Развивающая образовательная ситуация «Синквейн для синички»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Пынкова Татьяна Ивановна

Развивающая образовательная ситуация  для подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

 Копилка для синквейна

Долгожданная, всеоживляющая, благодатная, обманчивая, голубая, ветреная, русская, молодая, близкая, красная, ясная, поздняя, ранняя, дружная, бурная, короткая, затянувшаяся, тёплая, холодная, сухая, солнечная, необычная, сырая, дождливая)

Солнце светит выше и ярче.

Тает снег и лед на реках.

Появляются первые цветы — ландыши, подснежники.

На деревьях набухают почки, появляются листочки.

Природа оживает, появляются насекомые.

Звери тоже просыпаются. Они меняют окраску.

С теплых краев прилетают птицы.

Птицы откладывают яйца и выводят птенцов.

 Развивающая образовательная ситуация «Синквейн для синички»

Цель; уточнение и систематизация знаний детей о характерных признаках весны

Задачи:

образовательные:

 обобщить представления детей о характерных признаках весны;

 обогатить и активизировать словарь детей по данной теме;

развивающие:

развивать речь, внимание, воображение, восприятие;

развивать речевую активность;

развивать фонематическое восприятие;

 развивать коммуникативные навыки;

 развивать желание узнавать новое и интересное;

воспитательные:

 воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

рассматривание репродукции картины А.Саврасова

«Грачи прилетели», чтение рассказов В.Бианки «Синичкин календарь»,

знакомство со стихотворением Ф.Тютчева «Зима недаром злится...»,

разучивание стихотворения И. Токмаковой «Весна», загадок, примет о весне,

беседы по теме, наблюдения сезонных изменений в природе.

Ход занятия;

В группе дети играют по интересам. На мониторе появляется видео «Щебетание синички».

Восп.- Не понимаю где- кто щебечет?

Дети обращают внимание на экран, вместе с воспитателем подходят и начинают рассуждать.

Восп.- Интересно о чем щебечет синичка? Вот если – бы мы знали птичий язык… Ребята никто не знает случайно, о чем щебечет синичка?..

В группу влетает переодетый в птичку синичку ребенок.

Восп.- Кажется к нам прилетела необычная синичка. Здравствуй птичка синичка.

Синичка- Здравствуйте . Что-то медленно меняется природа- а так хочется тепла.

Восп.- Ты поэтому скучаешь? Не переживай наши ребята не дадут тебе грустить. Ребята сейчас же идет весенний месяц март, я предлагаю собрать сенквейн о весне. Помнишь синичка мы дарили тебе сенквейн о зиме?

Синичка- Помню сенквейн это копилка. И хочу чтобы у меня была копилка о весне.

Воспитатель- Правильно, а я буду записывать за ребятами чтобы копилка пополнялась. Я предлагаю вам сейчас описать какая весна. Посмотрите я приготовила для вас картинки, выберите картинку которая вам понравилась и скажите какая весна у вас изображена. Например, я беру картинку и мне кажется ,что у меня на картинке изображена долгожданная весна, потому что и дерево, и земля с нетерпением ее ждут. А какая весна изображена у тебя Варя?

Дети подходят к столу, на котором находятся картинки с изображением весны, выбирают и описывают по образцу воспитателя. Воспитатель фиксирует ответы детей. Синичка тоже участвует в игре.

Восп.- Вот видишь синичка какая замечательная весна у наших детей. А сейчас мы с ребятами вспомним и внесем в нашу копилку приметы весны. Что происходит весной в природе. А для этого я приготовила вам ребусы, чтобы было интересней, за одно и синичку научим отгадывать.

На экране появляются ребусы о весенних явлениях, дети отгадывают.

Синичка- Да трудные задания. Молодцы ребята справились. А теперь я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Весенняя фигура замри»

Воспит- С удовольствием мы тоже знаем эту игру. 1-2-3- Весенняя фигура замри.

Звучит музыка дети придумывают фигуры и замирают, воспитатель с синичкой отгадывают фигуру и кого отгадали присоединяются к ним отгадывать. Дети говорят почему они загадали именно эту фигуру и рассказывают пословицы и поговорки о весне.

Вика читает стих «Подснежник» Т. Белозеров

Плакала Снегурочка зиму провожая,

Шла за ней печальная , всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала, трогая березы,

Выросли подснежники- Снегурочкины слезы.

Ребенок передает воспитателю подснежник.

Восп. –Да Вика замечательное стихотворение, спасибо. А сейчас я думаю синичке будет интересно узнать за что мы с вами любим весну.Я ребята люблю весну за то что каждый день я наблюдая как просыпается природа.

Воспитатель передает цветок другому ребенку.

Восп.- А за что Никита любит весну.

Ответы детей. Воспитатель фиксирует.

Восп.- Молодцы ребята у нас получился с вами интересный рассказ за что мы любим весну. Синичка, а сейчас я предлагая поиграть в еще одну интересную игру «Где спрятался звук». Ребята тебя научат.

Дети делятся на команды, на столах разложены карточки с заданием на звуковой анализ. Дети выполняют задания находят слова относящиеся к теме весна.

Воспит- Молодцы ребята, я не сомневалась, что вы справитесь со всеми заданиями. Надеюсь и синичке стало теплее от нашего внимания и заботы.

Синичка- Спасибо ребята.

Воспит- Посмотри синичка какой сенквей- копилка о весне у нас получился.

На мониторе отображается составленный сенквейн и дети дарят его синичке.

Синичка прощается с детьми и улетает из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе во второй младшей группе. Пересказ сказки «Козлята и волк»

Задачи:Связная речь: учить  пересказывать вместе  с воспитателем сказку «Козлята и волк»;Звуковая культура речи: приучать детей отчетливо и правильно произносить звук с,  изолированный ...

Конспект развивающей образовательной ситуации в средней группе «Полезные и вредные продукты»

Конспект образовательной развивающей ситуации по здоровьесбережению "Полезные и вредные продукты"...

Развивающая образовательная ситуация «Мы болеем за Россию» в подготовительной к школе группе

Развивающая образовательная  ситуация «Мы болеем за Россию» в подготовительной к школе группе.Задачи:Обучающая:Создать условия для закрепления у детей  знаний о  символики р...

Конспект развивающей образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста с использованием методов и приемов ТРИЗ «Страна слов»

(Образовательная область «Познавательное развитие»)Программное содержание: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширя...

Развивающая образовательная ситуация "В гости к дедушке Корнею"

Данный материал позволяет закрепить представления детей младшего дошкольного возраста о творчестве К.И. Чуковского....

Развитие и коррекция познавательной сферы дошкольников и младших школьников. Сценарии развивающих образовательных ситуаций

Инновационный подход заключается в том, что дети приобщаются к созданию образа в повседневной деятельности с использованием различных материалов, устанавливают логическую связь между представляемым и ...