НОД по лексики в старшей группе. Тема: "Продукты питания"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Данный материал содержит конспект НОД, и презентацию, для проведения занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация 2.57 МБ
Файл Конспект НОД19.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Продукты питания Учитель-логопед: Непомнящая А.К.

Слайд 3

От куда берется молоко?

Слайд 4

Продукты из молока

Слайд 5

Продукты для Мотроскина У мышей сегодня пир: Они стащили в кухне Любит маленький Дамир Утром сладкий пить И Оля и Наташа Его положат в кашу. А мы им хлеб намажем И девочкам покажем Догадайтесь, кто такая? Белоснежная, густая. Сливки взбили утром рано, Чтоб была у нас Ножка деревянная, Рубашка шоколадная. На солнышке я таю, Во рту я исчезаю

Слайд 6

Продукты для Шарика Прицепились к паровозу Вкусные вагончики. Каждый ароматен, розов , Сочные батончики. Все мясные, в толстой шкурке, И вчера достались Мурке Я готовлюсь на кострах, Иногда в глуши лесной. Жарюсь там на шампурах, Вкусный, сочный и мясной. Маленькая Света На второе ест .

Слайд 8

Продукты для Дяди Федора Он бывает с толокном, С рисом, с мясом и пшеном, С вишней сладкою бывает, В печь сперва его сажают. А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо . Ну, теперь зови ребят! По кусочку все съедят Крупу в кастрюлю насыпают, Водой холодной заливают И ставят на плиту вариться. И что тут может получиться? И уха он, и бульон, Щи, рассольник - тоже он. Он гороховый, капустный И, конечно, очень вкусный. Нарезаем вкусных фруктов Или вкусных овощей. Украшаем это блюдо, Угощаем им гостей.

Слайд 9

Продукты сделанные из муки Тарелка супа меж локтями, А он в руках у всех ломтями Без него , как видно , Не вкусно и не сытно ! Белый хлебец, на баранку похожий, Толстый, весь в маке и стоит дороже. В чашечку кинь рафинада ты кубик, Ешь не спеша с чаем толстенький Белый хлеб продолговатый И воздушный, словно вата. Сверху в рубчиках весь он. Это — нарезной… Тесто лью и жарю... Много ! Только дырочки видны... Из старания такого Получаются Если буханку ножом измельчить, Эти кусочки в печи подсушить, Смело с собою в поход их бери, Ведь получаешь всегда…

Слайд 10

Помощники для приготовления пищи



Предварительный просмотр:

Программные задачи:

Образовательные: Актуализировать знания детей о продуктах питания, создать условия для упражнения в их классификации, используя свои знания о сырье из которого они изготовлены.

Развивающие: Формировать потребность правильно употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные множественного числа, относительные прилагательные, использовать в речи обобщающие понятия. Совершенствовать умение составлять описательный рассказ о продуктах питания по плану воспитателя.

Развивать мышление, продолжать учить отгадывать загадки. Развивать мелкую моторику.

Воспитательная: Воспитывать желание с заботой и вниманием относиться к своим близким и друзьям.

Словарная работа: жидкое, густая, фрикаделька, окорок, свиная, говяжья, тесто, мякиш, хлеборобы.

Предшествующая работа: экскурсия в магазин, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, с/р игра «Магазин», дежурство по столовой.

Методические приемы:

-наглядные: рассматривание карточек с изображением продуктов питания;

-практические и игровые: Д\и «Скажи ласково», С\и «Я начну, а ты продолжи», С\и «Скажи со словом «много», моделирование (воображаемая ситуация).

-словесные: беседа, указания, вопросы, пояснения, загадка, оценка, образец рассказа воспитателя.

Оборудование: пригласительная открытка, карточки с изображением продуктов питания: йогурт, молоко, сыр, масло, кефир, творог, тесто, печенье, торт, бублик, батон, пирог, мясо, колбаса, сосиска, сардельки, плоскостные изображения корзин 3 шт., кружки-символы (желтый, белый, красный), хлеб.

Ход занятия

1. - Я точно знаю, что вы все очень любите смотреть телевизор. (Ответы детей)

- И у вас есть наверно свои любимые передачи? (Ответы детей)

- Поднимите руки над головой и хлопните в ладоши те, которые ну просто очень любят мультфильмы.

- Ребята! У меня для вас отличная новость. Нас с вами пригласили в гости в деревню Простоквашино. (Воспитатель показывает открытку, зачитывает текст приглашения.) Да, ну здесь не написано кто ее отправил.

