Транслирование педагогического опыта
план-конспект занятия по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа)

Трофимова Светлана Юрьевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Нефтеюганска «Детский сад № 7 «Дюймовочка»

Конспект НОД с воспитанниками подготовительной к школе группе

по изобразительной деятельности

Разработала С.Ю. Трофимова, воспитатель

г. Нефтеюганск 2016 год

Тема: «Осенние зарисовки»

Программное содержание:

  • Продолжать упражнять детей рисовать пейзаж, согласно законам композиции (далеко деревья маленькие, близко - большие), располагать изображение на всей плоскости листа бумаги.
  • Продолжать развивать графические умения и навыки, применять разную технику рисования, используя различные изобразительные материалы.
  • Формировать у детей способность самостоятельно определять содержание своей работы, изображать задуманное.
  • Развивать творческое воображение и фантазию, умение связно высказывать свои мысли, оценивать свою работу.
  • Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость, доводить начатое дело до конца.

Материал: листы тонированной бумаги, кисти, акварельные краски, салфетки, непроливайки, пастельные мелки, угольный карандаш, цветные карандаши, фломастеры, палитры для смешивания красок, видеоролик «Осенние зарисовки», (музыка «Времена года» П. И. Чайковского).

Предварительная работа: рассматривание неба, деревьев на участке, опавших листьев, чтение произведений про осень, рисование на тему осень.

Ход деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

  • Предлагаю вам пройти в наш музыкальный зал. Расположитесь так, чтобы вам было удобно. Какое сейчас время года? (ответы детей) Я с вами согласна, листочки опали и шуршат под ногами. Посмотрите, какой необычный листочек мне повстречался, послушайте загадку:

Всё мрачней лицо природы:

Почернели огороды

Оголяются леса

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился

Что за месяц к нам явился? (октябрь)

  • Правильно, это второй месяц осени. Ребята, а какие осенние месяцы вы ещё знаете? (ответы детей)
  • Предлагаю вашему вниманию видео зарисовку «Осенние зарисовки». (видеоролик 3 минуты)
  • Скажите, пожалуйста, какие цвета преобладают у осени? (ответы детей)
  • Сегодня меня встретила воспитатель детей младшей группы и рассказала, что они в своей группе оформляют природный уголок и им не хватает альбома с рисунками детей про осень. Малыши ещё не умеют рисовать. Как вы думаете, мы сможем им помочь? (ответы детей) А чем мы им поможем? (ответы детей) Какие рисунки могут быть собраны в этот альбом? (ответы детей) Что может быть изображено на ваших рисунках? (ответы детей)
  • Предлагаю вам вернуться в группу, чтобы вам было удобно работать.

Дети проходят в группу, присаживаются на ковёр. Предлагаю им закрыть глаза на 1-2 минуты и представить, что они изобразят на своих рисунках. Дети открывают глаза, спрашиваю 2-3 детей, что они нарисуют (ответы детей).

Прежде чем приступим к работе, давайте вспомним, по размеру предметы, нарисованные на дальнем плане…, а на переднем плане… (ответы детей). Обращаю ваше внимание на столы, где находятся материалы для вашей самостоятельной работы. Подумайте, что вы будите рисовать, как расположить лист бумаги, какой изобразительный материал вам понадобиться и приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей (дети рисуют по музыку «Времена года» П. И. Чайковского). Помощь воспитателя затрудняющимся детям.

По завершению деятельности, дети подписывают свою работу и рисунки оформляются в альбом.

Рефлексия:

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Ребята получилось ли у вас то, что задумали вы сделать?

- Какие материалы вы использовали для создания рисунка?



Предварительный просмотр:

МБДОУ  «ДЕТСКИЙ САД № 7 «ДЮЙМОВОЧКА»

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в старшей группе

Разработала С.Ю. Трофимова, воспитатель

г. Нефтеюганск 2015

«Шкатулки для Сайхи»

Программное содержание:

  • Упражнять детей самостоятельно определять содержание своей работы, изображать задуманное.
  • Продолжать учить детей  украшать силуэты изделий орнаментами народов ханты и манси, узнавать и называть орнаменты.    
  • Продолжать развивать графические умения и навыки, применять разную технику рисования.  Использовать в рисовании и раскрашивании различные изобразительные материалы.
  • Развивать детскую инициативную деятельность, направленную на поиск средств и способов достижения поставленных целей.
  • Развивать творческое воображение и фантазию, умение связно высказывать свои мысли, оценивать свою работу.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость к изделиям рукотворного мира.

