Итоговая НОД "На поиск молодильных яблок" для детей 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Таратонкина Наталья Владимировна

Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания, умения и навыки в течение 2018-2019 учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- формировать предпосылки учебной деятельности;

- закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление;

- решения примеров в пределах 20;

- закреплять состав чисел;

- закреплять знания об особенностях гласных и согласных звуков, букв алфавита;

- развивать умение составлять предложения из заданных слов;

- упражнять в слитном чтении;

- закреплять умение разгадывать ребусы.

Развивающие:

- развивать воображение и творческое мышление детей через рисование;

- развивать художественное восприятие и эстетический вкус;

- формировать умение доводить начатое дело до конца;

- развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками;

- развивать все компоненты устной и связной речи;

- активизировать коммуникативные навыки связной речи.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим;

- воспитывать общую культуру поведения;

- закреплять навыки самостоятельного выбора действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_volshebnye_klyuchiki.docx774.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное  дошкольное образовательное учреждение  детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей  № 8 «Виноградинка»  

Итоговая интегрированная НОД

в подготовительной к школе группе

на конец 2018-2019 учебного года

Разработала и провела

 воспитатель высшая квалификационная категория

Таратонкина Наталья Владимировна

http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2010-09/1283681858_8.png

х. Ведерников

2019 г.

Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания, умения и навыки в течение 2018-2019 учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- формировать предпосылки учебной деятельности;

- закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление;

- решения примеров в пределах 20;

- закреплять состав чисел;

- закреплять знания об особенностях гласных и согласных звуков, букв алфавита;

- развивать умение составлять предложения из заданных слов;

- упражнять в слитном чтении;

- закреплять умение разгадывать ребусы.

Развивающие:

- развивать воображение и творческое мышление детей через рисование;

- развивать художественное восприятие и эстетический вкус;

- формировать умение доводить начатое дело до конца;

- развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками;

- развивать все компоненты устной и связной речи;

- активизировать коммуникативные навыки связной речи.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим;

- воспитывать общую культуру поведения;

- закреплять навыки самостоятельного выбора действий.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие и познавательное развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда:  

Планируемые результаты:

Личностные: умения детей действовать самостоятельно, проявлять инициативу; умения детей следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

Интеллектуальные: развитие у воспитанников  логического мышления; умение воспитанников решать интеллектуальные задачи; расширение и активизация словарного запаса.

Физические: сформированность общей культуры поведения и потребности в ЗОЖ.

Критерии оценки деятельности детей в ОД

1.        Активность участия в образовательной деятельности.

2.        Самостоятельность в выполнении поставленных задач.

3.        Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

4.        Проявление волевых усилий.

5.        Умение дать оценку своим действиям, аргументировать оценку деятельности сверстников.

Ход НОД:

Организационный момент.

Под музыку «Маленькая страна» воспитатель встречает детей.

В: За окном весна в разгаре -

На пороге лето.

Этот год учебный кончен

Позади уж где - то.

Собрались все вместе в круг!

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнемся!

В: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся: «Здравствуй наша большая семья!»

Я знаю, что вы хотите вырасти сильными, умными и смекалистыми. Для этого вам нужно многое знать и многому научиться. Слышала я, ребята, что за семью морями, за семью долами есть сказочная страна и растёт там волшебное дерево. На этом дереве раз в году вырастают молодильные яблочки. Называют их молодильными, потому что, кто съест это яблочко, тот сразу же становится сильным, смелым, любознательным, находчивым и внимательным. А сегодня, ребята, как раз тот самый день, когда на волшебном дереве поспели аппетитные, ароматные, сладкие яблочки. Хотите их отведать? (Ответы детей). Для того чтобы отправиться в эту страну, что мы должны взять с собой? (ответы детей). Я предлагаю вам взять с собой смекалку, дружбу, хорошее настроение и все это сложить в сумочки. Я для вас их приготовила – выбирайте и становитесь в круг.

Дети берут в руки картонные сумочки, на которых напечатаны числа от 1 до 20 и становятся в круг.

В: Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

Дружно 1, 2, 3.

А теперь пойдем налево.

Дружно 1, 2, 3.

В центр круга соберемся

Дружно 1, 2, 3.

И на место все вернемся

Дружно 1, 2, 3.

Все друг другу улыбнемся.

