Мастер-класс по развитию речи детей посредством игр с крупой.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Создание условий для развития речи детей дошкольного возраста посредством игр с манной крупой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края
«Манка – это не только каша!»
Мастер-класс по развитию речи детей дошкольного возраста
посредством игр с крупой.
Воспитатель
Леонова Татьяна Анатольевна
Кулунда
2019год.
Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста, посредством игр с крупой».
Цель: Создание условий для развития речи детей дошкольного возраста посредством игр с манной крупой.
Задачи:
-способствовать формированию связной речи дошкольников через расширение предметно-пространственной среды;
-развивать мелкую моторику рук, используя приём рисования манной крупой;
-вызвать интерес и желание применять технику нетрадиционного рисования в повседневной жизни.
Демонстрационный материял: Игрушка зайчонок; картотека образцов рисунков из манки, мешочек с манной крупой.
Раздоточный материал: небольшой разнос и контейнер с манной крупой по числу детей; пальчиковая игрушка зайчонок по числу детей.
Используемая литература: Сказка Софьи Прокофьевой «Сказка про маму».
Ход мастер-класса.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна.
Я пришла к вам в гости, но не одна (показываю зайчонка). Вы узнали кто это? Как вы думаете, что любит зайчонок больше всего? (ответы детей).
Вы, наверное удивитесь, но больше всего на свете зайчик любит манную кашу. А вы её любите? Давайте поиграем с зайкой и покажем, как мы любим манную кашу.
В поле каша росла (руки вверх и шевелит пальчиками)
К нам в тарелочку пришла. («идет» пальчиками).
Всех друзей мы угостим, («мешает кашу» в левой ладошке и в
правой)
По тарелке всем дадим.
Птичке-невеличке, (загибает пальцы)
Зайцу и лисичке,
Кошке и матрешке,
Всем дадим по ложке! (Ребенок сжимает и разжимает кулачки)
Ребята, вы знаете из чего варят манную кашу? Из манной крупы, манки. (Показать мешочек с крупой, дать потрогать) Зайчонку нравится есть манную кашу и рисовать манной крупой. Вы когда-нибудь рисовали по манной крупе? А хотите порисовать с зайцем? Предлагаю всем пройти к столам и сесть там, где стоят разносы с манной крупой. Потрогайте крупу пальчиками, а теперь оставьте отпечатки ладошек. Ребята, я хочу рассказать вам историю, которая произошла с зайчонком, покажу вам картинки, а вы будете рисовать по манной крупе. Попробуем? Тогда начинаем, слушайте внимательно.
«Сказка про маму» (на основе сказки Софьи Прокофьевой)
Жил-был в лесу Зайчонок со своей мамой. (нарисуйте длинные уши)
Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме
– Я тебя не люблю!
Обиделась Зайчиха-мама и ушла в лес (сотрите и нарисуйте ёлки)
А в этом лесу жили два Волчонка. И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо.
Вот однажды сидели волчата под кустом и горько плакали:
– Где бы нам взять маму? – говорит один Волчонок. – Ну хотя бы маму-коровку! (рисуем рога)
– Или маму-кошку! – говорит второй Волчонок. (рисуем треугольные ушки и усы)
– Или маму-лягушку! (большие глаза и рот)
– Или маму Зайчиху! (рисуем длинные уши)
Услышала эти слова Зайчиха и говорит:
– Хотите, я буду вашей мамой?
Обрадовались волчата. Повели они новую маму к себе домой. (рисуем дом) А дом у волчат грязный-прегрязный. (наматываем клубочек круговыми движениями). Прибралась мама Зайчиха в доме. Потом нагрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать. (рисуем корыто)
Сначала волчата не хотели мыться. Боялись, что мыло в глаза попадёт. А потом им очень понравилось (сыпать крупу)
– Мамочка! Мамочка! – кричат волчата. – Ещё полей водичку! Ещё спинку потри! Ещё на головку полей!
