Конспект занятия " Путешествие в страну сказок с Мышкой- норушкой!"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Хорева Виктория Игоревна

Учить узнавать сказку по загадкам, предметам;

- Расширить словарный запас;

- Закрепить название русских народных сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no2.odt18.7 КБ
Файл fragmenty_russkih_-_narodnyh_skazok_.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Интерактивна игра

 «Путешествие в страну сказок с Мышкой-норушкой!»

(средний дошкольный возраст)

Воспитатель: Хорева Виктория Игоревна

2018 год

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных  сказках.

Задачи:

Образовательные:

- Учить узнавать сказку по загадкам, предметам;

- Расширить словарный запас;

- Закрепить название русских народных сказок.

Развивающие:

- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение обобщать, делать выводы и умозаключения;

- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Оборудование: 

Игрушка Мышка-норушка,проектор,презентация,волшебный сундук, клубок ниток, шкатулка, волшебный мешочек с предметами, мольберт, разрезные части теремка.

Предварительная работа:

- Чтение русских народных сказок.

- Рассматривание иллюстрации.

Ход:

(дети стоят в группе в хаотичном порядке)

Воспитатель: 

Здравствуйте ребята, как вас много, какие вы все нарядные!

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.

Игра-приветствие.

Здравствуйте, ручки – хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте, ножки – топ-топ-топ

Здравствуйте, щечки - плюх-плюх-плюх

Пухленькие щечки - плюх-плюх-плюх

Здравствуй ,ребята!

Здравствуйте!

Здравствуй ,дружочек (каждый ребенок поворачивается к соседу )

Привет!

(Стук в дверь)Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Ой ,да это Мышка- норушка!

«Пи-пи-пи!»

«Здравствуйте ребята! Я Мышка  - норушка из страны сказок, у меня случилась беда. Мой  теремок сломал медведь. Помогите мне найти построить новый теремок».

Воспитатель: Ребята Мышка-норушка просит нашей помощи. Поможем ей?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки?

Дети: Любим!

Воспитатель: Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как, же нам добраться? Какие средства передвижения бывают в сказках?

Дети: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет.

Воспитатель: Вот на ковре-самолете мы и полетим.

(на полу лежит приготовленный ковер – самолет, дети встают на него)

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»

(дети хором произносят слова)

Воспитатель: Вот мы с вами в сказке. Посмотрите, что это?

(в углу группы стоит сундук)

Дети: Сундучок.

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в сказочную страну, а здесь всё сказочное и волшебное. Это волшебный сундучок.

(Воспитатель открывает сундук).

Воспитатель: А в нём… клубочек. А на клубочке записка. Интересно от кого?

Дети: да, интересно

Воспитатель:  Это от Бабы-Яги.

(Воспитатель читает)

Воспитатель:  «Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, и вы бы могли построить теремок  Мышке, вы должны ответить на мои хитрые вопросы. А за каждое выполненное задание вы получите часть для постройки теремка ».

Воспитатель: Ребята, Баба-Яга и здесь успела навредить нам, размотала клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Я знаю способ - заново намотать клубок при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовём, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

(Игра -презентация «Фрагменты сказок». Дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и отгадывая  сказку.)

Дети: Теремок,Колобок, Рукавичка, Гуси – лебеди, Три медведя…

Дети получают крышу теремка из волшебного сундука.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа крыша?

Дети: На треугольник!

Воспитатель: Молодцы дети. Но нам нужно отправляться в путь, потому что впереди нас ждут сказочные испытания, которые приготовила нам Баба-Яга. А клубочек укажет нам путь.

(Воспитатель бросает клубочек к первому столу, на котором стоит шкатулка с загадками.)

Воспитатель: Ребята, давайте вместе произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, нам, клубочек, помоги».

Дети: (произносят хором)

Воспитатель: Вот для вас волшебная шкатулка от Бабы-Яги. Что здесь? Загадки. А в загадках спрятались названия сказок, которые вам нужно назвать.

1.Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку?

Дети: (Гуси-лебеди)

2.Жили Котик с Петушком у лесной опушки,
Но однажды Лисонька подкралась к избушке,

Утащила Петушка, за высоки горы,
Утащила Петушка в свою лисью нору.
 
Дети: (Кот, Петух и Лиса.)

3.Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.

Дети: (Теремок)

4.По тропе, шагая бодро,

Сами вёдра носят воду.

Дети: (По щучьему веленью)

5.Отворили дверь козлята и пропали все куда-то.

Дети:(Волк и семеро козлят)

6.А дорога далека, а корзинка нелегка.

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.

Дети: (Маша и медведь)

Дети получают из волшебного сундука часть теремка

Воспитатель :Дети, на что похожа эта геометрическая фигура?

Дети: На квадрат!

Воспитатель: Молодцы. Вы загадки отгадали.

Воспитатель: А теперь посчитаем, как много мы сказок знаем.

Пальчиковая игра «Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок,

Колобок румяный бок.

