конспекты по речевому развитию.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лемехова Галина Владимировна

Конспекты для воспитателей средней группы. Образовательная область -развитие речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 


НОД в ОО «Речевое развитие» на тему:

«Заучивание стихотворения Е. Благининой «Улетают, улетели»

в средней группе

Задачи.

  1. Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе.
  2. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
  3. Обогащать и систематизировать словарь по теме «Перелетные птицы».
  4. Продолжать учить детей заучивать стихи.
  5. Продолжать знакомить детей с загадками и стихами.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие

Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением птиц, стихи, загадки.

Содержание НОД.

Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям назвать перелетных птиц и показать их на картинке. Загадывание загадок.

Это старый наш знакомый,

Он живет на крыше дома –

Длинноногий.

Длинноносый.

Длинношеий.

Безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

(Аист.)

В синем небе голосок,

Будто крохотный звонок.

Он над полем все летает,

Хлеб для нас он охраняет.

(Жаворонок).

Кто эта птица?

Никогда не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

(Кукушка.)

В болоте плачет, из болота не идет. (Кулик.)

Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На бегу ли, на ходу ли

Им с ходулей не сойти.

(Журавли.)

Дидактическая игра «Улетает – не улетает». 

Воспитатель описывает внешние признаки перелетной птицы, а ребенок называет ее. Беседа о птицах, причинах, которые заставляют их улетать.

Чтение стихотворения Е.Благининой «Улетают, улетели…»

Скоро белые метели

Снег поднимут до земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще.

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел!

Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой чёрной
В огороде, по гряде.

Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.

Подвижная игра «Перелет птиц». 

Выбирается вожак. Все должны бежать за ним стайкой. Вожак часто меняет направление движения, что помогает детям учиться ориентироваться в пространстве. В ходе игры роль вожака можно передать другому ребенку.

Беседа-рассуждение «Нужно ли бояться птиц». 

Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание. Чтение стихотворения наизусть детьми.

Подведение итогов. Воспитатель предлагает вспомнить по порядку все задания, которые они выполняли, что им понравилось делать.

Е.Благинина «Улетают, улетели…»

Скоро белые метели

Снег поднимут до земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще.

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел!

Е.Благинина «Улетают, улетели…»

Скоро белые метели

Снег поднимут до земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще.

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел!

Е.Благинина «Улетают, улетели…»

Скоро белые метели

Снег поднимут до земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще.

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел!

Е.Благинина «Улетают, улетели…»

Скоро белые метели

Снег поднимут до земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще.

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел!

Е.Благинина «Улетают, улетели…»

Скоро белые метели

Снег поднимут до земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще.

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел!

Е.Благинина «Улетают, улетели…»

Скоро белые метели

Снег поднимут до земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще.

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел!

Е.Благинина «Улетают, улетели…»

Скоро белые метели

Снег поднимут до земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще.

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел!

Е.Благинина «Улетают, улетели…»

Скоро белые метели

Снег поднимут до земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще.

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел!

https://static6.depositphotos.com/1125999/616/i/950/depositphotos_6160770-stock-photo-snow-flakes.jpg

 

http://litcey.ru/pars_docs/refs/89/88939/88939_html_m3cc2b74b.png

http://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/1033/raskraska-kukushka10.jpg

https://creativnost.ua/17848-large_default/shtamp-kletka-s-ptichkami-238-sm.jpghttp://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/771/raskraska-aist9.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по нравственно патриотическому воспитанию

 «Чтение и заучивание стихотворений к 23 февраля»

Цели:

1) Продолжать знакомить детей с армией и военными профессиями.

2) Совершенствовать диалогическую речь.

3) Приобщать детей к поэзии. Развивать умение выразительно читать стихи.

4) Расширять кругозор, воспитывать интерес к военным профессиям и службе в армии.

5) Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

Предварительная работа.

Организация мини-музея военной техники в группе. Беседы об армии, рассматривание иллюстраций с изображением военных действий, родов войск, военной техники и служащих этих войск.

Ход НОД

-Рябята, послушайте стихотворение «Февраль», которое написал поэт С. Я. Маршак.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой вьется по земле

Легкая поземка.

Над Кремлевскою стеной -

Самолетов звенья.

Слава армии родной

В день ее рожденья!

- О каком празднике говорится в стихотворении?

(23 февраля)

- А кто такие военные?

(Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия.)

- Как вы думаете, ребята, для чего нашей Родине нужна армия? Самолеты, ракеты, танки и корабли? Для чего служат солдаты, летчики и моряки?

(Все это нужно для защиты нашей Родины - России. Чтобы мы жили под мирным небом. Чтобы у каждого из вас была семья, и вы могли играть с друзьями, ходить в детский сад, посещать парки и детские площадки, разговаривать на родном языке).

