Конспект интегрированного занятия «День рождения куклы Маши» с детьми 2 младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Панфилова Светлана Анатольевна

Задачи:

Образовательные:Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-маленький»; цвет и форму; совершенствовать умение объединять предметы в группы и называть их обобщающим словом.

Развивающие:Развивать внимание, мышление; развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов.

Воспитательные: Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «Жемчужинка»

«День рождения куклы Маши»

Цель:Закрепить раннее полученные знания, создать радостное настроение.

Задачи:

Образовательные:Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-маленький»; цвет и форму; совершенствовать умение объединять предметы в группы и называть их обобщающим словом.

Развивающие:Развивать внимание, мышление; развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов.

Воспитательные: Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу.

Демонстрационный и раздаточный материал:

- картинки медведя, белки, лисы, волка, зайца, ежа;

- геометрические фигуры по количеству детей;

- иллюстрации к сказкам;

- Мыльные пузыри;

- MP3 «Банана – мама», «Каравай», «Вот оно какое наше лето!», «Поезд из Ромашково», «Где водятся волшебники»;

Ход занятия

Звучит музыка «Где водятся волшебники»

В группу входит клоун Клёпа.

- Здравствуйте ребята! Какие вежливые детки! А хотите, я научу вас, как здороваются юные волшебники? (- Да.)

- Тогда повторяйте за мной:

Здравствуйте, ручки хлоп – хлоп – хлоп!

Здравствуйте ножки, топ – топ – топ!

Здравствуйте детишки! Раз, два, три!

Девчонки и мальчишки, здравствуйте!

- Сегодня утром ко мне приходил почтальон и принес письмо. Здесь написано: для Клепы и его друзей.

Клёпа открывает письмо и читает текст: «Дорогой друг, Клёпа! Приглашаю тебя с друзьями к себе на день рождения!. Кукла Маша».

- Что друзья, пойдем к Маше, на день рождения? (-Да.)

- Но ведь на день рождения просто так не ходят. Правильно? (- Да, нужно подарить подарок.)

- Знаете, я уже купил ей подарок, но забыл куда положил. Может поможете мне? Давайте вместе поищем? (- Конечно поможем).

- Так вот стоит какая-то коробка, сейчас посмотрю… Здесь что-то лежит, листик какой-то. Да это же загадки! А вы любите загадки? Сможете отгадать?(- Да.)

Слушайте внимательно.

1. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной -….. (медведь)

2. Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко.

Ну конечно, это…    (белка)

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это? (лиса)

4. Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный?  (волк)

5. Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами…  (заяц)

6. Под березкой я иль елкой,

Из меня торчат иголки,

На футбольный мяч похож,

Называют меня - …  (ёж)

Дети называют животного, Клёпа выставляет на доску этих животных.

- Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! А где они живут? (- В лесу) Как одним словом можно назвать животных, которые обитают в лесу, сами добывают себе пищу? (Ответы детей.) А может вы знаете как зовут детенышей этих животных? (- Да). Назовите их (- Медвежонок, зайчонок, ежонок, бельчонок, волчонок, лисенок).

- А может быть кто-нибудь из вас догадался, почему загадка о лесных жителях? (- Маша живет в лесу.)

- Совершенно верно.

Идут по «Лесу». Клёпа читает стихи, а дети повторяют движения.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку,

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Весело шагать.

Руки поднимать,

Руки опускать.

Приседать и вставать,

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать.

Впереди – болото. Чтобы перебраться через него надо разложить камешки по порядку Дети подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры. С Клёпой выкладывают цепочки из фигур.

http://kladraz.ru/images/oparina1.jpg

Выходит медведь.

Ой, ребята, медведь. Здороваются с мишкой.

- Я решил, сделать уборку дома и попросил медвежонка разложить игрушки по коробкам. А он так торопился на прогулку, что побросал все игрушки в одну коробку. А теперь, он после прогулки хочет разложить их так, чтобы в одной коробке лежали маленькие кубики, во второй – побольше, а в третьей - самые большие.

Детям предоставляется самостоятельность. После того, как кубики будут разложены по коробкам, Клёпа задает детям вопросы.

- Какие кубики положили в зеленую коробку? (Ответы детей)

А красные кубики положили в какую коробку, почему? (Ответы детей)

Кубики синего цвета положили в какую коробку? (Ответы детей.)

Спасибо за помощь, все вы знаете!

Мишка уходит.

Продолжаем свое путешествие через лес.

Звучит песня «Паровозик из ромашково». Останавливаются.

Мы шли, шли, шли,

Наконец пришли.

Я клоун – волшебник. Сейчас мы вместе поколдуем над моим рюкзачком и появится подарок. Приготовили свои ручки, будем колдовать. Повторяйте все за мной. Дети повторяют три раза за Клёпой: рэкс-фэкс-пэкс – подарок появись. Клёпа достает из мешка  красиво упакованные мыльные пузыри и сладости.

- Посмотрите, на краю леса домик Куклы Маши. Скорее в путь!

Чья – то песенка слышна. Выходит Кукла Маша.

- Здравствуй, Клепа!

- Здравствуй, Маша! А вот и мои друзья.  Мы долго думали и решили тебе в подарок принести мыльные пузыри и все вместе с ними пограть.

- С удовольствием.

А сейчас предлагаю спеть известную песенку «Каравай».

Звучит мелодия «Каравай», дети поют.

Дорогие, ребята! Дорога у вас была длинная? Что видели? Кого встретили? Что делали? (Ответы детей)

Здорово,  теперь у меня появилось еще больше друзей. Это замечательно. У меня для вас тоже есть подарки.

Кукла Маша дарит детям шарики.

Объявляю «Дискотеку».

Звучит песня барбариков «Банана – мама», дети танцуют с шариком, и ловят  мыльные пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия. День рождения куклы Маши. Звук Ш.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема. Звук ш. День рождения куклы Маши.Цели. Автоматизировать произношение звука ш в слогах, словах, предложениях и в связной речи. Упражнять в определении позиции звука в слове....

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Маши» во второй младшей группе

Конспект по игровой деятельности с младшими дошкольниками....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...

Конспект интегрированного занятия " День рождения Деда Мороза" с детьми второй младшей группы

Формировать представления детей о Деде Морозе.Развивать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы.Способствовать развитию координации движений ,чувства рит...

Занятие "День рождения куклы Маши"

НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром....

Конспект ООД по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» «День рождения куклы Маши» во второй младшей группе

Цель: формирование умение различать количество предметов, используя слова «один, много, мало».Задачи: закреплять умение различать количество предметов, используя слова «один, много, ...