Главные вкладки

    Конспект занятия во 2 младшей группе. Тема : «Моя семья».
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Несытова Анна Николаевна

    ) Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья». Закреплять понятия внук, внучка, сын, дочка.

    Обогащение и активизация словаря детей за счет прилагательных (сильный, смелый, старый, седой, добрая, ласковая, красивая

    Закрепить знания геометрических фигур.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

    «Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска

    658200 Алтайский  край  г.  Рубцовск, пер. Гражданский, 14-А

    телефон 8(38557)4-67-83, 8(38557)4-58-73, эл. адрес: ds56@ngs.ru

    Конспект занятия во 2 младшей группе.

    Тема : «Моя семья».

    Подготовил воспитатель:

    Несытова Ана Николаевна

    Г.Рубцовск, 2018 г.

    Цель: продолжать формировать представление детей о семье и ее членах.

    Задачи:

    Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья». Закреплять понятия внук, внучка, сын, дочка.

    Обогащение и активизация словаря детей за счет прилагательных (сильный, смелый, старый, седой, добрая, ласковая, красивая)

    Закрепить знания геометрических фигур.

    Развивающие: Развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Закрепить навыки работы с клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации. Развивать внимание, память, мышление. Укреплять мышцы кистей рук.

    Воспитательные: Воспитывать правила хорошего тона: здороваться, прощаться. Воспитывать любовь к своим близким.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

    Материал: кукла Маша, загадки, картинки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки и нескольких детей, домика, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры для домика, клей, кисть, лист бумаги.

    Ход занятия.

    - Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша.

    Поздоровайтесь с ней.          (Здороваются)

    - Кукла Маша принесла с собой письмо. Давайте посмотрим, что в нем. (воспитатель открывает письмо)

    - Да здесь загадки. Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да)

    Загадка первая.

    Кто милее всех на свете?

    Кого любят очень дети?

    На вопрос отвечу прямо:

    Всех милее наша ….(мама)

    Беседа с 3-4 детьми.

    - А у вас есть мамы? (Да)

    - Коля, как зовут твою маму? И т.д.

    - А как мама называет, Оля, тебя ласково? И т.д.

    - А в чем вы помогаете маме по дому? (пылесосить, убирать посуду со стола, подметать)

    - Молодцы!

    Загадка вторая.

    Кто научит гвоздь забить

    И подскажет, как быть смелым,

    Сильным, ловким и умелым?

    Все вы знаете ребята

    Это наш любимый ….(папа)

    Беседа с 3-4 детьми.

    - Таня, как зовут твоего папу? И т.д.

    - Кто ты для папы? (дочка илы сынок)

    - Ваня, какой у тебя папа? (сильный, смелый)

    - Кукла Маша, у наших ребят есть и мама и папа, а это значит «семья». Когда в семье мама, папа и ребенок – это маленькая семья (воспитатель ставит на мольберт изображение мамы, папы, ребенка). Но еще в семье могут быть и братики и сестрички, тогда семья большая (воспитатель ставит на мольберт картинки еще двух детей).

    - Ребята, у кого в семье есть брат или сестра? (ответы детей).

    - Ребята, а теперь посчитаем, кто живет у вас в квартире, а кукла Маша будет смотреть.

    Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

    Кто живет у нас в квартире ?     (маршируют)

    1-2-3-4

    Будем мы сейчас считать,    (хлопают)

    1-2-3-4-5

    Мама, папа, брат, сестра,     (пружинка)

    Сосчитаю всех едва,

    Самый главный- это я          (показывают на себя)

    Вот и вся моя семья !           (руки вверх)

    Загадка третья.

    Свяжет теплые перчатки,

    Поиграет в ладушки.

    В волосах седые прядки,

    Это моя …. (бабушка).

    Беседа с 3-4 детьми.

    - Алина, как зовут твою бабушку? (и т.д.)

