Конспект занятия по автоматизации звука Р
план-конспект занятия по логопедии
Путешествие в волшебный лес с Божьей Коровкой в поисках звука и буквы Р для ребят детского сада. На протяжении всего пути предстоит выполнить различные задания, направленные на автоматизацию звука Р у ребенка, пополнение его словарного запаса и закрепление полученных ранее навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_avtomatizatsii_zvuka_r.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по автоматизации звука Р:
«Путешествие в волшебный лес с Божьей Коровкой Глория»
Цель: автоматизировать звук Р в словах, предложениях и чистоговорках.
Задачи: - закреплять правильное произношение звука Р;
- закреплять умение делить слова на слоги;
- развивать мелкую моторику, внимание;
- развивать умение образовывать от существительных притяжательные прилагательные;
- обогащать и расширять словарный запас.
Оргмомент : Сегодня мне пришло письмо от воспитателя старшей группы, в котором она просит помощи в поисках буквы и звука «Р» для своих ребят. Нам с тобой предстоит отправиться в путешествие с Божьей Коровкой Глория по волшебному лесу, в котором мы и отыщем букву «Р».
Пальчиковая гимнастика
Наша Божия Коровка
Делает все очень ловко.
Может бегать ( пальчики бегут)
И летать, (взмах скрещенными ладонями)
Любит травку пощипать. (щипательные движения пальцами)
Сейчас ей нужно в лес собраться,
«Р» найти там постараться.
Предлагается ребенку зашнуровать ботинки для Божьей Коровки.
Божья Коровка отправляется по тропинке…
Логопед: А вот и первая встреча:
- Кар-р-р-р! Кар!
Логопед: Кто это?
Ребенок: Ворона
Логопед: Верно. Давай определим, сколько же слогов в слове «ворона».(3 слога) Но я вижу, что ворона здесь не одна. Давай с тобой посчитаем, сколько же их.
Ребенок: Одна ворона, две вороны, три вороны, четыре вороны, пять ворон.
Логопед: Нужно поприветствовать их на вороньем языке и тогда вход в лес откроется.
Вместе: Кар, кар, кар…
Но….
Перед каждым важным делом
Зарядить нам нужно тело.
Воздух глубже ты вдохни,
Язычком пошевели!!!
(Делается артикуляционная гимнастика для звука «Р» ( качели, лошадка, маляр, дятел и дыхательная гимнастика)
Логопед: Вход в лес то мы открыли для нашей Божьей Коровки, но на пути появилось новое препятствие- гора. А чтобы найти букву «Р» надо перебраться через эту гору. Для этого мы должны повторить 2 раза волшебное заклинание: Ры - ро – ру- ра,
Расступись гора!!!
Логопед: Ну вот, не успели мы произнести заклинание, как гора расступилась и путь стал свободен.
Божья Коровка поспешила по тропинки, да споткнулась и сбила коленку: «Ох, рана»,- сказала она.
Логопед: А какое слово можно составить из этих двух слов? (ОХРАНА)
Логопед: Правильно, именно здесь стоит охрана, которая нас не хочет пропускать дальше. Для этого нам надо пройти проверку. Я буду называть плохие качества или эмоции человека, а ты противоположные, т.е. хорошие:
Зло (добро), лень (трудолюбие), трусость (храбрость), грусть (радость).
Логопед: Ура! Охрана нас пропустила!
Идет Божья Коровка дальше, вдруг видит…. Черный, круглый вход.
Логопед: Что это? Это нору роет крот. (выставляется изображение Кота, он горько плачет)
Логопед: Что случилось? Почему ты плачешь?
Кот: Я плачу, потому что злой Дракон забрал звук «Р» из названий всех животных нашего волшебного леса, и теперь я превратился в Кота!
Логопед: Интересно, а как же раньше ты назывался? ( Крот)
А теперь вернем ему друзей: (называют всех животных со звуком «Р») – тигр, зебра, рысь, верблюд, кролик, бобёр, кенгуру, жираф, носорог, леопард.
Логопед: Давай наших животных угостим лакомствами: к первой миске пригласим тех, в названии которых звук «Р» в начале слова, ко второй- в середине слова, к третьей - в конце слова.
Логопед: А сейчас я буду показывать часть тела животного, а ты скажешь чья она. Например, голова крокодила (чья?)- крокодилья;
Шея рыси (чья?) – рысья;
Горб верблюда (чей?) – верблюжий;
Лапа тигра (чья?) – тигриная;
Хвост кролика (чей?) – кроличий
Зубы тигра ( чьи?) – тигриные
Логопед: Ну вот, и с друзьями Божьей Коровки мы поиграли. Я предлагаю тебе запомнить и повторить пословицу и отправляться дальше на поиски буквы «Р»: « Дружба и братство дороже богатства!»
Божья Коровка: А куда же двигаться дальше?
Крот: Ты по мостику пройдешь, на полянку попадешь.
Божья Коровка отправляется через мостик и попадает на полянку.
Логопед: А кто же там стоит в сторонке, подбоченившись так ловко!
Ребенок : Буква Р
Ты скорей ее бери,
В детский сад бегом неси,
Надо руку на бочок поставить,
Всем друзьям ее представить.
Логопед: Скажи, какой звук чаще всего сегодня встречался на занятии? Наше путешествие подошло к концу, мы справились со всеми заданиями. Спасибо тебе за помощь, ведь Божья Коровка бы без тебя не справилась!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»
Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...
Конспект занятия по автоматизации звука Рь
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Рь "Смешарики на арене цирка" для ребенка 6 лет....
Конспект занятия по автоматизации звука Л.
Конспект занятия по автоматизации звука Л в прямом слоге начало слова (слог ла)...
Конспект занятия по автоматизации звука Л для подготовительной к школе группы "Экскурсия в школу"
Тема: «Экскурсия в школу» Цель: Автоматизация звука «Л» Задачи:Закрепление правильного произношения звука л в слогах, словах, фразах.Развитие речевого дыхания.Развитие артикуляци...
Конспект занятий по автоматизации звука Р "Зимняя рыбалка"
Тема: «Зимняя рыбалка» Цель: Автоматизация звука «Р» Задачи:Закрепление правильного произношения звука р изолированно, в слогах, словах, фразах.Развитие длительной направленной с...
Конспект занятия по автоматизации звука [р] в словах.
Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме «Зима». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя ре...
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН «В гости к Каркуше-Говоруше»
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН«В гости к Каркуше-Говоруше»Цели:1....