Презентация по развитию речи .Пересказ сказки "Колосок".
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Пожалова Раиса Сергеевна

Презентация к сказке "Колосок"

 

Программные задачи:

Образовательные:

Помочь детям понять содержание сказки, оценить поступки главных героев.


Развивающие:

Развивать умение слушать внимательно, обсуждать сказку, отвечать на вопросы.

.

Воспитательные:

- Воспитывать желание говорить правильно, активно работать в совместной деятельности,эмоционально реагировать на содержание сказки.

 

Речевые:

Учить хором и индивидуально пересказывать конец сказки.

Продолжать развивать умение сочетать существительное с прилагательным. Продолжать учить отвечать на вопросы после прочтения предложением из 4-5 слов, сложносочинённым и сложноподчинённым.

Объяснить значение слов «лодырь», «лентяй».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ ШКОЛА №1476 Пожалова Раиса Сергеевна

Слайд 2

Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил , а потом принимался за работу.

Слайд 3

Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок

Слайд 4

Круть , Верть, позвал петушок, глядите , что я нашёл! Прибежали мышата и говорят : Нужно его обмолотить. А кто будет молотить? спросил петушок. Только не я! З акричал один. Только не я! закричал другой . Ладно , сказал петушок, я обмолочу. И принялся за работу.

Слайд 5

- Ладно, - сказал петушок, - я обмолочу. И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту. Кончил петушок молотить и крикнул: -Эй , Круть , эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил !

Слайд 6

Прибежали мышата и запищали в один голос:- Теперь нужно зерно на мельницу отнести, муки на­молоть. - А кто понесёт? - спросил петушок. - Только не я! - закричал Круть . - Только не я! - закричал Верть. - Ладно, - сказал петушок, - я снесу зерно на мель­ницу. Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают,веселятся .

Слайд 7

Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат: — Сюда, Круть , сюда, Верть! Я муку принёс. Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся: — Аи да петушок! Аи да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь. — Кто будет месить? — спросил петушок. А мышата опять своё: — Только не я! - запищал Круть . — Только не я! - запищал Верть. Подумал, подумал петушок и говорит: — Видно, мне придётся.

Слайд 8

Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь натопилась, посадил в неё пироги.

Слайд 9

петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось. - Ох и проголодался я! - пищит Круть . - Ох и есть мне хочется! — пищит Верть. Скорее сели за стол. А петушок им говорит: - Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите: кто нашёл колосок? - Ты нашёл! — громко запищали мышата. - А кто колосок обмолотил? — снова спросил петушок. - Ты обмолотил! - потише сказали оба. - А кто зерно на мельницу носил? - Тоже ты, — совсем тихо ответили Круть и Верть. - А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пиро­ги кто пёк? - Всё ты, всё ты, — чуть слышно пропищали мышата. - А вы что делали? Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать!

Слайд 10

- КОНЕЦ -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОО «Речевое развитие» Развитие речи: «Пересказ сказки К. Д. Ушинского «Утренние лучи».

Целевые ориентиры: продолжить знакомить  детей с рассказами К. Д. Ушинского,  учить пересказывать рассказ «Утренние лучи», отвечать на вопросы  воспитателя. Воспитатель показывает ...

Непосредственно образовательная деятельность • ОО «Речевое развитие» Развитие речи (пересказ рассказа «Пчелки на разведках» по К.Д. Ушинскому); • ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Лесная фиалка»

Интегрированное занятие в старшей группе. ОО "Речевое развитие" (перессказ рассказа "Пчелки на разведках" по К.Д. Ушинскому); ОО "Художественно -эстетическое развитие" (лепка "Лесная фиалка")...

ОО «Речевое развитие» Конспект НОД по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе

Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту.Задачи:1. закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса;2. познакомить с новой русской народной сказкой «Л...

презентация к занятию по развитию речи "Пересказ сказки К. Чуковского "Цыпленок"

презентация к занятию по развитию речи для детей 3-4 лет "Пересказ сказки К. Чуковского "Цыпленок"...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с нарушениями речи по развитию речи- Пересказ сказки « Белочка».

Такие  сказки интересны детям не только своим содержанием, но и возможностью экспериментировать, фантазировать, придумывать новые варианты. Они стимулируют действие речевых зон коры головного моз...

Презентация по развитию речи «Пересказ Э. Шима «Соловей и Вороненок»

Презентация по речевому развитию «Пересказ Э. Шима «Соловей и Вороненок»...

Речевое развитие. Развитие речи. «Пересказ рассказа В. Бианки „Купание медвежат"».

Речевое развитие. Развитие речи.  «Пересказ рассказа В. Бианки „Купание медвежат"»....