    - Кто ты для бабушки? (внук или внучка)

    - Что умеет делать бабушка? (пирожки печь, убираться…)

    - А какая у вас бабушка? (добрая, ласковая, красивая) (воспитатель ставит на мольберт изображение с бабушкой)

    - Молодцы, ребята, нашей кукле очень нравится как вы отвечаете.

    А сейчас мы с вами поиграем в игру с нашими ладошками, в которой говорится о самой доброй и заботливой в нашей семье – бабушке.

    «Ладушки, ладушки,

    Где были?

    У бабушки! (хлопают в ладоши)

    А у бабушки ладони

    Все в морщинах собраны. (показывают руки ладонями вверх)

    А у бабушки ладони

    Добрые – предобрые. (поглаживают ладони друг о друга)

    Все работали ладони

    Долгими годами. (постукивают кулаками о ладони)

    Пахнут добрые ладони

    Щами с пирогами. (подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

    По кудрям тебя погладят

    Добрые ладони. (имитируют поглаживания)

    И с любой печалью сладят

    Теплые ладони. (складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

    Ладушки, ладушки,

    Где были?

    У бабушки! (хлопают в ладоши)

    А теперь Маша загадает последнюю загадку.

    Кто сидит на кресле в зале,

    Знает все, что есть в журнале?

    На футбол и на охоту

    Очень с ним пойти охота.

    Нам на все он даст ответ

    Это наш любимый ….(дед)

    Беседа с 3-4 детьми.

    - Ребята, есть у вас дедушки? (Да)

    - Дима, как зовут твоего дедушку? (и т.д.)

    - А кто ты для дедушки? (внук или внучка)

    - А какой у вас дедушка? (сильный, старый, седой) (воспитатель ставит на мольберт изображение с дедушкой)

    - Ребята, вы отгадали все загадки, которые принесла Маша.

    - Ребята, о ком были загадки? (о маме, папе, бабушке и дедушке) (воспитатель показывает на мольберт)

    - Все родные с кем вы живете это одна большая семья.

    - Ребята, а где вы живете со своей семьей? (в доме, в квартире)

    - И у нашей семьи тоже есть дом (воспитатель ставит на мольберт картонный дом)

    Аппликация «Домик».

    - Ребята, а теперь для нашей Маши, давайте сделаем домики и подарим ей на память.

    - Из чего мы будем делать домик? (из геометрических фигур)

    - Как вы думаете, крышу из какой фигуры сделаем? (треугольник)

    - А домик из какой фигуры сделаем? (прямоугольник)

    - Окошко из какой фигуры сделаем?  (квадрат)

    - Сначала мы будем наклеивать сам домик, потом крышу, затем окошко. (воспитатель показывает)

    Дети наклеивают. (если осталось время можно дорисовать карандашом солнышко, облака, дорожку, травку)

    - Ребята, у вас получились красивые, светлые домики.

    Подарите их кукле Маше. (дарят)

    - Кукле пора уходить, попрощайтесь с ней.

    Рефлексия.

    - Кто приходил к нам в гости? (кукла Маша)

    - Что мы делали сегодня? (отгадывали загадки, играли, клеили домики)

    - О ком мы сегодня говорили? (о семье….)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в младшей группе. Тема «Домашние птицы»

    Цель: дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком....

    Конспект занятия в младшей группе. Тема « Наблюдение за птицами»

    Цель: закрепить знания детей о домашних птицах, познакомить с дикими птицами. Закрепить название птицы, знания об отличительных особенностях птиц. Воспитывать интерес и бережное отношение к птицам. Да...

    Конспект по познавательному занятию в младшей группе. Тема: «Моя семья»

    Тема: «Моя семья»Цель» учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Помнить роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость ...

    Конспект занятия в средней группе тема: «Моя семья».

    Ознакомление с окружающим миром.  Тема: Моя семья....

    Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

    Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

    Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: « Моя семья».

    Образовательная область: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие.МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 г. Медвежьегорска».Разработала: воспитатель Томилина Светл...

    Конспект занятия в подготовительной группе. Тема " Моя семья."

    конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром. Тема "Моя семья"...