Дружно 1, 2, 3.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

 

В: Все готовы? Тогда в путь! А дорога наша лежит через болото. Как можно через него пройти? (Ответы детей.) Посмотрите здесь кочки. Перебираться по кочкам мы будем в определенном порядке с помощью вот этих сумочек, на которых напечатаны числа.

Игра «Числовой ряд» (под музыку дети передвигаются по залу, по окончании музыки на сигнал воспитателя «Ну-ка числа, встаньте в ряд от 1 до 20»).  

Дети меняются сумочкам, и игра повторяется 2 раза.

В: Дети, посмотрите, на кочках напечатаны слоги. Когда вы будете переходить болото, прочитайте слоги.

Дети переходят.

В: Посмотрите на вашей сумке число, оно поможет вам найти свое место за столом.

Дети садятся на стулья.

В: Вот мы и пришли в сказочную страну, а вот и чудесные яблони. Но что вы видите на яблоках? (Замки и ключи). Где же мы возьмем ключи, чтобы отомкнуть наши волшебные плоды?

Воспитатель поднимает за деревом конверт с письмом и читает его. 

В: «Здравствуйте наши добрые друзья из детского сада «Виноградинка». Мы рады видеть вас в сказочной стране. Сегодня созрели чудесные молодильные яблочки, и вы можете их сорвать, если отомкнете их ключами. А волшебные ключи находятся в сундуке. Сундук этот охраняют сказочные жители. Но запомните, ключи могут взять самые умные, смелые, находчивые и добрые люди».

Жители сказочной страны.

В: Ребята, без плана нам трудно будет добраться до сундука.

 Графический диктант.

В: А вот и наш сундук. Но без разрешения жителей этой страны, мы не можем открыть сундук и взять ключи.

На сундуке лежат загадки.

В: (читает) Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку, и я вам помогу.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

Ответ: Красная Шапочка

Появляется 1 житель из сундука (игрушка - Красная шапочка) и в руках у нее три ключа.

Чтобы ключи вам получить, поиграйте со мной.

Игра "Да-нет", в которой на каждый вопрос надо ответить либо "да", либо "нет".

  1. Ноль меньше трех (Да.)
  2. Земля квадратная (Нет.)
  3. Весами измеряют температуру? (Нет.)
  4. "А"- последняя буква в алфавите? (Нет.)
  5. Звук [М]- гласный (Нет.)
  6. Неделя начинается со вторника (Нет.)
  7. У большого льва четыре лапы? (Да.)
  8. Градусником измеряют длину (Нет.)
  9. Может ли быть пятница после четверга (Да.)
  10. "Я"- первая буква в алфавита (Нет.)
  11.  В году 12 месяцев? (Да.)
  12.  В неделе 8 дней? (Нет.)
  13.  Весной созревают яблоки? (Нет.)
  14.  Осенью вы пойдете в школу? (Да.)
  15.  Яблоки, груши, апельсины – овощи? (Нет.)
  16.  Вата тяжелее камня? (Нет.)

Игра «Вопрос – ответ»

  1. Сколько месяцев в году? 12.
  2. Лошадь в детстве? (Жеребенок).
  3. Дом автомобиля? (Гараж).
  4. Прибор для глажки белья? (Утюг).
  5. Номер телефона скорой помощи? (03).
  6. Жгучая трава? (Крапива).
  7. На каком дереве растут жёлуди? (Дуб).
  8. Сколько дней в неделе?
  9. Мама телёнка? (Корова).
  10. Номер телефона пожарных? (01).
  11. Когда листья опадают? (Осенью).
  12. Когда появляются подснежники? (Весной).
  13. Назовите части суток? (Утро, день, вечер, ночь).
  14. Что можно услышать, но никогда не увидеть? (Эхо).
  15.  У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (Гриб).
  16. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое).
  17. Как можно воду принести в решете? (Заморозить).
  18. Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней (Вчера, позавчера, сегодня, завтра, послезавтра).

1 житель: Спасибо, ребята! Возьмите ключи.

В: А сейчас вы узнаете, кто подарит нам второй ключ, если соедините все точки по порядку.

(Индивидуальная работа по карточкам.)

Задание «Соедини по точкам»

C:\Users\Admin\Desktop\16b3a46f9a2f.jpg  

Появляется 2 житель – игрушка Лягушки и у нее три ключа: Здравствуйте, ребята! Чтобы  ключи вам получить, поиграйте со мной.

Игра «Разгадайте ребус».

