Проект "Волшебник изумрудного города"
проект по развитию речи (старшая группа)

Саакян  Наталья Станиславовна

Проект «Волшебник Изумрудного города». 

Увлекательная, игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Волшебник Изумрудного города Александр Волков Презентацию подготовила C аакян Наталья Станиславовна Воспитатель Частного Образовательного учреждения «Альбертина» г. Калининград

Слайд 4

ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ СЮЖЕТ СКАЗКИ



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Изумрудный город» по сказке А. Волкова
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Изумрудный город» по сказке А. Волкова.

Подготовила воспитатель Саакян Наталья Станиславовна «Гимназия «Альбертина»

 г. Калининград.

Цели:

• обобщить знания детей о сказке;

• через эмоциональное восприятие закрепить знания детей об основных эпизодах сказки;

• развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление.

Задачи:

  • учить детей находить оптимальный выход из предложенной ситуации;
  • Закреплять знание букв алфавита;
  • Продолжать учить различать понятия «гласный, согласный звук», «звонкий, глухой звук»
  • Формировать навыки чтения и понимания ребенком прочитанного.
  • закреплять умение детей решать арифметические задачи в пределах 10;
  • тренировать в беге, прыжках в длину с места;
  • формировать у дошкольников умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели;
  • воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, сочувствие героям сказки, желание им помочь.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал:

Конверты: письмо, задания. Макеты: река. овраг, маковое поле. силуэты саблезубых тигров, летучих обезьян. «волшебный дождь», замок.

Действующие лица.

Ведущий – педагог

Стела – ребенок

Бастинда –ребенок

Ворона Кагги-Карр – ребенок

Звучит музыка из мультильма «Волшебник Изумрудного города»Дети входят  в зал.

Зал разделен на 2 части. Одна изображает «Волшебную страну», другая – обстановка детского сада. Дети здороваются с гостями, присаживаются  полукругом.

Ведущий.

Недавно мы с вами закончили читать сказку АВолкова «Волшебник Изумрудного города». Давайте вспомним ее.

Ведущий начинает читать сказку. После того, как прочитано несколько строк в зал «влетает» ворона Кагги-Карр.

Ведущий. (останавливает ее) Кто ты? Откуда?

Ворона. Кагги-Карр, Кагги-Карр!

Ведущий. Кагги-Карр? Смотрите, что она держит в клюве! (вынимает конверт. читает письмо)

«Дорогие друзья, спасите, помогите! Злая волшебница Бастинда заколдовала Страшилу, Железного Дровосека и Смелого Льва. Только ваша дружба, доброта. умение найти выход в трудной ситуации могут помочь им. Спасите их! Жители Изумрудного города.

Ведущий. Беда случилась в Волшебной стране. Мы должны помочь нашим любимым героям сказки. Согласны? (Согласны). А вы сможете быть по-настоящему добрыми, вежливыми, дружными? (Сумеем). Не беспокойся, дорогая Кагги-Карр! Мы выручим твоих друзей. До свидания! (Ворона «улетает»).

Ведущий. Чтобы попасть в Волшебную страну нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.

Дети вспоминают волшебные слова и все вместе произносят:

Бамбара, Чуфара, Скорики, Ёрики, Пикапу, Трикапу, Уф!

Ведущий. Ну вот мы и в Волшебной стране.

Дети подходят к началу «дороги, вымощенной желтым кирпичом». Их встречает добрая волшебница Стелла.

Стелла Здравствуйте, дорогие друзья! Приветствую вас в Волшебной стране. Что привело вас сюда? (Дети отвечают). Тогда придется вам идти в Изумрудный город и выручить Страшилу, Железного Дровосека и Смелого Льва.

Вбегает Бастинда.

Бастинда. Никогда! Никогда им не расколдовать своих друзей. Я придумала самое колдовское колдовство.

Стелла. Замолчи, злючка! Они преодолеют все препятствия и выручат друзей.

Бастинда. А препятствия у меня тоже заколдованные. Овраг вы не перепрыгните, через речку не переправитесь, в маковом поле заснёте если не будете дружными, добрыми,

вежливыми. Ничего у вас не получится.

Стелла. Ну это мы еще посмотрим. Предупреждаю тебя, Бастинда, если ребята справятся со всеми трудностями и препятствиями, - на тебя прольется волшебный дождь, и ты растаешь.

Бастинда. Я знаю, но не боюсь, потому что ничего у вас не получится. Вот я сяду здесь, буду наблюдать и смеяться над вами. (Садится).

Стелла. В Изумрудный город ведет дорога, вымощенная желтым кирпичом. Смело в путь!

Дети идут по дороге.

1 препятствие «Овраг».

 Около него лежит конверт под номером 1. «Знаете ли вы буквы». Дети поют песню «Алфавит»(слова И. Резника, муз. Р. Паулса)

Игра «Угадай букву». Дети называют букву, а также звук этой буквы  )гласный или согласный, глухой или звонкий)

2 препятствие «Река» Возле нее лежит конверт под номером 2. «Прочитай слово»

Играющие собираются на одной стороне реки. Каждый получает по 1 дощечке (30х20 см). Прочитав слово , написанное на дощечке, дети перебираются на другую сторону, «не замочив ног», наступая только на дощечки. Выкладывают мостик.

3 препятствие «Маковое поле». Конверт под номером 3.

Ведущий. Это коварное маковое поле. Чтобы не заснуть, нам нужно решать задачи, думать, рассуждать.

Детям предлагаются для решения задачи в стихотворной форме.

Каждая задача написана на обороте цветка – мака.

