Познавательно-речевое занятие в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukla_katya.odt22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-речевое занятие в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»


МБДОУ « Детский сад»№51

В гостях у куклы Кати.

Конспект

познавательно – речевого

занятия в первой младшей группе

составила воспитатель

Шарифова Нурана М

Цель:

Расширять опыт познавательного общения со взрослым.

Задачи:

• Учить внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание, вызвать эмоциональную отзывчивость на художественное слово.

• Развивать чувство ритма, активную речь, умение повторять слова и звукосочетания.

• Побуждать подражать взрослому производить действия в соответствии с текстом.

• Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание заботиться о них.

Материал: Кукла Катя, поднос для рисования, манка, угощение, Атрибуты для полосы препятствий канат, кубики, Лента- ручеек)

Ход занятия:

Дети свободно стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель:

- Ребятки, давайте друг другу скажем «Здравствуйте». (здороваются)

Улыбнемся и скажем здравствуйте глазками. (улыбаются друг другу)

Посмотрите, и солнышко уже проснулось!

- Нарисуем большой круг, (рукой показываем круг)

-Много лучиков вокруг, (рисуем в воздухе лучики)

-Это солнышко сияет. (Улыбаемся)

- Все собою озаряет!

Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко- звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся.

Солнышко проснулось, и детки проснулись, сладко потянулись. Давайте покажем, какими большими вы выросли.

(потягиваются).

А теперь покажите, какими маленькими вы были.

(приседают).

Молодцы! - Стук в дверь.

Воспитат: - Слышите? Еще кто-то к нам спешит! (вносит куклу)

Кто ты? Как тебя зовут?

Кукла: - Здравствуйте, малыши! Я кукла Катя!

Воспитат: - Куколка- Красавица

Вам ребятам нравится?

Кукла - синеглазая,

С длинными ресницами

Алыми губами - Полюбуйтесь сами!

Дети какая кукла Катя?

-Синеглазая (хоровые, индивидуальные ответы)

А какие у куклы Кати ресницы?

-Длинные ресницы, (хоровые и индивид. Ответы)

А какие губки?

-Губки алые. (хор. и индив. Ответы)

А какая куколка?

- Куколка красавица. (хор. и индив. Ответы.)

Воспит: Молодцы! Все знаете. Надо бы угостить куклу Катю. А чем ее угостить? (ответы)

Воспит. Кукла Катя очень любит яблочки.

Катя посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие!

(на манке рисуем пальцем круги - яблочки)

Воспит. Читает:

Ах, качи – качи – качи

Все яблоки – калачи

Все яблоки - калачи

С пылу, с жару, из печи!

Воспит: - Вот какие яблочки красивые получились! Круглые, большие и маленькие. Поставим их в печку. А пока они пекутся, повторим потешку.

Ах, качи – качи – качи

Все яблоки - калачи

Все яблоки - калачи.

С пылу, с жару, из печи!

Молодцы!

Воспит: - яблочки наши еще не готовы.

Поиграем пока с куклой Катей.

Кукла Катя к нам пришла

Встала с солнышком она. Будем с Катей мы играть, будем ручки развивать.

Посмотрите, какие у куклы маленькие ручки и пальчики.

А теперь посмотрите на свои веселые ладошки.

Где же, где же наши ручки? Где ладошки? Покажите.

Вот они! (Показ ладошек)

А где пальчики, девочки и мальчики? (растопыривают ладошки)

Покажите как они умеют весело плясать (двигают пальчиками) Спрятались пальчики! Вот так (сжимают в кулачки.)

Ой, что-то мне куколка хочет сказать. (Прислушивается)

Катя говорит, что ручки ваши хорошо играют, а ножки ваши умеют играть? Сейчас проверим!

Закройте глаза. Катя спрячется, а мы ее будем искать.

Потерялась наша Катя!

Где ее теперь искать нам?

Катя, Катенька, ау!

Я тебя сейчас найду!

Дети идут по группе, ищут Катю, проходят по дорожке препятствий (змейка, ручеек, узкая тропинка, мостик.)

Воспит. - Нашли Катю!

Теперь она будет вас искать, а вы прячьтесь- закрывайте глаза ладошками!

Катя: Потерялись наши детки

Где же их теперь искать нам?

Дети, деточки, ау!

Вот сейчас я вас найду.

Катя: Ах, вот вы где! Нашла. Сейчас я вас догоню! (бег врассыпную)

Воспит. - Как вы быстро бегаете! Молодцы! А чем же так вкусно пахнет?

Дыхательная гимнастика:

Вдох носом, выдох через рот.

Это же наши яблочки испеклись!

Ребята для кого мы баранки испекли?

Угощайтесь, ребятишки, сами да про гостью не забудьте.

(угощаются яблоками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в первой младшей группе "В гости к кукле Кате"

Занятие развивает у малышей сенсорные понятия (цвет, величина) и навыки сотрудничества....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к кукле Кате»

Математика в детском саду начинается со второй младшей группы, где начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет орг...

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «В гости к кукле Кате и собачке»

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе«В гости к кукле Кате и собачке» Программные задачи: развивать внимание, умение реагировать на сигнал; продолжать учить пол...

НОД по развитию речи для первой младшей группы: "В гости к кукле Кати"

В образовательной деятельности речь идёт о зиме, о наступающем празднике Новом годе, о помощи куколке нарядить ёлку к празднику, сделав самостоятельно украшения....

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «В гости к кукле Кате».

Цели:Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу...

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к кукле Кате»

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе«В гости к кукле Кате»  Интеграция: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативно...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У КУКЛЫ КАТИ»

Цель: учить передавать в лепке образ пирожка...