C:\Users\Admin\Desktop\моя материалы\игры ребусы\mini_997.gif C:\Users\Admin\Desktop\моя материалы\игры ребусы\rebusy-dlya-detey-kartinki-24.jpg C:\Users\Admin\Desktop\моя материалы\игры ребусы\detsad-157293-1413812130.jpg

Ребята выполняют физкультминутку «Ветер»:

Осторожно ветер за калитку вышел,

(руки вверх и махи руками вправо-влево).

Постучал в окошко, пробежал по крыше,

(постучать кулак о кулак, перебирая пальчиками показать крышу).

Покачал тихонько ветками черемух

(руки в стороны, покачать вверх-вниз).

Пожурил за что-то воробъев знакомых.

(круговые движения кистями рук).

И расправив гордо молодые крылья,

Полетел куда-то вперегонку с пылью.

(руки в стороны, махи руками).

2 житель - Лягушка: Спасибо, ребята! Возьмите ключи.

В: берет вторую загадку.

Появляется 3 житель: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку про меня, а я вам помогу.

Бабушка в лесу живёт,

Травы - зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать…Яга.

(Появляется из сундука игрушка Бабы Яги и у нее три ключа.) Чтобы  ключи вам получить - помогите мне решить задачи и записать решение. А ответ покажите. (На столе лежат карточки с числами)

Арифметические задачи:

1. В шкафу стояло восемь чашек.
Ещё одну поставил Саша.
Теперь уж сколько чашек там?
Подумай и ответишь сам. (8+1=9)

2. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним подбежала
Сколько вместе кошек стало? (3+1=4)

3. Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели:
Пять румяных наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? (5+3=8)

4. К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
Но из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей – сорок
Прилетело на урок? (7-3=4)

5. Я нашла в дупле у белки
Девять штук орешков мелких.
Вот еще один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка, вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка! (9+1=10)

Игра «Какое слово лишнее? Почему?».
Тарелка, чашка, стол, чайник.
Темно, пасмурно, светло, зябко.
Береза, осина, сосна, дуб.
Диван, стол, кресло, дерево.
Ручка, мел, пенал, кукла.
Вчера, сегодня, утром, послезавтра
Зимний, летний, осенний, июньский, весенний.
Лежать, стоять, плакать, сидеть.
Старый, высокий, молодой, пожилой, юный.
Красный, синий, красивый, желтый, серый.
Сладкий, соленый, горький, кислый, жареный.

3 житель: Спасибо, ребята! Возьмите ключ.

В: читает третью загадку.

В мире сказочном, чудесном

Там, где темный синий лес

Маленькие человечки

Прячут изумрудов блеск.

 Тихо-тихо по тропинке

Дружно колпачки идут

И в корзинках, и в мешочках

Клад домой они несут.

Тихо-тихо по дорожке

Чьи-то маленькие ножки

Топают в свои закромы

Кто такие? Это … (Гномы).

Появляется четвертый  житель – игрушка Гнома, а в руках три ключа: Поиграйте со мной, а я вам ключи отдам.

Игра «Один – много»( Взрослый называет имена существительные в единственном числе. Дети называют существительные во множественном числе.)

«Мы волшебники немного: был один, а станет много».

стол – столы                            

кусок – куски

стул – стулья

день – дни                               

гора – горы                              

прыжок – прыжки

лист – листья

двор - дворы

дом – дома                               

перо - перья

носок – носки

крыло - крылья

глаз – глаза                             

сон – сны                                

гусёнок – гусята

пальто- пальто

лоб – лбы                               

тигрёнок – тигрята

нога - ноги                                

дыра - дыры

Игра «Кто кем был?» (Взрослый  называет предмет или животное, а ребёнок, отвечает на вопрос, кем (чем) был раньше названный объект.)

Цыплёнок – яйцом

Шкаф – доской

Лошадь – жеребёнком

Велосипед – железом

Корова – телёнком

Дуб – жёлудем

Дуб – жёлудем

Рубашка – тканью

Дом – кирпичом

Бабочка – гусеницей

Сильный – слабым

Взрослый – ребёнком

Рыба – икринкой

Ботинки – кожей

Хлеб – мукой

Яблоня – семечком

Игра «Скажи чистоговорку»

4 житель: Спасибо, ребята! Возьмите ключи.

В: читает последнюю загадку.

Кто умеет умываться

Без водички - языком?

