Кто такие дикие животные
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Николаева Екатерина Валерьевна

 

1.Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!

2.Оснавная часть

Воспитатель: Ребята, как Язычок любит выглядывать из своего домика и прятаться «Покажите, как он это делает?» Выглянул и спрятался, опять выглянул и спрятался, сильно выглянул и спрятался. Однажды Язычок услышал, как волк поёт песенку У-у-у, язычку понравилась и он решил выучить эту песенку, сначала Язычок запел негромко потом громче У-у-у-у

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_razvitiyu_rechi.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Расширить знания детей о диких животных.

Задачи:

  • Учить выделять характерные признаки представителей диких животных,  «кто что ест», «где живет»
  • Развивать связную речь детей, мышление, внимание,  обогащать словарный запас.
  • Закрепление обобщающего понятия «Дикие животные»
  • Воспитывать в детях доброе отношение к животным.

Материал: Мягкие игрушки - зайка, лиса, волк, еж, белка, коробка, картинки с изображением домиков животных, картинки с изображением диких животных , макеты овощей, фруктов, ягод.

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Ход занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!

2.Оснавная часть

Воспитатель: Ребята, как Язычок любит выглядывать из своего домика и прятаться «Покажите, как он это делает?» Выглянул и спрятался, опять выглянул и спрятался, сильно выглянул и спрятался. Однажды Язычок услышал, как волк поёт песенку У-у-у, язычку понравилась и он решил выучить эту песенку, сначала Язычок запел негромко потом громче У-у-у-у

Воспитатель: посмотрите, кто пришёл к нам в гости!

Дети: Зайка!

Воспитатель:  Ребята. а вы знаете, где  живет зайчик?

Дети: В лесу!

Воспитатель:  Он шел к вам в гости со своими друзьями, но они отстали и зайчик очень за них переживает,  а вы случайно не видели его друзей?

Дети: Нет!

Воспитатель: кажется  я слышу какие то звуки. Они доносятся из коробочки. Что же это? Или кто?

Проводится Д/и: «Угадай животное». Воспитатель достает из коробки игрушки животных, но не целиком. Сначала показывает одну часть, например хвостик или ушки и загадывается загадка, а дети должны угадать кто это.

Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся — стал реветь.

Этот зверь лесной...(медведь)

Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла. (лиса)

Серый, страшный и зубастый 
Произвел переполох. 
Все зверята разбежались. 
Напугал зверят тех…
(Волк)

Он по полю ловко скачет, 
Как пушистый белый мячик. 
Летом сер, зимою бел. 
И немножко окосел. 
Кто он? Угадай — ка!
Ну, конечно, -…
(зайка)

Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.

(ёжик)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

Воспитатель садит зверюшек на стульчики к зайчику.

Воспитатель: Ребята а где живут эти животные?

Дети: В лесу

Воспитатель: Как назвать всех этих животных  одним словом?

Дети: дикие

Воспитатель: Верно, они все живут в лесу. О них никто не заботится, и домики они сами себе строят.

3. Физминутка:

Зайка по лесу скакал (руки перед грудью,

Зайка корм себе искал (небольшие подскоки) .

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

(изображаем ушки на макушке)

Шорох тихий раздается:

Кто - то по лесу крадется (пугливо оглядываются) .

Зайка путает следы, убегает от беды (бегут по кругу) .

Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог.

(приседают, голову прижимают к коленям, замирают) .

Воспитатель: Молодцы, А теперь, наши лесные друзья хотят, что бы мы угадали где чей дом, давайте наших животных расселим по своим домикам.(дети с воспитателем подходят к столу на котором лежат картинки с изображением домиков диких животных и картинки с животными. Дети должны разложить картинки животных по своим домикам).

Воспитатель спрашивает детей:

1)как называют домик у белки? (дупло)

 2) Где живет ежик? (под кустом).

3) А какое еще животное живет под кустом? (заяц)

4)Как называют домик лисы? (Нора).

5)Где живет мишка зимой? ( в берлоге)

6)А кто знает, как называют домик для волка? (волчье логово).

Воспитатель: правильно. логово. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе. (несколько хоровых и индивидуальных ответов)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Только наши гости опять загрустили. Наверно, они проголодались. Давайте их угостим.

Далее проводится игра "Кто что ест". Дети угощают гостей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите  чем можно угостить наших гостей (на тарелочке лежат макеты овощей, фруктов, ягод). Перечислите что лежит на тарелочке?

(Дети отвечают)

Воспитатель задаёт вопросы:

  1. Что любит кушать зайчик? Чем можно его угостить?(морковкой, капустой).
  2. А что кушает Мишка в лесу?(Ягоды, мед)

Воспитатель: Правильно. давайте, угостим мишку.(так дети угощают всех животных)

4.Итог

Гости благодарят детей

Зайка: Спасибо,  Что вы нашли всех его друзей и  за угощение! животным пора домой. До свиданья!

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1

Конспект непосредственно – образовательной деятельности  по развитию речи во 2 младшей группе

 на тему: «Кто такие дикие животные»

Выполнила воспитатель

Николаева Е.В

2019г

Самоанализ

Непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Кто такие дикие животные»

Вашему вниманию была представлена непосредственно – образовательная деятельность с детьми второй младшей  группы по речевому развитию «Кто такие дикие животные», в ходе которой была произведена  интеграция образовательных областей: речевое, социально – коммуникативное развитие

Цель: Расширить знания детей о диких животных.

Задачи:

  • Учить выделять характерные признаки представителей диких животных,  «кто что ест», «где живет»
  • Развивать связную речь детей, мышление, внимание,  

обогащать словарный запас.

  • Закрепление обобщающего понятия «Дикие животные»
  • Воспитывать в детях доброе отношение к животным.

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, подготовительной, основной и заключительной, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные задания.

Характеристика частей занятия:

1 часть – это организация детей, мотивация к предстоящей деятельности.

2 часть – построена на использовании всех групп методов: наглядный, словесный, (вопросы к детям, загадки, поощрение)

Включение физминутка способствовало снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху. Дети были активны, у них сохранялся интерес на протяжении всего занятия.

3 часть – заключительная, подведение итога, словесное поощрение.

В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не

смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто такие дикие животные?

Цель. Обогащать представление детей о диких животных. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных. Активировать словарь (дикие животные).  Формировать интерес к живой природ...

Занятие. Кто такие дикие животные?

Занятие "Кто такие дикие животные" во 2мл. группе...

Конспект НОД во 2 младшей группе «Кто такие дикие животные?»

Расширить знания детей о диких животных и их детенышах с помощью средств ТСО и игр, интегрированное занятие с нетрадиционной техникой рисования....

Кто такие дикие животные» (однодневный проект) Место проведения: 2мл. группа № 6. Воспитатели: Григорьева А. В.

Цель: познакомить детей раннего возраста с русскими народными сказками, через театрализованную деятельность.Задачи:Образовательные:- обогащать представления детей о диких животных;-учить выделять хара...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Кто такие дикие животные»

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему :«Кто такие дикие животные» Цель: Расширить знания детей о диких животных. Задачи:  Обогащать представления детей о диких ...

Конспект НОД "Кто такие дикие животные?"

Конспект НОД деятельности для детей младшего дошкольного возраста по лексической теме "Дикие животные"...