Конспект занятия Поздняя осень.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Занятие по развитию речи на тему Поздняя осень

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pozdnyaya_osen.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Подготовительная группа 2019год.

Провела: Туманова Н.А.

Тема: Поздняя осень.

Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени.

Задачи: воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа; обогащать словарный запас; развивать связную речь; развивать умение детей развернуто отвечать на вопросы воспитателя; учить образовывать слова-признаки и слова-действие; развивать способность анализировать, делать выводы; воспитывать любовь к природе.

Ход занятия:

Воспитатель подзывает детей и предлагает соревнование – кто тише сядет за столы, девочки или мальчики.

Воспитатель читает стихотворение (фоном осенняя музыка)

 А.С.Пушкин

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора,

Стоял ноябрь уж у двора…

Воспитатель:

1. О каком времени года говорится в стихотворении?

2. После какого времени года наступает осень и какое время года наступит после осени?

Воспитатель: ребята, перечислите названия осенних месяцев.

(дети называют)

В старину называли: сентябрь – хмурень, октябрь – листобой, ноябрь – предзимник.

В сентябре осень – ранняя, в октябре – золотая, в ноябре – поздняя.

(показать иллюстрации ранней и поздней осени)

Загадки:

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет.

Что такое, дай ответ.

  (поздняя осень)

Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовет к нам холода.

Знаешь ты? Конечно да.

  (ноябрь)

Воспитатель: теперь давайте перечислим приметы осени.

(дети перечисляют)

Воспитатель: ребята, сейчас поиграем:

Кому дам желтые листочки, будут отвечать на вопрос – какая бывает погода осенью.

Когда идет дождь — дождливая.

Когда дует ветер – ветреная.

Когда светит солнце — солнечная.

Холодно — холодная.

Пасмурно — пасмурная.

Сыро — сырая.

Хмуро — хмурая.

Ясно – ясная.
Воспитатель: для детей у кого нет листочков, игра «Скажи ласково»

(туча, солнце, дождь, ветер, лист, гриб, холод, снег)

Воспитатель: ребята, почему не стало слышно весёлых птичьих голосов?

(улетели в тёплые края)

Воспитатель: почему они от нас улетели?

(стало холодно и голодно)

Воспитатель: назовите какие же птицы улетели.

(дети называют)

 Воспитатель: проведем игру «Подбери действие»

(к слову АИСТ)

Воспитатель: ребята у нас сегодня в гостях сова, но не простая, а Совушка волшебная головушка. Скажите: раз, два, три Совушка всех нас в лесных жителей преврати.

 (детям раздать карточки с изображением животных и насекомых)

Воспитатель: ребята, давайте вспомним как лесные жители готовятся осенью к зиме.

(каждый ребенок рассказывает по своей карточке)

Воспитатель: сейчас немного отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

«Листочки»

Осенние листочки закружились,

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели,

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Все листочки в воздух он поднял.

Весело они летели,

И на землю сели.

Воспитатель: мы поговорили как к зиме готовятся лесные жители, а как же готовятся люди?

(дети отвечают)

Воспитатель: ребята, а теперь давайте нашей Совушке расскажем какая

же осень, т. е. образуем слова признаки (золотая, пасмурная, холодная, таинственная, красивая, дождливая, унылая, печальная, интересная…)

Воспитатель: закончить наше занятие мне хочется так же стихотворением А.С.Пушкина (фоном осенняя музыка)

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Воспитатель: ребята, сегодня вы хорошо поработали: отгадывали загадки, слушали стихи, перечисляли признаки осени, играли, составляли коротенькие рассказы, образовывали слова действия и слова признаки. У меня есть раскраски на тему осени, они бесцветные и я предлагаю вам раскрасить их во все цвета осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Поздняя осень"

Конспект разработан для детей смешанной группы(5-7лет).Цель:Создание условий для развития  художественно-творческих...

Конспект интегрированного занятия: «Поздняя осень»

Дать детям представление об осени, ее характерных признаков, периодах (ранняя, поздняя, золотая).Формировать умение отвечать на вопросы распространенными предложениями.Развивать речь детей.Воспитывать...

Конспект занятия "Поздняя осень"

Интегрированное занятие по экологии "Поздняя осень"...

Конспект занятия " Поздняя осень"

Конспект Нод по рисованию для детей с особенностями в развитии для старшей группы...

Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».

Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...

Конспект занятия "Поздняя осень"

Конспект занятия «Поздняя осень» Цели.Закрепить знания детей об осени, название осенних месяцев; пополнение словарного запаса за счет слов: предзимье, поздняя осеньРазвитие вним...