Загадки

1
У Коли и Марины. 
Четыре мандарина. 
Из них у брата - три. 
А сколько у сестры?

2

Карандаш один у Миши, 
Карандаш один у Гриши. 
Сколько же карандашей 
У обоих малышей?

2

Потеряла Золушка башмачок. 
Прибежала с праздника – и молчок. 
Стали ей потерянный примерять. С
колько же у Золушки их опять?

3

Ежик по лесу шел 
И подснежники нашел: 
Два под березкой, 
Один - у осины, 
Сколько их будет 
В плетеной корзине?

3

В класс вошла Марина, 
А за ней - Ирина, 
А потом пришел Игнат. 
Сколько стало всех ребят?

4

Пять ребят в футбол играли 
Одного домой позвали. 
Он в окно глядит, считает, 
Сколько их теперь играет?

4

Под кустом за полем ржи 
Жили дружные ежи: 
Дочка, сын, отец и мать. 
Кто их может сосчитать?

4

Три пушистых кошечки 
Улеглись в лукошечке. 
Тут одна к ним прибежала. 
Сколько вместе кошек стало?

4

Пять ребят в футбол играли 
Одного домой позвали. 
Он в окно глядит, считает, 
Сколько их теперь играет?

2

Утка морковку в корзине несла, 
Этой покупкой довольна была. 
Если морковку еще ей купить, 
Сколько их будет? 
Ты можешь сложить?

2

Четыре спелых груши 
На веточке качалось. 
Две груши снял Павлуша, 
А сколько груш осталось?

После решения дети идут через «маковое поле друг за другом, взявшись за руки.

4 препятствие. «Саблезубые тигры». Конверт под номером 4 лежит около плоскостных изображений саблезубых тигров. У тигров закрыты глаза.

Ведущий. Внимание, опасность! Саблезубые тигры! Они спят. Мы должны пробежать мимо них на носочках очень тихо, чтобы их не разбудить. Подвижная игра «пробеги тихо».

5 препятствие. Летучие обезьяны. Конверт под номером 5 лежит около плоскостных силуэтов летучих обезьян.

Ведущий. Здесь написано. что летучие обезьяны нас не тронут если мы покажем им какие мы дружные ребята. (Песня «Дорога добра» из к/ф «Маленький Мук»).

Дети подходят к стенам Изумрудного города. Раздвигается занавес, за занавесом ворота. на которых висит большой замок.

Ведущий. Самое трудное задание. Нужно ответить на 10 вопросов.

Ведущий открывает конверт (читает)

1 Как назывался домик Элли

(фургон)

2 О чём  мечтала Элли в самом начале книги?

о том, чтобы жили на свете волшебники, чтоб у каждого ребёнка лежал пряник под

подушкой, и у всех были красивые туфли)

3Кто такая фея убивающего домика?

так прозвали Элли  жевуны в голубой стране)

4 Чего боялась Бастинда

воды. Поэтому никогда не мылась

5 Сколько лет было Бастинде

500)

6 Назовите фамилию Элли

(Смит)

7 Как звали добрую волшебницу розовой страны

Стелла

8 Что нужно было сделать льву, чтобы стать царём

зверей

(победить гигантского

паука)

9 Чего боялись жевуны?

(в их стране  не было собак

Тотошку

9Из чего варила зелье колдунья Гингема

(из сушёных мышей и змеиных голов)

10 Чего больше всего боялся страшила  и почему?

(огня и воды, мог сгореть и

размокнуть и его глаза и рот могут смыться)

После ответа на последний десятый вопрос на Бастинду льется «волшебный»дождь. Она убегает. и от нее остается только ключик от замка. Стелла открывает замок.Герои освобождены. Звучит заключительная песня «Если рядом с тобой друг» из м/ф «Однажды утром»

Ведущий предлагает детям закрыть глаза, произнести волшебные слова.

Ведущий. Вот мы снова вернулись в детский сад. Вы хорошо справились со всеми заданиями, были дружными и дисциплинированными. сумели спасти сказочных героев. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Новый год в Изумрудном городе"

Злая  колдунья Гингема отправляет Элли с тотошкой в изумрудный город, где их ждут невероятные встречи и приключения....

Развлечение по ПДД "Экскурсия по Изумрудному городу"

Предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения "Экскурсия по Изумрудному городу". Почему по Изумрудному? Потому что изумруд зелён...

Конспект по физической культуре для старшей группы " Волшебник Изумрудного города"

Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку; упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, метания в цель, прыжки в высоту с места....

.Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Волшебник Изумрудного города"

В спортивном досуге "Волшебник Изумрудного города"  много веселых игр, музыкально-ритмических композиций, соревновательных моментов и увлекательное путешествие по одноименной сказке....

Дорога к Изумрудному городу. Интегрированное занятие для детей подготовительной группы. Воспитатель: Ульянова Л.В

Это занятие для детей подготовительной группы составленное по сказке Волкова "Волшебник Изумрудного города".На протяжении всего путешествия дети сталкиваются с трудностями, которые нужно преодолеть.Ре...

Интегрированное занятие для подготовительной группы "Путешествие в Изумрудный город"

Это занятие можно использовать как итоговое. В течении года мы читали произведение Волкова "Волшебник Изумрудного города" и на занятии мы использовали эту идею. Занятие получилось интересным и получил...

Сценарно-режиссёрская разработка. «В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»

Сценарно-режиссёрская разработка.«В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»Разработала: музыкальный руководитель Матвеева Н.В.Тольятти 2013г.Тема:  В гости к волшебнику И...