Картотека "Игры на звукоподражание"
картотека по развитию речи (младшая группа)

Алфёрова Виктория Алексеевна

Вашему вниманию предоставлена картотека с играми по развитию речи для детей младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_zvukovaya_kultura_rechi.pptx572.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры на звукоподражание (младшая группа ) Выполнила: воспитатель Алфёрова Виктория Алексеевна

Слайд 2

Подуем на пушинку Материал: для каждого ребенка пушинка. Дети встают в круг, воспитатель раздает им пушинки. Предлагает подуть на них, произнося : « Фу-у-у » , — и посмотреть, как они летают. Затем дети поднимают упавшие пушинки. (повтор 5-6 раз.)

Слайд 3

Пускаем кораблики Игра «Пускаем кораблики» Цель : Легко, без напряжения смыкать губы и так же легко их размыкать входящей струей воздуха. Понадобится : Таз с водой, бумажный кораблик. Ход : Вспомните с детьми, что зимой на улице холодно и часто завывает вьюга, вот так : «У-у-у» . Когда дует ветер, в домах могут хлопать двери, вот так : «П-п-п» . Прочитайте рифмовку : Ветер сильно задувает, Двери хлопают в темноте? Ну , я хоть и маленький, Но за то удаленький! Опустите кораблик в таз с водой. Предложите ребенку дуть на него, произносить звук (П) . Если у детей не получается произносить звук (П, то сделайте следующее упражнение. Попросите подуть, одновременно вы указательным пальцем двигаете нижнюю губу ребенка вверх-вниз – в результате получится звук (П) .

Слайд 4

Часы Воспитатель: Послушайте, как тикают часы : «Тик-так, тик-так» , как бьют часы : «Бом-бом.» . Чтобы они ходили, нужно их завести : « Трик-трак .» . Давайте заведем большие часы (дети повторяют соответствующее звукосочетание 3 раза) ; идут наши часы и сначала тикают, потом бьют (звукосочетания повторяются детьми 5—6 раз) . Теперь заведем маленькие часы, часы идут и тихо поют, часы очень тихо бьют (дети каждый раз голосом имитируют ход и звон часов) .

Слайд 5

Забей гвоздик молоточком Воспитатель. Когда стучит большой молоток, то слышно : «Тук-тук-тук» {дети повторяют звукосочетание 5—6раз). Когда стучит маленький молоточек, то слышно : «Тюк-тюк-тюк» {дети повторяют звукосочетание 5—6 раз). Давайте забьем гвоздь большим молотком. Теперь забьем маленький гвоздик маленьким молоточком. Закройте глаза и послушайте, какой молоток стучит (без системы воспитатель повторяет звукосочетания 4—5 раз, а дети говорят, какой молоток стучит).

Слайд 6

Будь внимательным Воспитатель. У меня разные картинки. Если я покажу картинку, где нарисовано животное, вы должны покричать так, как оно кричит, и поднять синий кружок. Если я покажу игрушку, вы поднимете красный кружок и назовете игрушку. Воспитатель показывает картинки (произвольно, а дети выполняют действия.)

Слайд 7

Мама кормит своих птенчиков Цель: Активизировать мышцы нижней челюсти Ход: Посадить ребенка к себе лицом. Покажите картинку и выполняйте движения в соответствии с текстом: Птенчик весело летал, Птенчик клювик открывал. Вот так, вот так Птенчик клювик открывал. Скажите, что вы будите мамой-птичкой, а малыш – птенчиком. Предложите ребенку полетать и помахать крылышками. Затем предложить птенчику поесть. Скажите, что бы он открывал широко клювик.

Слайд 8

Угадай Цель: Правильно и четко произносить звук (А) в слогах (звукоподражаниях, восклицаниях) Ход: Предложить ребенку рассмотреть картинки. Расскажите, что на них изображено. Спросите, как плачет девочка. Как мальчик, разбив чашку? Как восклицает мальчик, порезав пальчик? (Девочка плачет: «А-а-а». Упала чашка: «Ах! Уколол палец: «Ай»

Слайд 9

Губки, как колёсико Цель : Выполнять движения, подражая взрослому; активизировать мышцы губ. Понадобится: Игрушечная машина, зеркало. Ход: Предложить малышу покатать машину. Обратить внимание на колеса. Спросите, какой они формы? (круглые) Попросите обвести колесико пальчиком по окружности. Спросите малыша, может ли он сделать свои губки такими же круглыми, как колеса у машины? Предложить ему шепотом произнести звук (О) и посмотреть в зеркало на свои губы, которые стали круглые и очень похожи на колесико.

Слайд 10

Мышка и цыплёнок Цель: Правильно и четко произносить звук [П] в звукоподражаниях; произносить звукоподражания громко и тихо. Понадобится: Игрушечные мышка и цыпленок. Ход: Покажите детям игрушку и спросите, как они называются. Предложите с ними поиграть. Прочитайте рифмовку: Как-то раз мышонок С утра решил играть. С кем же можно поиграть? С тем, кто может с ним пищать. «Пи-пи-пи», - сказал мышонок. И ответил вдруг цыпленок… Но что сказал цыпленок, Никак я не пойму. Сказал он, может: « Му ?» Попросите ребенка вспомнить, как пищал мышонок. Спросите что сказал цыпленок. Предложите спеть песенку мышонка тихо, а песенку цыпленка громко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Мои первые слова и звукоподражания"

Цель игры: научить детей узнавать на картинказ знакомых домашних животных и птиц, понимать и отвечать на вопросы (Кто это? Что делает?) словом или звукоподражанием; учить слушать читаемый текст стихот...

Формирование у детей раннего возраста способностей к звукоподражанию

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 комбинированного вида Колпинского района г.Санкт-Петербурга Конспект занятия «Петушок»Возраст: II группа раннего воз...

Наглядное пособие «Альбом звукоподражаний для малышей»

Звукоподражание – слово, которое служит для имитации звуков окружающей действительности средствами языка. В русском языке существует большая группа слов, которые производятся животными, птицами: мяу, ...

Развитие слухового восприятия и внимания на звукоподражаниях у детей с алалией младшего дошкольного возраста

Развитие слухового восприятия и внимания на звукоподражаниях у детей с алалией младшего дошкольного возраста. Занятие расчитано для детей с задержкой речегого развития....

Стишки для звукоподражания

Звуподражание животных...

"Звукоподражание для малышей"

Буклет рекомендован для родителей и воспитателей младших групп. Содержит как теоретический, так и практический материал...