И мяукать, и ласкаться,

И гоняться за клубком?

Или

У Лукоморья дуб зеленый

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью…(кот Ученый)

Все ходит по цепи кругом.

Появляется пятый  житель – игрушка кота Ученого: Поиграйте со мной, а я вам отдам остальные ключи.

Игра «Скажи, что здесь не так? Исправь меня»:

  • Наступила зима, потому что заяц стал белым. (Наоборот, зайчик стал белый, потому что пришла зима)
  • Осенью стало холодно, потому что люди оделись в теплую одежду, а звери сменили летние шубки на зимние (наоборот, люди оделись в теплую одежду, потому что стало холодно)
  • Дерево находится в дупле.
  • Зимой насекомых нет, потому что птицы улетают в жаркие страны.
  • Зимой зайцы питаются капустой и морковкой. (нет, они грызут кору деревьев и ветки).
  • Зимой корма нет, поэтому хищники голодают и едят кору деревьев.
  • Червяк клевал скворца.
  • Песня пела соловья.
  • Мохнатая гусеница съела синицу.
  • В цветке стояла ваза.
  • Грибы собирали детей в корзину.
  • Пушистая мышка поймала кошку.

Игра «Наоборот»

 Цель: Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Я говорю вам высоко. А вы скажите…….(низко).Я говорю вам далеко. А вы скажите…….(близко) .Длинный -……(короткий) .Широкий -…….(узкий) Толстый - ……..(тонкий). Горячий – (холодный) .Сахар сладкий – лимон (кислый) .Луна видна ночью, а солнце – (днѐм) .Река широкая, а ручей (узкий). Камень тяжелый, а пух (лѐгкий).

Игра «Пропущенная буква»

Дети подбирают нужную букву к слову и рассказывают про эту букву.

…укла,        …иса,        …орова,

…тол        ,         …аяц,        …етух,

…олк,        …рбуз,        …имон,

…тка,        …асы,        …ом.

Игра «Если бы не было меня…»

Дети выбирают картинку с изображением и составляют предложение. Начало предложения «Если бы не было меня, то…»

Кот Ученый: Спасибо вам. Возьмите ключи.

В: Ребята, давайте посчитаем, сколько у нас ключей и сколько детей. (дети считают) Скажите, всем хватит ключей? Что можно сказать о ключах и детях?

Заключительная  часть (рефлексивный, оценочный этап)

В: А вот и волшебное дерево. Ребята, посмотрите, теперь у нас есть все ключи! Давайте, побыстрее откроем замки!

(Под музыку открываются замки. Дети снимают яблоки с дерева и подбирают к нему ключ.)

Ребята, вы сегодня показали свою ловкость, смекалку и желание еще больше знать. Закройте глаза и произнесите волшебные слова: Крибле, крабле, бум! ( на столе появляются настоящие яблоки).  А теперь найдите напечатанное свое имя, возьмите его и пройдите на свои места. Все свои задания и карточку с именем сложите в свою сумочку. Скажите, что вам понравилось на нашем занятии? Чем вы поделитесь со своими родителями?  Нам пора возвращаться в свою детскую страну – детский сад. Берем свои знания и молодильные яблочки. Пора молодильными яблочками подкрепиться, да и гостей угостить!

Раздача яблок.

Кто съест яблочко - с сегодняшнего дня садик и школу не пропускает.

На вопросы все правильно отвечает.

Будет здорово жить, петь, плясать и веселиться.

Здоровье укреплять, и никогда не унывать.

(Дети выходят из зала под музыку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект . Квест – игра для детей среднего возраста « В поисках книги прав детей»

Цель: Обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах; Развивать правовое мировоззрение; Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважитель...

Квест-игра по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах «В поисках сокровищ» для детей старшей группы ________________________________________

Цель. Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила безопасного поведения на дорогах....

Итоговое занятие "В поисках клада" группа детей 6-7 лет

Цель: повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.Задачи:Образовательные: Систематизировать знания детей по познавательному развитию, обучению грамоте, развитию речи.Закрепит...

итоговое игра-занятие с элементами квест-технологий "В поисках сокровищ" для детей 6-7 лет

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных  в процессе НОД по развитию речи и подгото...

Квест - игра "В поисках молодильных яблок"

quot;Квест - игра" современная игровая технология обучения дошкольников. Играя, у детей повышается двигательная активность, мотивация к познанию и исследованию....