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города,

Мир нужен на земле всегда!

Автор: Н. Найденова

-23 февраля вся наша огромная страна и мы будем отмечать славный праздник - День защитника Отечества. Отечеством мы называем нашу страну, потому что на ней жили наши отцы, деды и прадеды. А еще нашу страну мы называем Родиной, потому что это место, где мы родились и живем. В этот день мы поздравляем тех, кто охраняет нашу Родину сейчас, и тех, кто служил в армии раньше. И мы с вами обязательно в этот день поздравим наших пап и дедушек, потому что они наши защитники. Давайте сделаем нашим защитникам подарок - выучим стихотворения для папы и дедушки.

«Самый лучший!» Автор: О. Чусовитина

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой -

Самый лучший ПАПА мой!

«Мой дедуля» Автор: А. Чурбанова

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всем равняться!

(Читаем несколько раз хором, оставляем для заучивания в режимных моментах. Поощряю чтецов, сообщая кому из детей удалось прочитать стихотворение лучше всех).

Физминутка «Мы солдаты»:

Мы солдаты, мы солдаты

Бодрым шагом мы идем.

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадешь.

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

-Ребята, а знаете ли вы, какие бывают военные профессии? Послушайте стихотворения Натальи Ивановой, которые так и называются «Профессии».

МОРЯК

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

ПОДВОДНИК

Вот дивная картина-

Выходит из глубин

Стальная субмарина

Как будто бы дельфин

Подводники в ней служат

Они и там, и тут

Под водной гладью кружат,

Границу берегут!

ТАНКИСТ

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищен броней

И сможет встретить бой!

ЛЁТЧИК

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надежна и крепка!

ДЕСАНТНИК

Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Распутав парашюты,

Прочешут темный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

САПЕР

Давно закончилась война,

Но след оставила она -

Бывает, среди грядок

Закопаны снаряды.

И с техникой придет сапер,

Чтоб обезвредить поле.

Не будет взрывов с этих пор,

Беды, и слез, и боли!

ВОЕННЫЙ ВРАЧ

Солдат у вражеских высот

Был ранен утром рано.

Отважный военврач спасет,

Он перевяжет раны!

Врач извлечет из ран солдата

Два небольших осколка

И скажет: "Унывать не надо!

Живи, братишка, долго!"

-Какая из этих профессий вам понравилась больше всего? Почему? Кем бы вы хотели стать, когда вырастите?

-А сейчас давайте поиграем в игру. Я буду говорить, где служит солдат или что он делает, а вы назовете эту военную профессию.

На танке служит-(танкист)

На корабле-(моряк, капитан)

На самолете-(летчик)

На границе-(пограничник)

Кто стреляет из пушки? (артиллерист)

Кто обеспечивает связь, телефон?. (связист, телефонист)

Кто прыгает с парашютом?. (десантник, парашютист)

Кто служит в ракетных войсках? (ракетчик)

Кто обезвредит снаряды?. (сапер)

Молодцы!

-О защитниках нашей Родины, Отчизны написано много стихов и песен, маленьких рассказов и больших повестей. Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. А теперь подумайте и скажите, кто такие защитники Отечества? Что такое Родина? Кого защищают и охраняют военные? Какие военные профессии вы запомнили?

СЛАВА АРМИИ СОВЕТСКОЙ 
Наша армия родная 
И отважна, и сильна. 
Никому не угрожая, 
Охраняет нас она. 
Оттого мы любим с детства 
Этот праздник в феврале. 
Слава Армии Советской — 
Самой мирной на земле! 

О.Высотская



Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Знакомство с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина» (средняя группа)

Цель: Познакомить детей с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина.

Задачи:

1. Совершенствовать выразительность речи.

2. Развивать память и творческое воображение.

3. Испытать чувство восхищения и радость общения со сверстниками.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование и материалы: книги А. С. Пушкина, сценические костюмы героев сказок А. С. Пушкина, иллюстрации к произведению «Сказка о рыбаке и рыбке», листы синей бумаги, акварельные краски, кисточки, салфетки.

Работа с родителями: родители вместе с детьми находит книги дома или берут их в библиотеке для оформления выставки книг в группе.

Предварительная работа:

Знакомство с портретом А. С. Пушкина.

Чтение детям произведений А. С. Пушкина.

Этическая беседа на тему «Сказка – ложь, да в ней намек».

Подготовка оборудования.

Ход:

Воспитатель:

Ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие по сказкам А. С. Пушкина, побываем в сказочной стране. Когда А. С. Пушкин был совсем маленьким и все его звали просто Саша, у него была нянюшка – простая крестьянка, которую звали Арина Родионовна Матвеева. Маленький Саша очень любил слушать сказки. Ему очень нравились напевные слова, которыми говорила его нянюшка. В то время в дворянских семьях было модно говорить по-французски, а русский язык считался грубым. Но, слушая сказки и песни своей няни, юный поэт понимал, что нет на свете языка более красивого, чем русский. Когда А. С. Пушкин стал взрослым, он старался показать всю красоту русского языка. Поэт писал свои стихи простым языком, который был понятен всем – и бедным, и богатым, и маленьким, и взрослым. Поэтому А. С. Пушкина и называют народным поэтом.

