Викторина "Любимый город"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ардашева Елена Александровна

Закреплять знания детей о нашем городе СПб

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_spb.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности

в подготовительной группе по развитию речи

Игра-викторина по теме: «Любимый город»

Интеграция образовательных областей: Познание (рассматривание иллюстраций); речевая (описание здания); Художественно-эстетическая деятельность (прослушивание музыкального произведения гимн Санкт-Петербурга); физическое (физкультминутка, подвижная игра), Чтение художественной литературы (стихотворения)

Цель: Бережно относиться к историческому наследию нашего города.
Обучающие задачи: упражнять в умении классифицировать предметы. Выделять обобщающие признаки и различия. Упражнять в подборе эпитетов, прилагательных, согласовывать их в роде, числе, падеже.

Развивающие задачи: развивать зрительную и звуковую память.

Развивать доказательную речь.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь и уважение к городу. Воспитывать культуру поведения в городе и во взаимоотношениях.

Предварительная работа: разучивание стихотворений о городе, рассматривание иллюстраций с изображением зданий, индивидуальные беседы, дидактическая игра «Знаешь ли ты свой город»

Методы и приемы: наглядные (картинки - задания); игровой (загадка); словесные (указания); практические (коллективные упражнения); словесные (вопросы)

Материал: Гимн городу, кубик, фишки, конверты с заданиями.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята!

 Об одном городе поэт написал такие строки:

разумно в центр бегут прямые магистрали

лежат зеленые, большие острова

 за ними –море, ширь, синеют дали

И город пополам змеею рвет Нева

А.К. Лозинский

Воспитатель: О каком городе это говорилось?

Дети: О Санкт – Петербурге

Воспитатель: Правильно, а теперь давайте послушаем музыкальное произведение.

прослушивание отрывка «Гимн Великому городу»

Воспитатель: как вы думаете к какому музыкальному жанру относится это произведение:

  • Танцевальная
  • Музыка
  • Песня
  • Гимн

Дети: ответ

Воспитатель: какой он по характеру?

Дети: спокойный, величавый, строгий, торжественный, задумчивый.

Воспитатель: да, этот гимн призывает слушателей гордиться Санкт – Петербургом. Любоваться им, беречь его! Город очень большой и рассмотреть его весь можно только поднявшись вверх. Каким образом мы можем увидеть город сверху?

Дети: с самолета, поднявшись на вертолете, воздушном шаре по карте –схеме города, летая во сне.

Воспитатель: а живые существа, которые видят сверху наш город?

Дети: птицы, голуби, вороны, чайки

Воспитатель: правильно, и есть еще городское животное, грациозное, смелое, которое может спокойно гулять по крышам, поднимаясь очень высоко

Дети: это кот!

Воспитатель: давайте для проведения викторины о нашем городе разделимся на 2 команды «коты» и «чайки», выберем капитанов команд и начнем наш конкурс. 

Воспитатель: Чья команда быстрее справиться с заданиями получает по одному баллу.

Воспитатель: И так игра начинается. Здесь задания командам, а их последовательность нам укажет кубик. Работа команд будет оцениваться фишками и в конце мы определим победителя.

Задание: «Загадки Сфинкса»

  1. Кому установлен памятник в Петербурге на каменной скале?
  2. На каком острове построена Петропавловская крепость?
  3. Назовите главную улицу нашего города?
  4. Назовите самый старый сад в Петербурге?
  5. Плывет кораблик без воды, дома внизу ему видны?
  6. Розы золотые поставлены в корзины не страшны им ни ветер, ни мороз. Всегда прекрасен вид у роз.
  7. Для чего разводят мосты на Неве?
  8. Какие кружева нельзя смотать в клубок?

По 4 вопроса каждой команде.

Задание: что спряталось за облаками и дождем?

Фишку получает команда первая определившая свой объект.

Задание: злой волшебник, пролетая над городом позавидовал его красе. Разбил, разрушил он два памятника и только вы можете восстановить.

Какая команда быстрее отреставрирует памятник и больше о нем расскажет?

Задание: подвижная игра по Петербужской тематике «Море волнуется"

 1 команда «Коты» Когда я вырасту, сделаю для города что?

2команда «Чайки» Когда я вырасту, никогда не буду что?

За повторение ответа товарищей снимается 1 балл

Задание: «Конкурс капитанов» составление словесного портрета «здания» для соперника не показывая изображения. Как быстро он узнает, о чем идет речь?

Задание: «четвертый лишний» 

Задание: решение ребусов

Подведение итогов, награждение участников викторины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...