 Материал:

  • Изобразительный материал - гуашь, кисти разных размеров, восковые мелки, листы бумаги разных размеров и цветов, трафареты, тычки.
  • Выставка детских работ с предыдущих занятий.
  • Изделия из бересты.
  • Видеописьмо.

Ситуация сбоя:

  • Не для всех детей есть ножницы.
  • Как передать изделия Сайхе?

Предварительная работа:

  • Рассматривание предметов декоративно – прикладного искусства народа  ханты и манси.
  • Беседа «Орнаментированные изделия из бересты».
  • Загадывание загадок о посуде.
  • Дидактическая игра «Что из чего сделано?».
  • Упражнение «Составь узор для кузовка».

Словарная работа: народ  ханты и манси, береста, утварь, «бисер», «зубчики», «заячье ушко», украшать, орнамент, орнаментировать, шкатулка для рукоделия.

Ход деятельности

Воспитатель: К  нам в детский сад пришло видеописьмо. Вот послушайте:  «Здравствуйте ребята, меня зовут Сайха.  Я живу в  ХМАО-Югре, на стойбище. Скоро новый год, и для своих подруг я подготовила   новогодние подарки, орнаментированные  шкатулки для хранения рукоделия. Но случилась беда, злая тётушка Пурга унесла всю мою работу.  А так как до нового года осталось мало времени, другие шкатулки я не успею   сделать. Помогите  мне, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете,  мы сможем помочь Сайхе?  А каким образом?  

Дети высказывают свои предложения.

Воспитатель: Девочка не сказала, из какого материала делала шкатулки, а вы знаете, из какого материала народ ханты делает шкатулки для женского рукоделия?

Воспитатель: - подводя итог высказываниям детей, обращает их внимание на стол, с различными материалами, предлагает выбрать подходящий материал и приступить к работе, т. е. изготовить шкатулки и орнаментировать их. Как вы  думаете  какой орнамент может быть на шкатулках, чтобы Сайха  узнала, что  шкатулки предназначены для её подружек.

Дети затрудняются, обращаются за помощью к воспитателю.  

Вместе  выбирают материал для работы,  высказывают свои предложения и оговаривают последовательность изготовления шкатулок.

Педагог задает наводящие вопросы:

  • Что  ты будешь делать?
  • Как ты это будешь делать?
  • Что получится?
  • Что для  этого тебе понадобится?
  • Как называется элемент узора?

Подводя детей к тому, чтобы они озвучивали свои действия.

Во время работы педагог подходит к детям, помогает советом, показом, обговаривает цвет, художественные материалы.

Самостоятельная творческая деятельность детей и помощь педагога затрудняющимся детям.

По окончании работы воспитатель  предлагает детям рассказать о своей работе:

  • что задумал, что получилось;
  • назвать элемент росписи.    

Воспитатель: шкатулки получились нарядные, красивые, а как доставить их Сайхе?

(предположения детей)

Педагог  благодарит детей за помощь Сайхе и уверяет детей, о том, что посылка со шкатулками будет доставлена девочке в срок.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД № 7 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ»

Конспект непосредственно образовательной деятельности                                                           для воспитанников старшего дошкольного возраста

                                                               Разработала: Трофимова С.Ю., воспитатель  

Нефтеюганск – 2015г

на тему: «Книга - твой друг, с ней познай мир вокруг»

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию интереса к книгам; систематизировать имеющиеся у детей представления о видах книг.

Развивающие: развивать познавательную активность дошкольников;

формировать умения оценивать сложившуюся ситуацию, находить пути её решения (определять цель занимательного дела, соотносить результат с поставленной целью);

развивать умение рассуждать, делать выводы; 

развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между видами бумаги и ее назначением. 

