НОД в первой младшей группе "В гости к кукле Кате"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Занятие развивает у малышей сенсорные понятия (цвет, величина) и навыки сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_v_gosti_k_kate.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Андреева Наталия Витальевна,

первая квалификационная категория,

МБДОУ «Детский сад № 44» г. Иваново

Конспект НОД  

в первой младшей группе

«В гости к кукле Кате»

Задачи:

1.Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (игрушках).

2. Формировать умения называть цвета предметов и группировать предметы по цвету.

3. Развивать внимание и память в игре, в запоминании стихов.

4. Формировать умение выделять и называть  свойства предметов (большой, маленький).

5. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания.

Оборудование: игрушечная посуда 4-х основных цветов: блюдца, чашки; тарелки большие и маленькие; чайник;  салфетки 4-х основных цветов (синий, желтый, зеленый, красный),                                      сушки: большие и маленькие,  шнурок, поднос; нарядная кукла, игрушки (гости куклы Кати): куклы  - 4 штуки в платьях основных цветов, мягкие игрушки - зайка с красным бантом, мишка с жёлтым бантом, котик с зелёным бантом.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель привлекает к себе внимание детей и приглашает их отправиться в гости к кукле Кате. 

Воспитатель: Катя пригласила к себе подружек и просит нас помочь ей накрыть на стол. Поможем кукле Кате? (Да). Тогда отправляемся в путь.

Вслед за воспитателем дети перемещаются по группе в игровой уголок «Дом», где стоит стол.

Воспитатель: Вот мы и оказались в гостях у куклы Кати. Она приготовила салфетки. Вот какие разные! Возьмите, пожалуйста! (Дети разбирают салфетки. Воспитатель тоже берёт себе одну).

- У меня жёлтая салфетка. А у тебя, Саша, салфетка какого цвета? А у тебя, Дима, какого цвета? У Миланы? и т.д. Давайте мы салфетки положим на стол.

Воспитатель:  Посмотрите, здесь у Кати посуда. Какую посуду приготовила кукла Катя? (блюдца и чашки)  Они одинаковые или разные? Чем отличаются? (цветом) Найдите блюдце такого же цвета, какая у вас салфетка. У меня жёлтая салфетка, поэтому я возьму жёлтое блюдце. Рома, ты нашел блюдце какого цвета?  Саша, ты правильно выбрала блюдце? Какого оно цвета?   и т.д.

Аналогично к блюдцу подбирают чашку.  

Воспитатель:  Молодцы, вы хорошо справились с заданием, всю посуду правильно расставили по цвету! Стол накрыт. А вот и гости к нам спешат. Посмотрите,  какие они красивые и нарядные. Чем они отличаются? (платьями и бантиками).

Проговаривается, какого цвета платье у каждой куклы.

Воспитатель:  Давайте рассадим кукол так, чтобы их платье и посуда были одного цвета.

Дети сами рассаживают кукол и игрушечных зверят. Воспитатель комментирует вместе с ними их действия:

Желтая чашка с блюдцем - кукла в желтом платье. Синяя чашка и блюдце - кукла в синем.

Куколкам мы нальем чай. А из чего мы будем наливать чай? ( Из чайника) Какого он цвета? (красный).  

В синей чашке чай, чай,                                                                                                                                                 Пей, дружочек, не скучай.                                                                                                                                         Чашка красная красива,                                                                                                                                             Вкусный чай у куклы Зины.                                                                                                                                                   В желтой чашке чай хорош,                                                                                                                                  Где еще такой найдешь?                                                                                                                                             А когда гостей встречаем,                                                                                                                                       Угощаем сладким чаем.                                                                                                                                                 Маша пьет чай с сушечкой

Да из зеленой чашечки.

Воспитатель:  Пока чай остывает, мы с вами немножко поиграем.                                                                                            

Проводится физкультминутка. Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Чьи это ножки скачут по дорожке?                                                                                                                              Чьи это ручки хлопают в ладошки?                                                                                                                              Это наша дочка встала спозаранку                                                                                                                        Весело танцует и грызет баранку.

Воспитатель:  Кукла Катя приготовила угощение (Воспитатель показывает поднос с сушками. На столе - большие и маленькие тарелки). Берите по одной тарелке. И я себе возьму. У меня – большая тарелка.. Саша, а у тебя какая тарелка? (большая) Дима, а у тебя? (маленькая)   и т.д.  Все дети называют,  какая у кого тарелка.

Воспитатель:  У кого большая тарелка - берем с подноса большие сушки, а у кого маленькая, какие? (маленькие)  

Выполнение задания.

Воспитатель:  Молодцы, правильно разложили сушки по тарелочкам. Угощайте Катиных гостей, поставьте тарелки с сушками на стол.

Воспитатель:  Кукла Катя очень благодарна вам за помощь! Ребята, у нас ещё остались сушки.  У меня есть шнурок. Поможете мне собрать сушки? (Да!) Давайте мы сушки наденем на шнурок, получится красивая связка из сушек.

Воспитатель держит шнурок, дети нанизывают на него сушки.

Воспитатель:  Вот спасибо! Молодцы, все сушки собрали на шнурок. Ребята, а давайте вспомним, чем мы помогли кукле Кате? (Накрыть на стол, поставить посуду, рассадить гостей, разобрать сушки). А мне как помогли? (собрать сушки на шнурок).

Воспитатель:  Нам пора возвращаться в группу. Давайте прощаться с куклой Катей и её гостями. До свидания!

Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения:

Все захлопали в ладоши                                                                                                                                           Дружно, веселее.                                                                                                                                                   Застучали наши ножки                                                                                                                                              Громче и быстрее.                                                                                                                                                               По коленочкам  ударим                                                                                                                                                 Тише, тише,  тише.                                                                                                                                                          Ручки, ручки поднимаем                                                                                                                                            Выше, выше, выше.                                                                                                                                             Завертелись наши ручки,                                                                                                                                              Снова опустились.                                                                                                                                              Покружились, покружились

И в нашей группе очутились!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «День рождения куклы Кати».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «День рождения куклы Кати»....

конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе "Знакомство с куклой Катей"

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №53Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, развитие речи«Знакомство с куклой Катей»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «БАРАНКИ ДЛЯ КУКЛЫ КАТИ»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»Цель:  Учить детей раскатывать из соленого теста, к...

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Бусы для куклы Кати»

для куклы Кати»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели:- учить рисовать нетрадиционным ...

Открытое интегрированное непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы. Тема: «Поможем кукле Кате быть здоровой» (развитие речи и рисование)

Открытое интегрированное непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы (развитие речи и рисование)....