Конспект НОД по развитию речи « ПО МОИМ ЛЮБИМЫМ СКАЗКАМ»
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)

Маслова Татьяна Анатольевна

Конспект НОД по развитию речи  « ПО МОИМ ЛЮБИМЫМ СКАЗКАМ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ml.gr_.docx386.42 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад»190

Конспект НОД « ПО МОИМ ЛЮБИМЫМ СКАЗКАМ»

Младшая группа

Воспитатель: Маслова Т.А

2018г


               

НОД « ПО МОИМ ЛЮБИМЫМ СКАЗКАМ»

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение работать сообща.

Программное содержание:

  • Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Репка»«Теремок»«Курочка ряба»«Колобок»
  • Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
  • Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.
  • Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в группах и парах.

Развивающие задачи:

  • закрепить знания детей о русских народных сказках;
  • формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
  • развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;

Ход:

Воспитатель:

  • - Здравствуйте, ребята!
    Я из сказки к вам пришла,
    Сундучок вам принесла,
    Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?

      Сейчас их повстречаете!
     1-2-3-4-5 пора сказку нам встречать,
     кто к началу опоздал,
     тот на сказку не попал.

Воспитатель открывает сундучок:

  • Ой, какой здесь беспорядок!
    Ваша помощь мне нужна.
    Вы, ребята, помогите,
    Сказки эти разберите.

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам:

Воспитатель: «Ой, ребята, что это за мячик (желтый мяч)?

 Из какой он сказки?

По сусекам он скребен,
На сметане он мешен,
На окошке он стужен
Круглый бок, румяный бок

Покатился (колобок)

Вы узнали какая это сказка?»

Дети: Колобок

В: Да, молодцы, это сказка "Колобок"

- Кто испек колобок?

- Кого встретил по дороге колобок?

- Кто съел колобка?

Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?

Д: (ответы детей).

Давайте поиграем в игру «горячий колобок»(проводится игра с мячом).

Проблемный вопрос:

Почему колобок укатился с окошка?

А что было бы, если бы лиса не съела колобка?

Воспитатель:

  • Ой, а это здесь зачем?
  • Что это ребята?
  • Из какой сказки эти бревна?

В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — …

Дети: Теремок

C:\Users\User\Pictures\kupit-perehodniki-dlya-nakachki-lodok-pvh-aksessuary-6866-large.jpg

Зайка в нем жил и лягушка - квакушка, Волк и лисичка, мышка- норушка, Только медведь поместиться не смог, С треском разрушился наш …теремок.

Воспитатель: Ой, что-то в сундучке опять похожее на колобок круглое, желтое…

Раз весною, при погоде, Во саду ли, в огороде,

Взяв лопату, сбросив кепку, Посадил дед чудо-репку…-

В. Ребята, а что же было дальше?

Ответы детей…

В: Кто пришел помогать деду репку тянуть (бабка, внучка и т.д. по иллюстрации).

Вместе дружно вытянули репку.

Когда мы вместе, нам под силу любые дела.

Давайте поможем деду найти репку среди других овощей.

(Проводится игра «Найди репку» с картинками серии» Овощи»)

C:\Users\User\Pictures\1_html_m4044dcea.jpg

В:Баба била — не разбила.

Слабовата бабья сила!

Да не смог разбить и дед.

Ведь ему сто лет в обед.

Кликнули они норушку —

Та разбила, как игрушку,

И сбежала под крыльцо.

Что разбила-то?

Дети: Яйцо.

Воспитатель: А как называется сказка?

Дети: Курочка Ряба.

C:\Users\User\Pictures\0_2d06e8_73141dbc_XXL.jpg

Воспитатель: Понравилось вам в стране чудес?

А  я вам,  на  память  о  нашем  путешествии,  приготовила  вот  такие  бумажные  игрушки  (бумажные  силуэты  героев  сказок)

Возьмите их с собой, когда придёте  домой поиграете.  И  обязательно  расскажите своим друзьям,  мамам,  папам,  бабушкам как мы путешествовали в страну сказок.  До  новых  путешествий!

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

Непосредственная образовательная деятельность "Развитие речи" (художественная литература) "Любимые сказки"

Цель: закрепить у детей знания раздела «Чтение художественной литературы»Образовательные задачи: закрепить в памяти детей знакомые сказки, умение их узнавать по фрагментам, иллюстрациям.Ра...

Конспект ООД по развитию речи на тему: «Любимые сказки».

Цель: продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить активно, участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Познакомить детей с понятием «Сказочный персо...

Конспект НОД по развитию речи "Традиции моей семьи"

Данный конспект предназначен для работы в старшей группе. Материал позволяет познакомить детей старшего дошкольного возраста с традициями различных семей....

Открытое занятие по развитию речи на тему: "Любимые сказки"

Данное занятие направлено на развитие познавательных и речевых умений детей на примере любимых сказок....

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по любимым сказкам»

Русские народные сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь, формируется умение задавать вопросы. Если читать сказки...