Воспитательные: воспитывать социально – коммуникативные навыки: культуру взаимоотношения между воспитанниками и педагогом, желание участвовать в совместной деятельности.

Предварительная работа: Беседы: «Как появилась книга», «О чем расскажет книга», «Правила пользования книгами: «Хорошо –плохо», рассматривание разных видов книг, проигрывание проблемных ситуаций, чтение худ. литературы, экскурсии в городскую библиотеку, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Библиотека», выставки книг одного автора, но разных издательств, выставка одной книги, привлечение родителей к помощи детям в изготовлении книжек-малышек на разные темы.

Оборудование: ларец, магнитофон, сотовый телефон, экспозиция разных видов книг, мягкие модули, разрезные картинки для социо-игры «Грибы и лукошки», бумага разного формата, цвета, текстуры для изготовления книг, цветные, простые карандаши, фломастеры, пастельные мелки, иллюстрации, вырезки из журналов, детских книг, фотографии, тесьма, дыроколы, степлеры, клей -карандаши, салфетки (тканевые, бумажные, влажные); ножницы.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, трудовая.

Методы и приемы:

Словесные: ритуал приветствия, беседа, поисковые, наводящие вопросы, уточнение, побуждение к действию, поощрение.

Наглядные: экспозиция разных по форме и содержанию книг, рассматривание иллюстраций, рассматривание изготовленных книг.

Игровые: социо-игра «Грибы и лукошки».

Практические: приём эмоциональной заинтересованности (смс по телефону), проблемная ситуация, изготовление детьми книг, рефлексия.

Технические: музыкальное сопровождение.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1 этап: Организационный. Обеспечение эмоционального настроя.

Воспитатель: здравствуйте, ребята, вставайте в кружок. У меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу своим настроением поделиться с вами. Какое настроение у Вас? (ответы детей). Замечательно. Кроме слов можно поздороваться жестами. Кто знает, как можно здороваться жестами? (ответы детей).  Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение (дети и воспитатель берутся за руки и через пожатие и улыбку делятся хорошим настроением с соседом). 

2 этап: Мотивационно-проблемный.

Воспитатель: (звук входящей СМС). Извините, наверно, это что-то срочное (читает смс). Ребята, нас приглашают принять участие в конкурсе, «Книга - твой друг, с ней познай мир вокруг» и пишут, что решение надо отправить в ответном СМС-сообщении.

Проблемная ситуация. Постановка детьми целей.

Воспитатель: какое решение мы примем? (ответы детей). Все согласны принять участие в конкурсе? (ответы детей). Я отправляю смс с нашим согласием с участием в конкурсе. Ребята, как вы понимаете выражение «Книга - твой друг, с ней познай мир вокруг»? (ответы детей). Я с вами полностью согласна.

Воспитатель: приглашаю вас пройти к нашей библиотеке. Ребята, какие книги по видам и содержанию вы знаете? (ответы детей). Так как мы приняли решение участвовать в конкурсе, давайте подумаем, что нам нужно для этого сделать? (ответы детей). Как вы думаете, какую книгу лучше отправить на конкурс: купленную в магазине или сделанную своими руками? (ответы детей). Почему? (ответы детей).  Да, книги изготовленные   своими руками необычны и привлекают внимание. Книга, сделанная в единственном экземпляре, называется эксклюзивной. Воспитатель предлагает рассмотреть книгу. Из каких частей состоит книга? (ответы детей). Скажите, по обложке мы можем узнать, о чём эта книга? (ответы детей). Ребята, давайте определим, мы будем изготавливать одну книгу на одну тему или несколько книг на разные темы? (ответы детей). Воспитатель подводит детей к решению о том, что для участия в конкурсе  нужно изготовить несколько книг. 

 3 этап: Основной.

Воспитатель: что бы вам было интереснее работать и проще определить тему вашей будущей книги, давайте поиграем в игру «Грибы и лукошки». На нашей полянке растут разные грибы, людей, которые ходят за грибами называют (ответы детей) грибниками, у них всегда в руках есть лукошки. Вы грибники, лукошки — это ваши столы, вам нужно «сорвать» гриб и найти свою компанию грибников, т.е. тех ребят, которые держат в руках фрагменты, необходимые для составления целой картинки  (дети разделились на подгруппы). Детей каждой подгруппы педагог спрашивает, на какую тему  они будут изготавливать книги?

