Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)

Малько Дарья Алексеевна

В данном конспекте по развитию речи, дети учатся  рассказывать по картинке, описывая все изображенные предметы, учить строить распространенные предложения, используя эпитеты, уменьшительно-ласкательные формы, учить рассказывать без неполных предложений и длительных пауз, развивать связную речь, внимательность, наблюдательность, воспитывать культуру поведения в коллективе.                                                                                                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx12.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего возраста.

Тема : Рассказ по картинке «Кошка с котятами                                            Программное содержание :учить детей рассказывать по картинке, описывая все изображенные предметы, учить строить распространенные предложения, используя эпитеты, уменьшительно-ласкательные формы, учить рассказывать без неполных предложений и длительных пауз, развивать связную речь, внимательность, наблюдательность, воспитывать культуру поведения в коллективе.                                                                                                             Оборудование: картина «Кошка с котятами» из серии «Домашние животные» С.А.Веретенникова, мольберт.                                                                                             Методика проведения                                                                                                                         Ребята сегодня у нас будет интересное занятие. Давайте сядем на стульчики»                                                                     Загадываю загадку:                                                                                                                                         Серенькая плутовка по амбару рыщет,                                                                                    Сметану ищет.                                                                                                                                      Кто это, ребята?                                                                                                                                        Обращаюсь к детям : «Ребята , кого вы видите на картинке? Правильно: кошку с котятами. Давайте внимательно посмотрим на кошку и расскажем о ней» Посмотрите кошка какая? Где у нее черная шерстка? Какой хвостик? А где беленькая? Какие у кошки глазки? Какие ушки? Как кошка лежит?                                 Теперь посмотрите на котят. Какая шерстка у котят? Где лежат котята? Что лакает котёнок с белыми лапками? Какой язычок у него? Что делают котята? Ребята , теперь послушайте, , как я расскажу вам про маму – кошку:   Кошка пушистая, с черной шерсткой на спине и голове. У нее черный хвост, кончик хвоста – беленький. У кошки белая шерстка на боках и на грудке, лапки у нее тоже беленькие. У кошки зеленые глаза и острые уши. Кошка лежит – лапку одну поджала. «Ребята, составим план по которому вы мне расскажите о кошке                                                                                                                                                   1. Какая шерстка у кошке ?                                                                                                      2.Какие глаза у кошки?                                                                                                                                3. Как лежит кошка?»                                                                                                        предлагаю детям немного подумать  и самим рассказать про кошку. Говорю: Теперь  (имя), расскажет нам про кошку . Мы  внимательно слушаем . Может что-то добавим.» Если  ребенок затрудняется , задаю вопросы, используемые при рассматривании кошки.                                                                                                               После прослушанных рассказов, оцениваю каждого ребенка. Говорю ,  что хорошо и правильно рассказали о кошке, какая у нее шерстка, какие  глазки.         Вы внимательно посмотрели на кошку  и смогли так хорошо рассказать» В  конце занятия предлагаю детям встать  и показать ,  как ходят кошки, какие звуки издает кошка. На этом наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет».  Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...