Работа над предложением
консультация по развитию речи

Минова Янита Петровна

Этапы работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность

по речевому развитию

детей 4-5 лет в группе компенсирующей направленности

Лексическая тема «Посуда»

Цель: формирование представлений об окружающих предметах

Задачи:

- уточнить с детьми название посуды,

- развивать умение называть части посуды и внешние признаки,

-воспитывать бережное отношение к чужому труду

Образовательная среда:

РППС

 Выставка посуды из разных материалов.

 Чайная, кухонная посуда. Демонстрационный материал «Посуда». Книги: К. И Чуковский «Федорино горе», стихи, загадки о посуде. Кукольная посуда для сюжетно-ролевой игры «Чаепитие», колокольчик, кукла «Федора», мешочек с игрушечной посудой, кухонная и чайная посуда, разрезные картинки по теме, мяч, «палочка-помощница».

Ребенок-ребенок: ситуативно-деловая

Ребенок-взрослый: внеситуативно-познавательное общение.

Отношение к миру, другим людям, к себе: бережное отношение к русской культуре

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Методы: наглядный, словесный, практический. 

Предполагаемый результат: Дети научатся классифицировать посуду, определять из каких материалов она сделана, составлять краткие описательные рассказы.

Ход занятия

1.Мотивационно-побудительный этап деятельности.

-Колокольчик мой дружочек,

Собери детей в кружочек,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Звенит колокольчик, дети собираются возле воспитателя.)

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Смотрите, к нам в гости пришла бабушка Федора, и принесла вот такой мешок!

- Назовите сказку, в которой сказке рассказывается о Федоре, и о том, что с ней произошло? («Федорино горе»).

- А кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский)

- А что случилось в этой сказке? (ответы детей)

-Разбежалась вся посуда

Нет тарелок, вилок нет,

И попорчены кастрюли,

Не сварить никак обед!

- Осталась Федора одна, ни чая не попить, не обед сварить!

-Хорошо ли бабушке Федоре?

2. Основной этап деятельности.

- Ребята, давайте посмотрим, что Федора принесла нам в волшебном мешочке. Сколько разной посуды в мешочке!

Воспитатель: Давайте поможем Федоре расставить посуду по своим местамотдельно: кухонную (будем ставить на плиту); чайную (на столик для чаепития). (Работа в подгруппах)

Игра «Где живет еда?» Дети стоят в кругу Федора дает каждому «палочку-помощницу».

Чай попьем (из чего….

Сахар насыпаем (куда…

Кашу сварим (в чем….

Молоко нальем (куда….

Котлеты пожарим (в чем…

Конфеты положим (куда) ….

Суп сварим (в чем) …

И т. д.

Дид. игра «Чудесный мешочек».

Дети поочередно достают посуду из мешочка. И рассказывают про нее. (Кастрюля, сковорода, чашка, блюдце, чайник, сахарница, ложка, вилка, тарелка).

Воспитатель: Ребята, а кто знает, из чего была сделана первая посуда?

Если посуда сделана из дерева, она какая? (деревянная)

Если посуда сделана из глины, она какая? (глиняная)

Если посуда сделана из стекла, она какая? (стеклянная)

Если посуда сделана из фарфора, она какая? (фарфоровая)

Если посуда сделана из металла, она какая? (металлическая)

Воспитатель: Ребята, а кто, расскажет, как нужно заботиться о посуде(ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте расскажем, Федоре, как ласково мы с вами умеем называть посуду (игра на ковре с мячом).

Игра «Назови ласково»

Чашка – чашечка

Ложка – ложечка

Тарелка – тарелочка

Вилка – вилочка

Блюдце – блюдечко

Горшок – горшочек

Стакан – стаканчик

Крышка – крышечка и т. д.

Воспитатель: А, сейчас мы поиграем в игру «Веселое чаепитие» (Дети встают в круг)

1,2,3,4,5 – будем чайник выбирать;

Чайник в центр круга просим (Ребенок изображает чайник, Начинает чайник закипать: Буль-буль-буль (звукоподражание) Закипел наш чайник: У- У – У (звукоподражание)

Ну-ка, чашки, не зевайте – наливаем в чашки чай (руки соединяют перед собой).

Чайник наливает чай в каждую кружку (имитация чайника)

Артикуляционная гимнастика «Подуй на чай»:

После этого «кружки» идут по кругу: - Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля! (ребята шагают по кругу, звука подражая кружкам)

«Чайник» хлопает в ладоши (хлопают в ладоши).

Игра «Разрезные картинки»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в мешке осталась разбитая посуда; Федора пока несла нам мешок, разбила посуду. Давайте попробуем склеить посуду. (Дети за столами собирают разрезные картинки: кружка, сковорода, кастрюля, затем рассказывают, что получилось.

3. Рефлексивный этап деятельности.

 Воспитатель: Вот,мы с вами и помогли Федоре.

-А теперь бабушке Федоре надо возвращаться в сказку. Федора благодарит вас за помощь.

Воспитатель: А как же мы помогали Федоре? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы над предложением в подготовительной логопедической группе

Календарное планирование работы над предложением в подготовительной логопедической группе...

Консультация для воспитателей ДОУ Система работы над предложением

В консультации содержатся этапы работы по ознакомлению старших дошкольников с предложением, а так же предложены методические приемы, игры и упражнения....

НОД область «Коммуникация» (развитие речи) по теме: «Живые слова» (работа с предложением с использованием ИКТ).

Занятие по развитию речи содержит работу с предложением, развитие фонематического слуха и упражнения по звуковой культуре речи....

: Слова - действия. Работа над предложением (продолжение)

Обучение грамоте дошкольников в старшей группезанятие 2...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ»

Формирование грамматического строя языка (синтаксиса, морфологии, словообразования) старшего дошкольника имеет свою специфику, и для его развития должны применяться различные педагогические средства (...

"Использование моделирования при работе с предложением"

Методическая разработка носит практический характер и может использоваться учителями-логопедами, воспитателями ДОУ, для использования в детском саду на занятии, а также родителями для исползования в д...