Транслирование педагогического опыта
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Трофимова Светлана Юрьевна

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «ОСЕННИЙ СОН»

для воспитанников старшего дошкольного возраста

Трофимова Светлана Юрьевна,

 воспитатель

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 «Многопрофильная»,

ХМАО – Югра, город Нефтеюганск

Программное содержание:

  • Продолжать формировать представления об осенних явлениях в природе;
  • Продолжать учить детей составлять рассказы по представлению;
  • Учить использовать выразительные средства при рассказывании;
  • Учить детей рисовать черными угольками, изображая с их помощью силуэты   деревьев;
  • Подводить к самостоятельному композиционному решению замысла в рисунке;
  • Формировать познавательные интересы к изобразительному творчеству.

Материалы и оборудование:

  • Осенние листья (бутафория), «волшебная палочка»,
  • корзинка,
  • игрушка «Дедушка - Парковедушка»,
  • листы бумаги, угольный карандаш, влажные салфетки,
  • имитация беседки в парке (скамейки, столы),
  • музыка Вивальди «Времена года»,
  • мультимедийная презентация «Осень в парке».

Ход деятельности:

Педагог предлагает детям присесть на скамейки.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (Ответы детей)

В.: После какого времени года наступила осень? (Ответы детей)

В.: Что следует за осенью? (Ответы детей)

В.: Назовите осенние месяцы. (Ответы детей)

В.: Какой сейчас месяц? (Ответы детей)

В.: Назовите приметы осени. (Ответы детей)

В.: Приглашаю на прогулку в осенний парк.

Как мы можем туда добраться?  (Предложение детей).

В.: Ребята, у меня есть волшебная палочка, она поможет нам.

Палочка волшебная, огоньком взметнись, окно в природу отворись

(Воспитатель взмахивает палочкой, и дети попадают в осенний парк. Включает мультимедийную презентацию «Осень в парке»).

 В.: Представьте себе, что вы оказались в осеннем парке. Что вы видите? Что вы слышите? (Ответы детей: ветерок качает деревья, листья разноцветные облетают, шуршат под ногами, птицы собираются в стаи и готовятся к отлету в тёплые края…)

В.: Вы правы, ребята, листья почти облетели. Посмотрите, сколько их лежит под ногами. Давайте соберем осенний букет в корзинку. Каждый будет ставить листочек только после того, как составит правильное сочетание со словами «осенний». Набор слов: букет, погода, вечер, ночь и т.д.

(Дети собирают листья в корзину, составляя словосочетания)

Какой красивый осенний букет получился.

Давайте с вами поиграем, представьте, что вы осенние листочки и держитесь за веточку.

Подул осенний ветерок, листочки закачались, ветер усиливается, листочки полетели, закружились в воздухе. (Дети свободно танцуют под музыку Вивальди «Времена года» и опускаются на ковёр).

Когда все листочки «опали», появляется Дедушка - Парковедушка.

Дедушка  - Парковедушка: Здравствуйте, ребята. Вы меня не узнали? Я Дедушка - Парковедушка. По парку хожу, за порядком слежу. Проходите, отдохните, да в беседке посидите (дети садятся на свои места). Расскажите ка, ребята мне, что вы знаете об осени?

(Дети рассказывают об осени, ранняя, золотая, поздняя, называя месяца и что происходит с природой в каждый период).

Дедушка - Парковедушка: Ребята, ваши рассказы были очень интересные. А я вам еще что расскажу. Поздней осенью, когда все листочки уже опали с деревьев, парк погружается в сон. Все засыпает: и трава, и цветы, и кустарники, и деревья. Убаюкивают их осенний ветерок, последняя песня улетающих птиц и осенний дождик.

«Сон»

Между летом и зимой

Все впадает в сон

Засыхает зверобой, опадает клен.

Дуб морозцем опален,

Спать сурки идут…

Люди этот самый сон

Осенью зовут

Г.  Граубин

Как бы мне хотелось сфотографировать этот осенний сон, да вот беда, нет у меня фотоаппарата.

В.: Ребята, давайте на память Дедушке - Парковедушке нарисуем осенний сон.

Дедушка - Парковедушка: Вот вам в помощь коробочка.

(Воспитатель открывает коробочку, там угольные карандаши).

Это угольный карандаш, с его помощью можно рисовать осенний сон. Рисовать угольным карандашом надо осторожно, на карандаш не следует давить, он может сломаться. Рисунок лучше начинать сверху листа, так руки останутся чистыми, а изображение не размазанным (во время рисования звучит продолжение музыки Вивальди «Времена года»).

Воспитатель предлагает детям занять места за мольбертами, подумать над содержанием своего рисунка, вспомнить, как выглядит дерево и куст без листьев, что можно увидеть в парке, кого можно встретить в парке и приступить к работе.

Помощь педагога затрудняющимся детям.

По завершению рисования, дети развешивают свои рисунки на доске, создавая композицию «Осенний сон».

Дедушка – Парковедушка рассматривает рисунки вместе с детьми, находит наиболее яркие, аккуратные, подчеркивающие всю прелесть осенней природы. Просит детей рассказать о своём рисунке, что получилось хорошо, а над чем надо поработать.

Воспитатель предлагает детям собрать рисунки в альбом, подписать его и передать Дедушке – Парковедушке на добрую память.

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил? Что хотел Дедушка – Парковедушка?  Как мы помогли? А как вы думаете, Дедушка – Парковедушка остался доволен вашими рисунками? Думаю, что Дедушке – Парковедушке понравится альбом с вашими рисунками, и он будет любоваться ими всю долгую зиму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение и транслирование педагогического опыта

Образовательные: Побеседовать с детьми о том,почему необходимо правильно говорить слова, подвести к мысли , что люди не могут понимать друг друга без правильной речи.. Выяснить, хотят ли дети уметь др...

Транслирование педагогического опыта. Конспект по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе

Конспект  по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок»....

Транслирование педагогического опыта. Советы родителям.

Советы родителям. "Как помочь ребёнку..." «Как предотвратить проблему? Если ребёнок…»...

Транслирование педагогического опыта

Непосредственно образовательная деятельность с воспитанниками...

Транслирование педагогического опыта на совете педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».

на совете педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»....

Транслирование педагогического опыта

Материалы представляющие педагогическую деятельность: консультации, выступления на педсоветах, участие в различных мероприятиях...