядке идр. Ее можно использовать как ...

Консультация для родителей «Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей!»

Дидактические игры способствуют: - развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явления...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей...

Как научить ребенка играть в дидактическую игру и ее роль в развитии

Дидактические игры способствуют: - развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явления...

Консультация для родителей «Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей!»

Консультация для родителей «Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей!» Дидактические игры способствуют: - развитию познавательных и умственных способностей: получен...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей!»

Дидактические игры – игры, в которых познавательная деятельность сочетается с игровой. С одной стороны, дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, ...

дидактическая игра "Много-мало"

дидактическая игра "Много-мало"...