Мастер-класс по развитию речи детей посредством игр с крупой.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Леонова Татьяна Анатольевна

Создание условий для развития речи детей дошкольного возраста посредством игр с манной крупой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастеркласс на РМО18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                  Детский сад № 7 «Радуга»                        

                      Кулундинского района Алтайского края

                                     

       

      «Манка – это не только каша!»

Мастер-класс по развитию речи детей дошкольного возраста
                        посредством игр с крупой.

                                                                                              Воспитатель

                                                                Леонова Татьяна Анатольевна

                                       

                                        Кулунда

                                         2019год.

Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста, посредством игр с крупой».

Цель: Создание условий для развития речи детей дошкольного возраста посредством игр с манной крупой.

Задачи:
-способствовать формированию связной речи дошкольников через расширение предметно-пространственной среды;
-развивать мелкую моторику рук, используя приём рисования манной крупой;
-вызвать интерес и желание применять технику нетрадиционного рисования в повседневной жизни.

Демонстрационный материял: Игрушка зайчонок; картотека образцов рисунков из манки, мешочек с манной крупой.

Раздоточный материал: небольшой разнос и контейнер с манной крупой по числу детей; пальчиковая игрушка зайчонок по числу детей.

Используемая литература: Сказка Софьи Прокофьевой «Сказка про маму».

Ход мастер-класса.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна.
Я пришла к вам в гости, но не одна (показываю зайчонка). Вы узнали кто это? Как вы думаете, что любит зайчонок больше всего? (ответы детей).
Вы, наверное удивитесь, но больше всего на свете зайчик любит манную кашу. А вы её любите? Давайте поиграем с зайкой и покажем, как мы любим манную кашу.
В поле каша росла                                  (руки вверх и шевелит пальчиками)
К нам в тарелочку пришла.                   («идет» пальчиками).
Всех друзей мы угостим,                   («мешает кашу» в левой ладошке и в
правой)

По тарелке всем дадим.
Птичке-невеличке,                                   (загибает пальцы)
Зайцу и лисичке,
Кошке и матрешке,
Всем дадим по ложке!                           (Ребенок сжимает и разжимает                    кулачки)

Ребята, вы знаете из чего варят манную кашу? Из манной крупы, манки. (Показать мешочек с крупой, дать потрогать) Зайчонку нравится есть манную кашу и рисовать манной крупой. Вы когда-нибудь рисовали по манной крупе? А хотите порисовать с зайцем? Предлагаю всем пройти к столам и сесть там, где стоят разносы с манной крупой. Потрогайте крупу пальчиками, а теперь оставьте отпечатки ладошек. Ребята, я хочу рассказать вам историю, которая произошла с зайчонком, покажу вам картинки, а вы будете рисовать по манной крупе. Попробуем? Тогда начинаем, слушайте внимательно.

«Сказка про маму» (на основе сказки Софьи Прокофьевой)

Жил-был в лесу Зайчонок со своей мамой. (нарисуйте длинные уши)
Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме
– Я тебя не люблю!
Обиделась Зайчиха-мама и ушла в лес
(сотрите и нарисуйте ёлки)
А в этом лесу жили два Волчонка. И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо.
Вот однажды сидели волчата под кустом и горько плакали:
– Где бы нам взять маму? – говорит один Волчонок. – Ну хотя бы маму-коровку!
(рисуем рога)
– Или маму-кошку! – говорит второй Волчонок
. (рисуем треугольные ушки и усы)
– Или маму-лягушку!
(большие глаза и рот)
– Или маму Зайчиху!
(рисуем длинные уши)
Услышала эти слова Зайчиха и говорит:
– Хотите, я буду вашей мамой?
Обрадовались волчата. Повели они новую маму к себе домой.
(рисуем дом) А дом у волчат грязный-прегрязный. (наматываем клубочек круговыми движениями).  Прибралась мама Зайчиха в доме. Потом нагрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать. (рисуем корыто)
Сначала волчата не хотели мыться. Боялись, что мыло в глаза попадёт. А потом им очень понравилось
 (сыпать крупу)
– Мамочка! Мамочка! – кричат волчата. – Ещё полей водичку! Ещё спинку потри! Ещё на головку полей!
Так и стала жить Зайчиха у волчат. А Зайчонок без мамы совсем пропадает.
(рисуем зайчонка) Без мамы холодно. Без мамы голодно. Без мамы очень-очень грустно.
Побежал Зайчонок к Маше
– Маша! Я обидел свою маму, и она от меня ушла.
– Глупый Зайчонок! – закричала Маша. – Разве так можно? Где мы будем её искать? Пойдём спросим у Лесной Птицы.
 (рисуем крылья) 
Прибежали Маша и Зайчонок к Лесной Птице
– Лесная Птица, ты не видела Зайчиху?
– Не видела, – отвечает Лесная Птица. – Но слыхала, что живёт она в лесу у волчат.

А в лесу было три волчьих дома. Прибежали Маша и Зайчонок к первому дому. (рисуем дом и наматываем клубочки) Заглянули в окно. Видят: в доме грязно, на полках пыль, в углах мусор
– Нет, моя мама не тут живёт! – говорит Зайчонок.

Прибежали они ко второму дому, заглянули в окно. (рисуем дом и наматываем клубочки) Видят: на столе скатерть грязная, посуда стоит немытая
– Нет, моя мама не тут живёт! – говорит Зайчонок.
Прибежали они к третьему дому
(рисуем дом). Видят: в доме всё чисто. За столом сидят волчата, пушистые, весёлые. (разглаживаем крупу, рисуем тарелку) На столе белая скатерть. Тарелка с ягодами. Сковородка с грибами
– Вот где моя мама живёт! – догадался Зайчонок.
Постучала Маша в окно. Выглянула в окно Зайчиха.
(рисуем зайчиху и зайчонка) Прижал Зайчонок ушки и стал маму просить
– Мама, иди опять ко мне жить… Я больше не буду.
Заплакали волчата
(рисуем волчат)
– Мамочка, не уходи от нас!
Задумалась Зайчиха. Не знает, как ей быть
– Вот как надо сделать, – сказала Маша, – Один день ты будешь зайчаткиной мамой
, (стираем одного волчонка и рисуем зайчонка или показываем пальчиками ушки) а другой день – волчаткиной
(показать пальчиками пасть волка)
Так и решили. Стала Зайчиха один день жить у Зайчонка, а другой – у волчат.

Дети вам понравилась история про зайчонка? А как вы её рисовали? На чём? Интересно рисовать на манной крупе? Вечером попросите у своей мамы крупу, насыпьте её на столе, нарисуйте «кухонную» сказку для мамы и никогда не обижайте свою маму так, как зайчонок. Ребята, а зайчонку пора отправляться к своей маме. Ему очень понравилось играть с вами и рисовать, он решил сделать вам сюрприз, аккуратно загляните под разносы, что вы там видите? (силуэты зайчонка для пальчиковой игры)
Это вам на память о сегодняшней встрече.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи детей посредством художественной литературы»

Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы....

МАСТЕР КЛАСС «Нетрадиционные методы развития речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы».

МАСТЕР КЛАСС "Нетрадиционные методы развития речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы». ...

Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством использования метода наглядного моделирования»

Цель: ознакомить педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Задачи:-р...