НОД по развитию речи "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Констандогло Людмила Борисовна

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №19 «Ракета»



Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе

«Овощи и фрукты»













Подготовила и провела воспитатель:

Констандогло Л.Б.



Цели:

  • закреплять в речи детей обобщающие понятия «фрукты» и «овощи»;
  • учить классифицировать фрукты и овощи;
  • развивать устную речь, активизировать тематический словарь;
  • закрепить умение составлять рассказы описательного характера с опорой на картинно-графическую схему;
  • учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;

относительные прилагательные от существительных;

  • развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, мяч, картинки с изображением фруктов и овощей, зеркала, изображения ведра и кастрюли.

Ход занятия

  1. Организационный момент (Разминка)

Утро настало.

Солнышко встало.
- Эй, братец Федя,
Разбуди соседей!
- Вставай, Большак!
- Вставай, Указка!
- Вставай, Середка!
- Вставай, Сиротка!
- И Крошка-Митрошка!
-Привет, Ладошка!
Все потянулись и проснулись.

  1. Артикуляционная гимнастика (Упражнения выполняются перед зеркалами)

«Улыбка», «Хоботок», «Лопата», «Иголочка», «Часики», «Укольчики»,

«Вкусное варенье».

  1. Сообщение темы занятия

-Я подготовила для вас загадки. Слушайте их внимательно и постарайтесь отгадать.

(Муляжи фруктов и овощей раскладываются по тарелкам)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали-

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети? (картошка)

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней… (помидора)

Оранжевый нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только оранжевый нос. (морковь)


Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко)

С оранжевой кожей

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (апельсин)

Этот фрукт на вкус хороший

И на лампочку похожий. (груша)


-Посмотрите, что лежит в первой тарелке? Как назовем это, одним словом? (Овощи)

-А что лежит на второй тарелке? Назовите, одним словом. (Фрукты)

-Кто догадался, о чем мы будем сегодня разговаривать на занятии?

  1. Работа по теме занятия

-Давайте вспомним, где растут овощи?

-Упражнение «Опиши овощ»

(Название, цвет, форма, вкус)

-Что можно приготовить из овощей?

-Как называется салат из моркови? (морковный)

-А как называется салат из капусты, свеклы, огурца, моркови, тыквы?

Давайте выйдем на ковер и поиграем.

-Игра «Огород гнома»

Представьте, что мы попали на огород к маленькому гномику и овощи на его огороде, тоже очень маленькие.

Если у нас выросла картошка, то у него … (огурец, помидор, лук, капуста, чеснок, морковь).

ФИЗМИНУТКА

В огород пойдем,(дети идут по кругу)

Урожай соберем. (дети идут по кругу)

Мы моркови натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем. («копают»)

Срежем мы кочан капусты («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный. (показывают)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (идут на свои места)

-А теперь расскажите, что вы знаете о фруктах. Где они растут? На чем?

-Как называются деревья, на которых растут фрукты?

-Упражнение «Опиши фрукт». Давайте поговорим о фруктах, какие они?

-А теперь я предлагаю вам всем вместе дружно рассказать, о фруктах.


ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «Душистые фрукты»

Душистые фрукты выросли в саду. Давайте понюхаем их аромат. Вдох, не поднимая плеч. Выдох: «А-а-ах!»

-Заключительное задание: распределите овощи в ведро, а фрукты в кастрюлю.

  1. Беседа о пользе овощей и фруктов

Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт.

-А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?

 - Особенно богаты витаминами овощи и фрукты (угощение детей витаминами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию старшая группа «Фрукты и ягоды»

Конспект занятия по математическому развитию в  старшей  группе «Фрукты и ягоды» . Предполагает   обучение  детей контролю и самоконтролю,   раз...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты» в средней группе с использованием ЦОР

Занятие интересно использованием обучающих,интерактивных,дидактических игр к интерактивному столу....

Занятие по познавательному развитию "Знакомство с фруктами "

Программное содержание: Дать представление о 3-4 фруктах (яблоко ,лимон, апельсин или мандарин). Учить различать плоды по названию особенностям формы,цвета,поверхности,вкуса и запаха.Развивать сенсорн...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Фрукты»

Оборудование: мишка и зайка, загадкиЦель: способствовать развитию связной речи.Задачи:1.    Уточнить и закрепить слова по теме;2.    Закрепить навыки словообразовани...

ООД по познавательному развитию "Открытие магазина Фрукты и овощи" для детей средней группы.

ООД по познавательному развитию "Открытие магазина Фрукты и овощи" для детей средней группы....

Конспект ООД по познавательному развитию "Овощи и фрукты" в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)

Конспект ООД по познавательному развитию "Овощи и фрукты" в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)...