- Подумайте, друзья, кто бы мог это сделать? (Ответы детей)

- Ну, что принимаем предложение? (Ответы детей)

- А ка вы думаете, чем бы мы могли порадовать наших мультипликационных героев? (Ответы детей)

-Вы правы наши друзья большие лакомки, и я предлагаю купить им вкусные подарки.

2. -А кто из вас помнит, что же больше всего на свете любит кот Матроскин? (Ответы детей)

- Скажите–ка мне, всезнайки, как вы думаете, откуда берется молоко? (Молоко дает корова, коза)

-Может кто-нибудь подскажет мне, какие продукты изготавливают из молока? (Йогурт, кефир, ряженка, сметана, творог, мороженное, масло)

-А как, одним словом можно назвать все перечисленные продукты? (Молочные)

3.- Покажите мне вот так, большой палец те, кто очень любит молочные продукты. Мне остается только предложить вам назвать их ласково. Д\и «Скажи ласково»:

Масло - маслице Творог - творожок

Сыр - сырок Молоко - молочко

Сметана - сметанка Каша – кашка

Кефир – кефирчик Ряженка – ряженочка

- Мне понравилось, как вы справились с заданием.

3. - Я могу вам предложить еще одну интересную игру. Слушайте правило: я бросаю мяч игроку и начинаю предложение, а он его заканчивает, а затем повторяет его полностью.

-Вы запомнили правило? Кто хотел бы начать игру? ( Проводится словесная игра «Я начну, а ты продолжи» )

Кефир кислый, а йогурт … (сладкий)

Сыр твердый, а масло …(мягкое)

Молоко жидкое, а сметана …(густая)

Сыр отрезают, а ряженку …(наливают)

Молоко пьют, а творог …(кушают)

Сыр кладут на бутерброд, а сметану…(в борщ, в творог)

Мороженное в тепле тает, а молоко …(прокисает)

Сыр пористый, а творог …(рассыпчатый)

- Вы были очень внимательны и сообразительны! Я горжусь вами!

3. - А что получится, если в кастрюлю налить молоко и добавить какой-нибудь крупы, а затем поставить нашу кастрюлю на плиту, не забывая все это помешивать. (Ответы детей)

- Вы правы мои юные поварята, конечно же, вкусная и полезная – каша!

Проводится пальчиковая гимнастика «Каша»

Каша вкусной была, (Дети облизывают широким языком

верхнюю губу.)

К нам в тарелочку пришла. («Идут» пальчиками по столу.)

Всех друзей угостим, (В правой ладошке «мешают» указа-

По тарелочке дадим. тельным пальцем левой руки.)

Птичке – невеличке, (Загибают по одному пальчику на

Зайцу и лисичке, обеих руках.)

Кошке и матрешке

Всем дадим по ложке! (Разжимают кулачки)

4. - А вот и корзинки для наших подарков. (На стол выставляются три плоскостные корзины с прорезями для вставления картинок)

- Ну как бы нам не запутаться, ведь у каждого из наших друзей свои вкусовые предпочтения. Может нам помогут эти кружки-символы? (Воспитатель размещает в углу доски три кружка – красный, желтый, белый)

- Как вы думаете, символ, какого цвета подойдет для обозначения молочных продуктов? И почему? (Ответы детей)

- Значит, на корзину для подарков коту Матроскину мы поместим этот значок. Кто поможет нам это сделать? (Ребенок прикрепляет белый кружок к перовой корзине)

- А кто знает, какие продукты предпочитает Шарик? (Ответы детей)

Вы мне подскажите, почему они так называются? (Их изготавливают из мяса)

- Мне очень интересно, в какой отдел магазина мы должны отправиться, чтобы приобрести подарки для Шарика? (Ответы детей)

- А у вас есть любимые мясные продукты? (Колбаса, сосиски, сардельки, ветчина, шашлык)

5. - У Шарика очень хороший аппетит он любит покушать так, что бы всего было побольше. Давайте поиграем в игру «Скажи со словом «много».

- Внимание правила игры: повторяйте за мной название мясного продукта вместе со словом «много». Следите за тем, что бы ваши слова были согласованы между собой, т.е. «дружили».

-Кому понятны правила игры – хлопните в ладоши.

-Котлета – много… (котлет), сосиска - … (сосисок), сарделька …(сарделек), колбаса …(колбасы), ветчина -…(ветчины), фрикаделька - …(фрикаделек), отбивная - …(отбивных), тефтеля - …(тефтелей), пельмень - …(пельменей),

шницель - … (шницелей)

-Шарик обожает колбасу.