Воспитатель: Родился он в Москве очень давно – более 200 лет назад! В семье Пушкиных все любили книги, большая библиотека была у них дома. Все в его семье очень любили поэзию, и даже сами писали стихи. И Сашенька сочинял стихи с детства! Когда ему было чуть больше трёх лет, он иногда не спал по ночам. Его спрашивали: «Почему ты не спишь?» Саша отвечал: «Стихи сочиняю».

В 11 лет стал Саша учиться в лицее. Стихи, повести и романы начал писать. И даже когда стал взрослым, няня ему, как и маленькому, всё сказки рассказывала. Потом Пушкин сочинял свои сказки. Что за прелесть эти сказки!

Давайте с вами поиграем: будем угадывать сказки:

1. Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе!

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

2. Коль кругом все будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Закричит и встрепенется

И в то место обернется!

(«Сказка о золотом петушке»)

3. Ест за четверых,

Работает за семерых;

До светла все у него пляшет,

Лошадь запряжет, полосу вспашет,

Печь затопит, все заготовит, закупит,

Яичко испечет да сам и облупит.

(«Сказка о попе и о о работнике его Балде»)

4. Что за сказка про корытце

В ней о жадности гласиться,

В ней корытце развалилось,

Чудом новое явилось.

Дети: Сказка о рыбаке и рыбке.

- Кто у моря жил, рыбу неводом ловил?

Дети: Старик!

- Правильно, с кем старик у моря жил, для кого рыбу ловил?

Дети: Жил со старухой.

- А она была какой? Доброй, злой или скупой?

Ответы детей.

- Кто же добрым в сказке был,

Рыбку в море отпустил?

Дети: Старик.

- Когда приплывала рыбка к старику, что она спрашивала:

Дети«Чего тебе надобно, старче?»

- Какими словами старика старуха забранила:

Дети: «Дурачина ты, простофиля!

- Какие вы молодцы – все знаете!

Так, где же жила золотая рыбка?

Дети: В море.

- Ребята, а какую игру мы знаем про море?

Дети«Море волнуется»

- Давайте с вами поиграем в эту игру.

Изобразительная деятельность

Воспитатель: Если вы хотите, чтобы и ваши желания исполнила «золотая рыбка», давайте её нарисуем и загадаем желание. Наши рисунки мы добавим к выставке книг.

Воспитатель: Вот как мы с вами интересно провели день памяти поэта А. С. Пушкина!

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл — и вот сама
Идет волшебница — зима,
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.

"Няне"
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждёшь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На чёрный отдаленный путь;
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.
То чудится тебе…

«Зима!.. Крестьянин, торжествуя…»

Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь;
Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая;
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.
Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки жучку посадив,
Себя в коня преобразив;
Шалун уж отморозил пальчик:
Ему и больно и смешно,
А мать грозит ему в окно.

«Волшебница-зима»

Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.

Зимний вечер

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
Наша ветхая лачужка
И печальна и темна.
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?

У лукоморья дуб зеленый… (отрывок из «Руслан и Людмила»)

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою-Ягой
Идет, бредет сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мед я пил;
У моря видел дуб зеленый;
Под ним сидел, и кот ученый
Свои мне сказки говорил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию

Конспект занятия по развитию речи (группа ЗПР)...

Конспект познавательно-речевого развития для детей с ОНР старшего возраста "Транспорт. Приключения в лесу"

Конспект для НОД в старшей группе детского сада для детей с ОНР по развитию речи....

КОНСПЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ».

Занятие направлено на закрепление знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах); развитие навыка последовательно изложение своих мыслей;а также на воспитание  бережного отношения к воде....

Конспект по речевому развитию Тема: Дидактическая игра "Лето - осень"

Формировать у детей навыки связной речи с опорой на наглядный материал....

Конспект занятия Речевое развитие (развитие речи) Тема: «Заповеди казаков».

Задачи:- развивать интерес  к  изучению  культуры  своих  предков,  любовь  кродному  краю,  гордость  за  культуру  кубанского  казаче...

Конспект НОД Речевое развитие Развитие речи с детьми подготовительной группы "Защитники Отечества"

Расширять знания детей о Российской армии, формировать у них первые представления об особенностях военной службы, о родах войск. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память...

Конспект по речевому развитию с элементами художественно-эстетического развития «Два мышонка»

- Познакомить детей со сказкой «Два мышонка»; - Развивать знание о северных народах и их образе жизни. - Воспитывать желание помогать младшим. - Учить детей понимать основные виды эмоций (...