Отчет по кружковой работе "АБВГдейка"
материал по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 « САЛЮТ »
Отчет работы кружка по развитию речи
«АБВГДЕЙКА»
в подготовительной группе № 9
за период 2018-2019 учебный год
Руководители:
Толкачева Е.Э.
Самович Е.А.
Целью кружковой работы, проводимой нами в подготовительной группе, было преодоление речевых нарушений путём развития и коррекции неречевых и речевых психических функций детей через музыку и движение.
Занятия кружка осуществлялись в соответствии с перспективным планом, составленным нами на 2018-2019 учебный год. В соответствии с целью кружковой работы были поставлены следующие задачи:
Задачи кружка:
- Создать на занятиях кружка атмосферу праздника, радости; ввести ребенка в мир музыки и развития речи с радостью и улыбкой.
- Развить фонематическое восприятие и фонематические представления.
- Уточнять артикуляцию – положения губ, языка, зубов при произношении изучаемого звука.
- Развить слухового внимания и памяти.
- Выработать четкость координированных движений во взаимосвязи с речью.
- Развить мелодико - интонационные и просодические компоненты, творческой фантазии и воображения.
- Укреплять костно - мышечный аппарат.
- Развивать дыхание, моторные, сенсорные функции, воспитывать чувство равновесия, правильной осанки, походки, грации движения.
- Развивать речь, чувства ритма, способность ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность.
- Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкально - ритмических впечатлений в повседневной жизни.
- Развить способности восприятия музыкальных образов и учиться ритмично, выразительно петь, говорить, двигаться в соответствии с данным образом, т.е. перевоплощаться, проявлять художественно - творческие способности.
- Использовать музыкально - речевые игры, попевки как средство психологического раскрепощения детей.
Таким образом, происходила тесная взаимосвязь познавательной, предметной и двигательной деятельности детей, формировалась эмоциональная отзывчивость и музыкально-ритмическое чувство.
Кружковая работа велась течение одного учебного года. Занятия кружка включали в себя :
-общий развивающие упражнения
-упражнения для профилактики плоскостопия
- пальчиковые подвижные игры песни и стихи
- упражнения, сопровождаемые движениями ,несложные танцы
-работа над певческим дыханием и развитием певческого голоса
-простейшие приемы массажа и гимнастика для глаз
- элементарное музицирование на музыкальных инструментах
-дидактические игры, способствующие развитие чувство ритма
упражнения на релаксации под музыку
В игровой форме дети осваивали и закрепляли понятия величины, формы, и цвета предметов, овладевали движениями общей и мелкой моторики, учились находить ритмическую организацию в музыке и речи, знакомились с элементарными приемами самомассажа.
Содержание данной программы охватывало широкий круг деятельности детей данного возраста, что позволило на раннем этапе дошкольного детства формировать у детей целостное представление о музыке, развитии речи ,ритме, танцах, о здоровье, развитии коммуникативных способностей.
Для качественной подготовки к кружковым занятиям необходимо было обеспечить широкое применение технических средств обучения, в том числе показ видео- и фото- материалов. Данную задачу решали посредством мультимедийного оборудования(путём создания и демонстрации презентаций, слайд фильмов, видеофрагментов)
Использую возможности программы Power Point,были разработаны презентации некоторых тем.
Поставленные задачи выполнены, о чем свидетельствуют результаты проведенного мониторинга неречевых психических функций детей на начало и конец учебного года. Сравнительный анализ уровня развития речи воспитанников за последний год показывает стабильную положительную динамику, что дает право говорить о достаточном уровне нашей коррекционной работе.
В перспективе планируем продолжать свою работу по преодолению речевых нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций детей через музыку и движение, а именно, продолжить в будущем году работу кружка «АБВГДЕЙКА» ,где попытаемся решить обозначенные задачи.
Кружок по развитию речи «АБВГДЕЙКА»
Вторник – четверг 15:40-16:10
Количество занятий проведенных за 2018-2019 год
Октябрь – 5 занятий (с 01.09 по 15-09 Обследование детей)
Ноябрь - 7 Занятий (праздничные дни)
Декабрь- 8 Занятий (праздничные дни)
Январь - 7 Занятий (праздничные дни)
Февраль - 8 Занятий
Март - 8 Занятий (праздничные дни)
Апрель - 7 Занятий
Май - 5 Занятий (праздничные дни)
Мониторинг по развитию речи (кружковая работа)
Начало года (количество 25 человек)
Конец года (количество 25 человек)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/01/picture-69517-1448953658.jpg)
Отчет по кружковой работе за 2011- 2012 год(старшая группа)
Отчет о работе кружка "Топчумба - научумба" за 2011- 2012 учебный год. Занятия кружка включали в себя психогимнастические игры, игры и упражнения по развитию познавательных процессов, задания, н...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-298065-1476006641.jpg)
Отчет по кружковой работе
Начинается обучение с воспитания устойчивого интереса к языку. Ведь то, что интересно усваивается лучше, прочнее и глубже. Я считаю, что этому способствует игра, создание игровых ситуаций. Учитывая, ч...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/26/picture-631556-1706269075.jpg)
Отчет по кружковой работе "Умелые ручки"
Творческий отчёт работы руководителя кружка «Умелые ручки»Кулемина Ю.Ю.за 2014-2015 учебный год.По ФГОС одной из целей является развитие творческих способностей воспитанников.Занятия кружка «Уме...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/12/picture-390145-1415821803.jpg)
Отчет по кружковой работе «Умелые ручки»
Всегда найдется дело для умелых рук,Если хорошенько посмотреть вокруг.Мы чудо сотворить сумеем самиВот этими умелыми руками...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/15/picture-523423-1508069599.jpg)
Отчет по кружковой работе
Программа по развитию интеллектуальных способностей посредством дидактической игры "Познай себя"...