Конспект ООД "А что у вас?" - речевое развитие; ознакомление с художественной литературой.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности "А что у вас?" - речевое развитие, ознакомление с художественной литературой, обучение грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_a_chto_u_vas.docx35.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

 учреждение

 «Детский сад № 7 «Журавушка»

«А что у вас?»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе  группе.

 (речевое развитие, знакомство с художественной литературой)

Воспитатель: Бобина Т.Ю.

Цель. Знакомство с произведениями С.Михалкова.

Задачи:

Образовательные. Продолжать знакомить с произведениями С.Михалкова. Учить  составлять рассказ о профессии  мам: где мама работает, как называется ее профессия, почему важен мамин труд; упражнять в определении и последовательности слов в предложении, продолжать учить составлять звуковую модель слова.

Развивающие. Развивать умение понимать идею произведения, отвечать на вопросы стихотворными фразами из текста.

Воспитательные. Воспитывать уважение к людям разных профессий, положительное отношение к труду.

Предшествующая работа: Чтение произведений С.Михалкова, рассматривание портрета писателя, знакомство с его биографией;  знакомство с трудовыми действиями людей разных профессий, составление рассказов по плану – схеме; составление звуковой модели слова.

Материалы. Портрет С.Михалкова, книга произведений писателя, иллюстрации к произведениям С.Михалкова, книга  «Любимые произведения С.Михалкова», книга С.Михалкова «А что у вас?», иллюстрации с изображением людей разных профессий, рисунки детей о мамах, карточки для составления схем предложений, на каждого ребенка – фишки – модели звуков.

Содержание ООД.

1.Игровое упражнение «Узнай художественное произведение». (Чтение строчек из произведения С.Михалкова «А что у вас?»  - Кто автор стихотворения «А что у вас?»

2.  – Как начинается стихотворение? О чем рассказывали ребята? Кем работают мамы ребят? Назовите профессии.  – Как вы думаете, какая профессия важнее? Что хотел сказать писатель?  А если бы вы  были теми ребятами, что бы вы рассказали о своих мамах?

3. Составление детьми рассказов о профессиях мам.

4. Игровое упражнение «Живые слова». Определение последовательности слов в предложении, составление схемы предложения.

5. Самостоятельная деятельность детей  - составление звуковой модели слов кошка, галка.

6. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» - ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Сказка про козленка»

Данный материал поможет сформировать у детей  интерес к художественному творчеству. Развивать умение участвовать в драматизации сказок. Воспитывать нравственно-эстетические чувства. Развива...

Перспективное планирование по речевому развитию (Ознакомление с художественной литературой) в группе раннего возраста

Перспективное планирование по речевому развитию( Ознакомление с художественной литературой) в группе раннего возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (ознакомление с художественной литературой) на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема НОД: «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»».Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интегра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию: ознакомление с художественной литературой.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию: ознакомление с художественной литературой....

Конспект занятия по речевому развитию. Ознакомление с художественной литературой. Тема: «Рассказ В. Бианки «Лесные домишки»

Цель: формировать интерес и потребность в чтении книг.Задачи:Образовательные: познакомить детей с творчеством Виталия Бианки. Закреплять умение использовать в речи предложения разных типов (самос...