Так и стала жить Зайчиха у волчат. А Зайчонок без мамы совсем пропадает. (рисуем зайчонка) Без мамы холодно. Без мамы голодно. Без мамы очень-очень грустно.
Побежал Зайчонок к Маше
– Маша! Я обидел свою маму, и она от меня ушла.
– Глупый Зайчонок! – закричала Маша. – Разве так можно? Где мы будем её искать? Пойдём спросим у Лесной Птицы. (рисуем крылья)
Прибежали Маша и Зайчонок к Лесной Птице
– Лесная Птица, ты не видела Зайчиху?
– Не видела, – отвечает Лесная Птица. – Но слыхала, что живёт она в лесу у волчат.
А в лесу было три волчьих дома. Прибежали Маша и Зайчонок к первому дому. (рисуем дом и наматываем клубочки) Заглянули в окно. Видят: в доме грязно, на полках пыль, в углах мусор
– Нет, моя мама не тут живёт! – говорит Зайчонок.
Прибежали они ко второму дому, заглянули в окно. (рисуем дом и наматываем клубочки) Видят: на столе скатерть грязная, посуда стоит немытая
– Нет, моя мама не тут живёт! – говорит Зайчонок.
Прибежали они к третьему дому (рисуем дом). Видят: в доме всё чисто. За столом сидят волчата, пушистые, весёлые. (разглаживаем крупу, рисуем тарелку) На столе белая скатерть. Тарелка с ягодами. Сковородка с грибами
– Вот где моя мама живёт! – догадался Зайчонок.
Постучала Маша в окно. Выглянула в окно Зайчиха. (рисуем зайчиху и зайчонка) Прижал Зайчонок ушки и стал маму просить
– Мама, иди опять ко мне жить… Я больше не буду.
Заплакали волчата (рисуем волчат)
– Мамочка, не уходи от нас!
Задумалась Зайчиха. Не знает, как ей быть
– Вот как надо сделать, – сказала Маша, – Один день ты будешь зайчаткиной мамой, (стираем одного волчонка и рисуем зайчонка или показываем пальчиками ушки) а другой день – волчаткиной
(показать пальчиками пасть волка)
Так и решили. Стала Зайчиха один день жить у Зайчонка, а другой – у волчат.
Дети вам понравилась история про зайчонка? А как вы её рисовали? На чём? Интересно рисовать на манной крупе? Вечером попросите у своей мамы крупу, насыпьте её на столе, нарисуйте «кухонную» сказку для мамы и никогда не обижайте свою маму так, как зайчонок. Ребята, а зайчонку пора отправляться к своей маме. Ему очень понравилось играть с вами и рисовать, он решил сделать вам сюрприз, аккуратно загляните под разносы, что вы там видите? (силуэты зайчонка для пальчиковой игры)
Это вам на память о сегодняшней встрече.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/19/picture-385943-1390143902.jpg)
Мастер - класс для педагогов "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования ИКТ технологий".
Развитие речи детей при помощи ИКТ технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/19/picture-385943-1390143902.jpg)
Мастер - класс для педагогов "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования ИКТ технологий".
Развитие речи детей при помощи ИКТ....
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/19/picture-780408-1626689591.jpg)
Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи детей посредством художественной литературы»
Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/13/picture-1198852-1576201981.jpg)
мастер-класс для педагогов «Развитие речи детей посредством художественной литературы»
данный материал будет интересен для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/16/picture-1240903-1587023319.jpg)
Мастер- класс " Нетрадиционные методы развития речи детей дошкольного возраст посредством художественной литературы"
Делюсь опытом....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/09/picture-1400342-1649492164.jpg)
МАСТЕР КЛАСС «Нетрадиционные методы развития речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы».
МАСТЕР КЛАСС "Нетрадиционные методы развития речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы». ...
Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством использования метода наглядного моделирования»
Цель: ознакомить педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Задачи:-р...
- Мне нравится (1)