ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Сказка в гости к нам спешит»
проект по развитию речи (старшая группа)

Браун Юлия Григорьевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

«Сказка в гости к нам спешит»

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Воспитанники.

  Руководитель: Браун Юлия Григорьевна ,

воспитатель 2й группы,

                                                МАДОУ «Снегурочка».

 

 

 

 

 

 

 

 

Югорск, 2019

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

            Дошкольное детство очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя,  любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственное чувство и оценки, развивать восприятие художественного слова.

            Любой дошкольник является читателем, даже если он и не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит то, что ему интересно.

            Необходимость приобщения детей к чтении бесспорно. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса книге, любви к чтению мною был разработан этот проект «Сказка в гости к нами пришла». В процессе данного проекта частично реализуются задачи образовательной области  «речевое развитие», «Художественно-эстетическое».

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

            Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Таким образом данная тема является актуальной. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества. Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка. Выбирая первые сказки для малыша необходимо принимать во внимание уровень его психического развития. Сказка не должна пугать ребёнка, а должна приносить пользу. Хорошо если первые сказки будут с красивыми и яркими иллюстрациями - это повышает интерес малыша и улучшает понимание сказки. Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.

 

 

ПРОБЛЕМА:

            К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению

 детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

ЦЕЛЬ:

              Развитие у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, создание богатого внутреннего мира ребёнка, развитие речи, творческого потенциала детей в различных видах деятельности.

 

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.

  • Воспитывать у детей духовно-нравственные качества: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие -жадность, простота-хитрость и т.д. посредством воспроизведения музыки и сказки
  • Развивать познавательную активность и интерес к восприятию музыки, детской художественной литературы, через проигрывание эпизодов, обсуждение поведения и мотивов действий персонажа.
  • Разрешение проблемных ситуаций, придумывание собственных рассказов и сказок или окончания.
  • Проявлять активность в самостоятельной деятельности

МЕТОДЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО УРОВНЯ: теоретический анализ печатных и электронных источников информации: периодических изданий, интернет-порталов; изучение и обобщение.

ТИП ПРОЕКТА:

 Воспитатель, дети, родители.

1.По количеству участников - групповой;

2.По продолжительности - краткосрочный;

3.По контингенту: 4-5 года;

4.По характеру координации - открытый;

5.По доминирующей деятельности – познавательно –творческий.

 

 ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1.Выделение и постановка проблемы.

2.Сбор материала.

3.Анализ полученных данных.

4.Получение продукта проекта

5.Презентация проекта.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Анализ хода работы:

1. Через сказку ребенок воспринимает музыку, разыгрывает несложные сюжеты к сказкам, участвует в театрально – игровой деятельности, в играх-инсценировках,  драматизациях, развиваются  вокально – хороводные навыки, передает эмоциональное состояние движениями, жестами и мимикой.

2. Расширяется представления о русских народных сказках, сказках народов мира.

3. Проявляется чувство отзывчивости, дружелюбия, толерантности в межличностных отношениях со сверстниками, испытывает уважительное отношение к семье и ближайшему окружению;

 4. Развивается умение сочинять собственные сказки, повысилось творческая, игровая и социальная активность при организации самостоятельной деятельности.

 

КОПИЛКА ПРОЕКТА:

Русские народные игры  - «Водяной», «Бабушка Маланья», «Волк и семеро козлят»,  «У медведя во бору», «Гуси- лебеди»,«Кот и мышь»,«Курочка -хохлатка», «Золотые ворота». Дидактические игры  – «Расскажи сказку по серии картинок», «Назови сказку». «Что сначала, что потом», «Из какой мы сказки?», «Из какой сказки волшебная вещь?»,  «Сложи картинку и узнай сказку», «Что лишнее?», «Узнай по описанию», «Сказки о животных», «Колобок спешит домой», «Разыграй свою сказку». Загадки о сказках. Пословицы, поговорки, прибаутки, потешки о русском народном быте Пальчиковые игры по мотивам народных сказок. Физминутки по русским народным сказкам. Подбор русских народных сказок для среднего дошкольного возраста для мини-библиотеки.  Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения. 

КАРТОТЕКА ПРОЕКТА:  

       Проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектно- исследовательской деятельности.  Оформление выставки рисунков «Русские народные сказки»  Оформление мини-музея «В гостях у сказки!» (творческие работы детей и родителей по сюжетам сказок) Проведение викторины «Путешествие по сказкам» Консультации для родителей. (См.приложение № 1)

МОДЕЛЬ ПРОЕКТА: Нами была изготовлена модель проекта «мнемотаблица» сказки теремок.(См.фото № 2).

ПРОДУКТОМ   проекта стала Дидактическая игра «От сказки к сказке». ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА: Полученными знаниями мы решили поделиться с ребятами из 3 группы.  Опираясь на проделанную работу.  Показали полученный результат.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

       Очень важно эмоционально выразить свои чувства разыгрывать несложные сюжеты, участвовать в театрально – игровой деятельности, в играх-инсценировках,  драматизациях, развиваются  передает эмоциональное состояние движениями, жестами и мимикой. В этом поможет нам сказки.
Задача воспитания ребенка с помощью сказки достаточно сложная. Необходимо учитывать, что каждый ребенок индивидуален и под его потребности, особенности, нужно выбирать те или иные сказки. При этом стоит вспомнить, что в сказках содержится мудрость, накопленная многими поколениями. Наш проект построен с учетом индивидуальных особенностей детей. В течении двух недель детям читаем сказки, слушаем музыку, инсценируем и сочиняем сказки. В детском саду и дома дети рисуют их с родителями, смотрят мультфильмы.Восполнился пробел в духовно-нравственном воспитании дошкольников через сказку. Дети научились понимать нравственные категории как добро и зло; хорошо и плохо; можно и нельзя. Каждый из детей понимает нравственные качества и поступки героев сказок и отношение к ним. За счёт поступления положительных эмоций улучшилось психо-физическое здоровье воспитанников. Родители заинтересовались данной проблемой.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М.: ТЦ Сфера, 2003.

2. Битютская Н.П. - автор-составитель. «Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты». Издательство «Учитель». Волгоград, 2012.

3. Джежелей О.В. «Колобок. Литературные игры и забавы» М.: «Просвещение», 1994.

4. Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.

 5. Малова В.В. «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуре» - М. «ВАЛДОС», 2013.

6. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. «Мини - музей в детском саду» - М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2008. 7. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику. Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля» - М.: Школьная Пресса, 2011.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Сказка в гости к нам спешит" для детей младшего возраста"

Дошкольное детство -  очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувств...

"В гости к нам спешит зима" (комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе (декабрь).

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной  группе с опорой на дидактический материал "Из детства- в отрочество" (декабрь). Тема:"В гости к нам спешит зима"....

Весняночка в гости к нам спешит

Конспект ООД в образовательной области «Коммуникация»  в подготовительной школе группе...

Педагогический проект "Сказка в гости к нам спешит" для детей средней группы д.с.

В данный проект входит рекомендуемая литература для чтения детям, конспекты непосредственно образовательной деятельности, информация для родителей и т.д....

Конспект итогового занятия НОД «Коммуникация» во второй младшей группе на тему «Сказка в гости к нам спешит» .

Обобщать знания о сказках; Развивать коммуникативные навыки;Побуждать детей к активному участию...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Сказка в гости к нам спешит»

Дошкольное детство очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя,  любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственное чувство и оцен...