Конспект занятия по автоматизации звука Р
план-конспект занятия по логопедии

Путешествие в волшебный лес с Божьей Коровкой  в поисках звука и буквы Р для ребят детского сада. На протяжении всего пути предстоит выполнить различные задания, направленные на автоматизацию звука Р у ребенка, пополнение его словарного запаса и закрепление полученных ранее навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_avtomatizatsii_zvuka_r.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по автоматизации звука Р:

«Путешествие в волшебный лес с Божьей Коровкой Глория»

Цель: автоматизировать звук Р в словах, предложениях и чистоговорках.

Задачи: - закреплять правильное произношение звука Р;

- закреплять умение делить слова на слоги;

- развивать мелкую моторику, внимание;

- развивать умение образовывать от существительных притяжательные прилагательные;

- обогащать и расширять словарный запас.

Оргмомент : Сегодня мне пришло письмо от воспитателя  старшей группы, в котором она просит помощи в поисках буквы и звука «Р» для своих ребят. Нам с тобой предстоит отправиться в путешествие с Божьей Коровкой Глория  по волшебному лесу, в котором мы и отыщем букву «Р».

Пальчиковая гимнастика

Наша Божия Коровка

Делает все очень ловко.

Может бегать ( пальчики бегут)

И летать,  (взмах скрещенными ладонями)        

Любит травку пощипать. (щипательные движения пальцами)

Сейчас ей нужно в лес собраться,

«Р» найти там постараться.

Предлагается ребенку зашнуровать ботинки для Божьей Коровки.

Божья Коровка отправляется по тропинке…

Логопед: А вот и первая встреча:

- Кар-р-р-р! Кар!

Логопед: Кто это?

Ребенок:  Ворона

Логопед: Верно. Давай определим, сколько же слогов в слове «ворона».(3 слога) Но я вижу, что ворона здесь не одна. Давай с тобой посчитаем, сколько же их.

Ребенок: Одна ворона, две вороны, три вороны, четыре вороны, пять ворон.

Логопед: Нужно поприветствовать их на вороньем языке и тогда вход в лес откроется.

Вместе: Кар, кар, кар…

Но….

Перед каждым важным делом

Зарядить нам нужно тело.

Воздух глубже ты вдохни,

Язычком пошевели!!!

(Делается артикуляционная гимнастика для звука «Р» ( качели, лошадка, маляр, дятел и дыхательная гимнастика)

Логопед: Вход в лес то мы открыли для нашей Божьей Коровки, но на пути появилось новое препятствие- гора. А чтобы найти букву «Р» надо перебраться через эту гору. Для этого мы должны повторить 2 раза волшебное заклинание: Ры - ро – ру- ра,

                                         Расступись гора!!!

Логопед: Ну вот, не успели мы произнести заклинание, как  гора расступилась и путь стал свободен.

Божья Коровка поспешила по тропинки, да споткнулась и сбила коленку: «Ох, рана»,-  сказала она.

Логопед: А какое слово можно составить из этих двух слов? (ОХРАНА)

Логопед: Правильно, именно здесь стоит охрана, которая нас не хочет пропускать дальше. Для этого нам надо пройти  проверку. Я буду называть плохие качества или эмоции человека, а ты противоположные, т.е. хорошие:

Зло (добро), лень (трудолюбие), трусость (храбрость),  грусть (радость).

Логопед: Ура! Охрана нас пропустила!

Идет Божья Коровка дальше, вдруг видит…. Черный, круглый вход.

Логопед: Что это? Это нору роет крот. (выставляется изображение Кота, он горько плачет)

Логопед: Что случилось? Почему ты плачешь?

Кот: Я плачу, потому что злой Дракон забрал звук «Р» из названий всех животных нашего волшебного  леса, и теперь я превратился в Кота!

Логопед: Интересно, а как же раньше ты назывался?     ( Крот)

А теперь вернем ему друзей: (называют всех животных со звуком «Р») – тигр, зебра, рысь, верблюд, кролик, бобёр, кенгуру, жираф, носорог, леопард.

Логопед: Давай наших животных угостим лакомствами: к первой миске пригласим тех, в названии которых звук «Р» в начале слова, ко второй- в середине слова, к третьей - в конце слова.

Логопед: А сейчас я буду показывать часть тела животного, а ты скажешь чья она. Например, голова крокодила (чья?)- крокодилья;

Шея рыси (чья?) – рысья;

Горб верблюда (чей?) – верблюжий;

Лапа тигра (чья?) – тигриная;

Хвост кролика (чей?) – кроличий

Зубы  тигра ( чьи?) – тигриные

Логопед: Ну вот, и  с друзьями Божьей Коровки мы поиграли. Я предлагаю тебе запомнить и повторить пословицу и отправляться дальше на поиски буквы «Р»:  « Дружба и братство дороже богатства!»

Божья Коровка: А куда же двигаться дальше?

Крот: Ты по мостику пройдешь, на полянку попадешь.

Божья Коровка отправляется через мостик и попадает на полянку.

Логопед: А кто же там стоит в сторонке, подбоченившись так ловко!  

Ребенок : Буква Р

Ты скорей ее бери,

В детский сад бегом неси,

Надо руку на бочок поставить,

Всем друзьям ее представить.

Логопед: Скажи, какой звук чаще всего сегодня встречался на занятии? Наше путешествие подошло к концу, мы справились со всеми заданиями. Спасибо тебе за помощь, ведь Божья Коровка бы без тебя не справилась!







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»

Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...

Конспект занятия по автоматизации звука Рь

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Рь "Смешарики на арене цирка" для ребенка 6 лет....

Конспект занятия по автоматизации звука Л.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в прямом слоге начало слова (слог ла)...

Конспект занятия по автоматизации звука Л для подготовительной к школе группы "Экскурсия в школу"

Тема: «Экскурсия в школу» Цель: Автоматизация звука  «Л» Задачи:Закрепление правильного произношения звука л в слогах, словах, фразах.Развитие речевого дыхания.Развитие артикуляци...

Конспект занятий по автоматизации звука Р "Зимняя рыбалка"

Тема: «Зимняя рыбалка» Цель: Автоматизация звука  «Р» Задачи:Закрепление правильного произношения звука р изолированно, в слогах, словах, фразах.Развитие длительной направленной с...

Конспект занятия по автоматизации звука [р] в словах.

Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме «Зима». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя ре...

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН «В гости к Каркуше-Говоруше»

Конспект занятия  по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН«В гости к Каркуше-Говоруше»Цели:1....