Индивидуальный план работы по самообразованию на 2019-2023 гг.
материал по развитию речи

Павлова Алина Валерьевна

План по самообразованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_pavlova.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию.

2019- 2024 гг.

Воспитатель: Павлова Алина Валерьевна

Тема: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

Актуальность темы:

          Работая с детьми, мы обратили внимание на то, как детям играя, в различные игры, подвижные, сюжетно-ролевые  театрализованные, очень нравится перевоплощаться в разные образы, меняя голос, используя мимику, жесты, различные атрибуты и костюмы. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры в «театр», драматизации. Но самое главное то, что театральная деятельность - это эффективный способ развития ребенка, формирования личности и имеет огромное воспитательное значение. В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки.

     Огромное значение имеет театральная деятельность и для развития речи ребенка, ее выразительности. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке путем привлечения его к выступлению перед аудиторией с детства.

     Развитие творчества в дошкольниках – дело сложное, но чрезвычайно важное и нужное, творчество театрально- игровой деятельности проявляется в трех направлениях:

1.Как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов)

2.Исполнительское (речевое, двигательное).

3.Оформительское (декорации и изготовление атрибутов).

Становление ребенка готовности к театральной игре осуществляется при поддержке родителей, их заинтересованности и помощи в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. Только заинтересованность педагога и родителей в процессе развития театрализованной деятельности детей позволяет развивать индивидуальные возможности ребенка.

Цель:

Повышение профессиональной компетентности в развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

1.Изучение методической литературы по данной теме.

2.Применить полученные знания в работе с детьми.

3. Обобщить опыт работы по данной теме.

1 этап

Установочный (2020 год)
Выбор темы, постановка целей, подбор литературы, поиск материалов в интернете по данной теме 

2 этап 
Теоретический (2021 год)
1.Работа с детьми 

  • Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие» и приоритетным направлениям.
  • Организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу.
  • Оформить в группе центр театрализованной деятельности

2.Работа с родителями 

  • Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию театрализованной деятельности дошкольников (родительское собрание)
  • Консультация для родителей «Роль театрализации в развитии речи ребенка»

3.Самореализация 

  • Работа с методической литературой.
  •  Систематизация театрализованных игр, в соответствии с возрастными возможностями 

3 этап 
Практическое решение проблемы (2022-2024 год)

1.Работа в группе        

  • Изготовление атрибутов (маски, трафареты, настольный театр)
  • Знакомство с художественным произведением, репетиции

2.Работа с родителями.

  • Родительские собрания по теме творчества,
  • Консультации «Роль театрализации в развитии речи ребенка».
  • Привлечение родителей к изготовлению атрибутов
  • Анкетирование, обследование предметно-развивающей среды.

3.Самореализация 

  • Разработать перспективный план работы с детьми по развитию театрализованной деятельности по возрастным группам.
  • Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС (картотеки, дидактические игры, наглядность, мнемологические таблицы-схемы) 
  • Сообщение из опыта работы «Особенности руководства играми- драматизациями детей старшего дошкольного возраста»
  • Консультация для воспитателей «Роль театрализованных игр в воспитании коммуникативных навыков дошкольников».

 Участие в системе методической работы детского сада.

  • Участник творческой группы МБДОУ
  • Выступление на педагогических совещаниях МБДОУ
  • Участие в районных методических объединениях Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
  • Участие в региональных семинарах  Республики Татарстан
  • Участие в конкурсах, конференциях
  • Подготовка воспитанников к конкурсам
  • Разработка рабочих программ, календарных планов по теме самообразования


4 этап 
Анализ и обобщение накопленных педагогических фактов (2023 год)

  • Выступление с творческим отчетом на пед.совете.
  • Показ открытого театрализованного развлечения с приглашением коллег и родителей 
  • 5 этап 
    Итогово – контрольный (2024 год)

    1.Работа с детьми 
  • Мониторинг образовательной области «Речевое развитие». 
    2.Работа с родителями 
  • Анкетирование родителей.
    3.Самореализация 
  • Анализ итогового мониторинга освоения программного материала детьми.
  • Оформление папки с результатами новых разработок, статей из педагогической литературы, Интернета, выступлений, картотек и т.д. 

Литература:

  1. Ермолаева М.В. Практическая психология детского творчества.- М.: Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2015.
  2.  Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду:пособие для работников дошкольного учреждения-М.: ТЦ Сфера, 2016 г.
  3.  Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду «школьная пресса» -2010 г

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2019-2023 гг.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2019-2023 гг....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2019-2023 годы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 152 комбинированного вида» Авиастроительного района г. Казани    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАНПО...

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2019 - 2023 г.

Индивидуальный план работы по самообразованию на пять лет...

План работы по самообразованию на 2019-2023 гг.

План работы по самообразованию на тему: "«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» " Цель: формирование основ экологической культуры детей, понимания ими элементарных...

Индивидуальный план работы по самообразованию. 2019- 2023 гг.

Индивидуальный план работы по самообразованию.2019- 2023 гг....