Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Строим дом"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Светлана Викторовна Козловская

В конспекте представлены инновационные методы и приемы  целостного восприятия картины с детьми младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroim_dom.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

«Первые азы в мир прекрасного».

Рассматривание картины «Строим дом».

Во второй младшей группе «Одуванчики»

МБДОУ «ЦРР – детский сад №82»

Воспитатель: Козловская С.В.

Цель: Обеспечить целостное восприятие картины.

Задачи: Учить детей рассматривать картину, понимать ее содержание. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины. Учить детей узнавать картину по художественному слову, оживлять ее. Активизировать словарь детей словами: названиями предметов, качествами и назначением, действий с ними. Развивать речевое общение, диалогическую речь, внимание, пространственное мышление, конструктивный  праксис, тонкую моторику. Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи, бережное отношение к игрушкам.

Материалы и оборудование: картина О.Ф.Гофман «Мы строим дом», грузовики с кубиками, подъемный кран, игрушка медведь, схема постройки домика из кубиков.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Все в кружочек соберемся

                     И друг другу улыбнемся,

                     И ладони подадим,

                     Тепло души передадим.

(дети выполняют движения соответственно тексту)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами  три картины. Рассмотрите их внимательно и скажите, про какую из них я прочитаю стихотворение:

                Строим дом, дом большой

                И с окошком, и трубой.

                Вот какой высокий дом,

                Хорошо игрушкам в нем.

 - Правильно, это стихотворение про картину «Строим дом».

 - О чем эта картина, кого вы видите на ней? (Мы видим детей).

 - Что они делают? (Дом строят мальчики).

 - Кто строит дом? (Дом строят мальчики).

 - Малыши в детском саду построили дом из кубиков. Какой дом получился? (Большой, красивый, высокий, разноцветный).

 - Какая крыша у домика? (синяя). Правильно. А сколько окон в домике? (В домике два окна). Верно. В домике два окна и одна дверь. Вот какой красивый дом.  Дом получился таким красивым, потому что дети дружно его строят, работают все вместе.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, как дети строят дом.

 - Посмотрите на мальчика в синем комбинезоне и белой рубашке. Его зовут…(Дети придумывают имя мальчику). Что он делает? (Он привез кубики в большом оранжевом грузовике. Мальчик сидит рядом с грузовиком). Как вы думаете, что он сейчас будет делать? (Наверное, выгружать кубики).

 - а чем занимается мальчик в полосатых шортах и пестрой рубашке, которого зовут… (Он сидит на полу. У него красный подъемный кран. Мальчик поднимает синий кубик).

 - Молодцы! Теперь посмотрите на девочку. Её зовут… (Дети придумывают имя девочке). Что она делает? (Она стоит за домиком. У неё мишка. Она сажает мишку в дом. Мишка будет жить в домике).

 - Что делает мальчик в красных полосатых брюках, имя которого… (Он везет грузовик. В грузовике кубики.)

 - Что вы видите на картине слева? (Шкаф) Что лежит в шкафу? (В шкафу лежат игрушки.)

 - Посмотрите, какая светлая, уютная группа у малышей. Как вы думаете, почему она такая уютная и светлая? (Ответы детей.) Как у нас, правда? Хорошо малышам в детском саду? А вам?

 - Если бы вы рядом были с малышами, о чем бы вы их спросили, а может быть что-то рассказали или предложили им.

Прием вхождения в картину.

Воспитатель: Я вам хочу предложить построить такой же дом, как построили эти малыши. Вставайте на ножки.

Упражнение «Вот какой красивый дом».

        Раз, два, три, четыре, пять.                 Повороты влево-вправо

        Будем строить и играть.                     Приседания

        Дом большой, высокий строим,        Потягивания вверх

        Окна ставим, крышу кроем.              Прыжки на месте

        Вот какой красивый дом!                  Вытягиваем руки вперед

        Будет жить мишутка в нем.              Приседания

 - А сейчас давайте оживим картину, побудем малышами, что на картине изображены и построим такой же дом.

 - Алеша, ты будешь мальчиком в полосатых шортах и пестрой рубашке.

 - Максим, ты будешь мальчиком в белой рубашке.

 - Катя, ты – девочка с мишкой.

 - Ярослав, ты – мальчик в красных полосатых брюках.

Возьмите необходимые вам игрушки и предметы. Остальные ребята идут строить красивый высокий дом.

Конструирование «Строим дом».

 - Вот наш дом построен. Теперь, ребята, которые будут изображать малышей, оживят картину. Продумайте, что бы вы делали, если бы были там, в картине, о чем разговаривали и покажите это нам.

Оживление картины.

Обыгрывание постройки всеми детьми.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с применением современных образовательных технологий. Для детей старшей группы. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы  по её содержанию, формулировать простейшие выводы. Учить выделять положительные и отрицательные стороны объекта. Развивать речь...

Конспект образовательной деятельности по развитию коммуникативной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «Птицы Прибайкалья»

Технологическая карта организованной образовательной деятельностипо развитию коммуникативной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНРТема: Птицы ПрибайкальяЦель: создание ус...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"

Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так,  как составлен  в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....

Конспекты образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности

Конспекты образовательной деятельности   по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности...

Конспект образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей средней группы по средствам театрализованной деятельности « Сказка приходи»

Конспект образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей средней группы по средствам театрализованной деятельности « Сказка приходи»...

Конспект образовательной деятельности по развитию изобразительной деятельности во второй младшей группе по теме: «Украшу я тарелку цветами»

Конспект образовательной деятельностипо развитию изобразительной деятельностиво второй младшей группе по теме:«Украшу я тарелку цветами»...