Есть Снегурочка краса,

Три медведя, волк, лиса.

Не забудем Сивку – бурку

Нашу вещую каурку.

Про Жар – птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Повторяем все хором наши волшебные слова: «Раз, два, три нам, клубочек, помоги».

Дети: (хором говорят слова)

(Клубочек покатился дальше к следующему столу. Дети обнаруживают волшебный мешочек.)

Воспитатель: Ребята, нам Баба-Яга приготовила волшебный мешочек с предметами. Мы постараемся назвать эти вещи и угадать из какой - же они сказки.

Игра «Чьи эти вещи?»

1.Руковичка.

2.Яйцо (Курочка ряба)

3.Иголка (Царевна лягушка)

4.Рыбка (Лиса и волк)

5.Топор (Каша из топора)

6.Коса (Заюшкина избушка)

7.Репка

8.Яблоко (Гуси – лебеди)

9.Соломинка (Пузырь, соломинка и лапоть)

Дети получают трубу

Воспитатель: Дети, на какую геометрическую фигуру похожа труба?

Дети: На прямоугольник!

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Давайте, ребятки, немного отдохнём. Вспомним игру про Лису.

Физкультминутка «Лиса»

Эй, ребята, что вы спите.(машут руками)

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,(показывают на нос)

У неё пушистый хвост, (гладят хвост)

Шуба рыжая лисы (гладят руки)

Несказанной красоты. (кружатся)

Лиса по лесу похаживает (идут по кругу)

Шубу рыжую поглаживает. (гладят руки)

Воспитатель: Отправляемся дальше. Раз, два, три, нам, клубочек, помоги и дорогу укажи.

( Воспитатель с детьми подходят к мольберту.)

Воспитатель: Ой, здесь фотографии героев сказки. Вы догадались, какая это сказка?

Дети: Теремок

(Игра «Определи характер героев сказки «Теремок».)

 

Воспитатель: Ребята, назовите характер героев сказки. Лягушка-квакушка в сказке какая?

Дети: Добрая, веселая

Воспитатель: Зайка - попрыгайка какой?

Дети: Трусливый, робкий.

Воспитатель: Лисичка- сестричка какая?

Дети: Хитрая

Воспитатель: Волк-волчище какой?

Дети: Злой, сердитый.

Воспитатель: А какой Медведь?

Дети: Неуклюжий…

Дети получают часть теремка -окно

Воспитатель: На какую фигуру похоже окно

Дети: На квадрат!

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: говорим наши волшебные слова: Раз, два, три нам, клубочек, помоги.

Дети: повторяют хором

(Подходят к следующему столу).

Воспитатель: Интересно, что же нужно выполнить здесь? Ребята, а для чего мы прилетели в сказочную страну.

Дети: Прилетели, чтобы помочь построить дом Мышке - норушке .

Воспитатель: Я предлагаю вам собрать теремок и составить сказку. Кто первый прибежал в теремок?

Дети: Мышка- норушка.

Воспитатель: Кто второй?

Дети: Лягушка квакушка!

Воспитатель: А дальше?

Дети: Зайка- попрыгайка!

Воспитатель: Кто следующий?

Дети: Лисичка- сестричка!

Воспитатель:А кто за ней?

Дети: Волк -волчище

Воспитатель:А кто пришел последний?

Дети: Медведь. Он залез на теремок, и теремок сломался!

Воспитатель: Молодцы, ребята.

(Воспитатель возвращает клубочек в сундук).

Воспитатель:  Сейчас я предлагаю вам вернуться обратно в детский сад и дать сороке наш план, чтобы она передала его колобку. Скажем волшебные слова «Раз, два, три ковёр-самолёт нас в садик верни.

Дети: повторяют слова

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Кому мы сегодня помогали?

Дети: Мышке - норушке.

Воспитатель: Какие вы молодцы, что помогли Мышке. Ребята, вы сегодня решали интересные и сложные задания Бабы- Яги.

Воспитатель: В какой стране мы побывали?

Дети: Страна сказок

Воспитатель: Кто устраивал препятствия?

Дети: Баба-Яга

Воспитатель: А что было в шкатулке, ребята?

Дети: Загадки

Воспитатель: Девочки и мальчики, вы большие умницы и умники.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фрагменты русских – народных сказок !

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"

Игровое занятие для 2-й младшей группы по ознакомлению с художественной литературой. Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам, побуждать сопереживать героям, эмоционально откликаться на воображаем...

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:1.     Расширять знания детей о русском фольклоре (сказки, музыка)2.     Развивать познавательные процессы, эмоциональность, творчество в...

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"

Конспект непосредственной образовательной деятельности  с детьми  логопедической подготовительной группы, где осуществлена связь специалистов, работающих с детьми....

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:1. Развитие связной речи:- Развивать умение ясно и четко излагать свои мысли, не перебивать товарищей, строить полные предложения.- Развивать доказательную речь- Упражнять в под...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....