-Колбаса из мяса свиньи (какая?) - …(свиная), из курицы – …(куриная), из говядины – …(говяжья).

-Ребята как вы думаете, какой кружок-символ подходит для обозначения мясных продуктов? Почему? (Ответы детей)

- Значит, на корзину для подарков Шарику мы поместим кружок красного цвета. (Ко второй корзине прикрепляется красный кружок-символ)

6. Физкульминутка

-Ребята, давайте немного погуляем. Во время нашей экскурсии я буду рассказывать про себя, а вы – про себя. Для этого делайте то же, что и я.

- Раз, два, три – на прогулку выходи!

В: Я иду, А потом я с лавки встала,

Д: И мы идем. А потом мы с лавки встали.

В: Я пою, И руками помахала,

Д: И мы поем. И руками помахали.

В: Я бегу, В ладоши похлопала,

Д: И мы бежим. В ладоши похлопали.

В: Я молчу, Ногами потопала,

Д: И мы молчим. Ногами потопали.

В: Я на лавочку присела, Десять раз поприседала,

Д: Мы на лавочку присели. Десять раз поприседали.

В: Головою повертела, И нисколько не устала,

Д: Головою повертели. И нисколько не устали.

7. - Осталось подобрать угощение для нашего мальчика. Если вы отгадаете эту загадку, вы узнаете любимое лакомство дяди Федора:

Он бывает с толокном,

С рисом, с мясом и пшеном,

С вишней сладкою бывает,

В печь сперва его сажают.

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят. (Пирог)

-Из чего замешивают тесто (Из муки)

- А из чего получают муку (Из зерна)

- Что еще можно испечь из теста? (Батон, пряник, баранку, печенье, торт)

- Все продукты, которые вы сейчас видите - называются хлебные продукты.

-Ребята, назовите мне главный продукт, который выпекают из теста, который бывает на столе и на завтрак, и на обед, и на ужин и в обычные дни и на праздники? Правильно это – хлеб. (Воспитатель показывает детям каравай хлеба).

-Скажите, пожалуйста, какой бывает хлеб? (Душистый, хрустящий, черный, белый, свежий, мягкий, черствый)

-Кто подскажем мне, где покупают хлеб? (В магазине)

-Чем покрыт хлеб снаружи? (Корочкой)

А что находится внутри? (Мякиш)

-А как называются люди выращивающие хлеб? ( Хлеборобы)

- В народе говорят:- «У хлеборобов руки «золотые». И корочка у хлеба тоже золотистого цвета. Поэтому хлебные продукты мы обозначим желтым кружочком. И поместим его на корзину для подарков дяди Федору. (На доску помещают еще одну корзину)

8. Дидактическая игра «Магазин. Продукты». Условие: чтобы приобрести продукт нужно сказать, из чего он приготовлен, какой он и для кого. (Матроскина, Шарика или дяди Федора)

Например:

Этот продукт делают из молока. Он вкусный и полезный. Я угощу Матроскина йогуртом. ( Ребенок кладет «продукт» в корзину с белым кружком-символом)

Этот продукт делают из теста. Он свежий и мягкий. Я угощу дядю Федора бубликом. (Ребенок кладет «продукт» в корзину с желтым кружком-символом)

Этот продукт делают из мяса. Это свиная сосиска. Я угощу Шарика. (Ребенок кладет «продукт» в корзину с красным кружком-символом)

9. Оценка. Подведение итогов занятия.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе Тема «Продукты питания»

Программное содержание:1. Расширить и уточнить представления детей о питании.2. Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок.3. Развитие творческого во...

Лексико-грамматические упражнения по теме: Продукты питания

Цель: расширение и активизация словаря по теме «продукты питания», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи.Словарь:Предметы:продукты; холодильник; масло, молоко, сыр, ке...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе . Тема: «Продукты питания».

Конспект занятия  по окружающему миру в старшей группе .Тема: «Продукты питания».Цель: формирование представлений детей о продуктах питания.Задачи:Познакомить детей с продуктами ...

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ подготовительная логопедическая группа. Тема: Продукты питания

Тема: Продукты питания Цель:  Расширять знания о продуктах питания, закреплять умение классифицировать продукты питания, формировать представления о значении   некоторых...

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром для средней группы Тема: «Продукты питания»

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром для средней группы Тема: «Продукты питания»...