Обращаю ваше внимание на столы, стоящие в творческом уголке. На этих столах расположен материал, который вам пригодится для работы над книгами. Напоминаю: у книги есть обложка и страницы. Ребята, предлагаю вам договориться между собой, кто будет оформлять обложку, кто делать страницы, и вместе вы постарайтесь придумать название вашей книги, а на обложке написать авторов. Ребята, мы будем работать над книгой, пока звучит музыка.

4 этап: Самостоятельная деятельность детей в подгруппах. Воспитатель следит за работой детей, при необходимости дает советы, помогает, проводит индивидуальную работу.

Воспитатель: ребята, пора заканчивать работу,  не забудьте навести порядок на своих рабочих местах (в это время  воспитатель убирает изготовленные книги в ларец и приглашает детей пройти поляну , где дети и воспитатель садятся на мягкие модули, воспитатель, не глядя, достаёт любую книгу из ларца и определяю авторов книги). Авторы книги, о чём может рассказать ваша книга? (каждая подгруппа рассказывает о своей книге).

Воспитатель: книги вы сделали, как же их доставить на конкурс? (ответы детей).  Да, в конверте, у меня в ларце есть  такой конверт. Изготовленные вами книги мы отправим в этом конверте. Вы согласны? (ответы детей). (Воспитатель складывает авторские книги в почтовый конверт)

5 этап: Подведение итогов занятия, рефлексия занятия как «занимательного дела».

Воспитатель: ребята, хочу задать вам вопрос: как вы думаете, получилось ли у вас то, что вы задумали сделать? (ответы детей). 

- Что вы задумали сделать? (ответы детей). 

- Какие материалы вы использовали для создания книг? (ответы детей). 

Воспитатель: очень рада, что вы справились с поставленной задачей и у вас получились такие замечательные книги. Уверена, что наши книги займут одно из призовых мест на конкурсе.

Воспитатель: Завершить нашу встречу хочу стихотворением:

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

Книжки могут рассказать

Обо всем на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад № 7 «Дюймовочка»

Конспект НОД по познавательному развитию с воспитанникам

 старшего дошкольного возраста

Разработала: С. Ю. Трофимова, воспитатель

г. Нефтеюганск 2016г.

«Ознакомление с традициями и бытом Русского народа»

Программное содержание:

  • Продолжать знакомить детей с жилищем русского человека - избой, с тем, как её строили, как назывались помещения в избе;
  • Познакомить детей с элементами быта наших предков: печь, лавка, сундук, полати;
  • Вызвать интерес к русским традициям, познакомить с понятием «помочь»;
  • Стимулировать речевую активность детей, употреблять в речи: помочь, рубить избу, горница, сундук, полати
  • Воспитывать доброту и любовь друг к другу, уважение к старшим, окружающему миру.

Материал к занятию: Кукла «дед Иван», Макет «Изба», запись музыки П. И. Чайковского. Почтовый конверт с письмом – приглашением.
Ход деятельности
Воспитатель: Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо от тётушки Алёны. Хотите узнать, что она нам пишет? (ответы детей)

(педагог читает письмо) Тётушка Алёна приглашает нас в гости. Пойдём? (ответы детей)

А живёт тётушка Алёна за лесом, поэтому наш путь лежит через лес, который мы с вами придумаем. Сделать нам это поможет музыка великого русского композитора П.И. Чайковского.

Закройте глаза, вслушайтесь в волшебные звуки музыки и представьте себе осенний лес, каким вы его знаете. (Слушание музыки 2-3 минуты, после чего громкость музыки убавляется).

Воспитатель: А теперь откройте глаза и расскажите, что вы видели в лесу?

Дети: называют деревья, животные леса, птицы, грибы, ягоды.

В случае затруднения детей воспитатель помогает им.

Я вижу в лесу много деревьев и кустарников, здесь бродит много разных зверей и птиц, все они занимаются своими делами. А вот и изба тётушки Алёны!
Воспитатель: «Слава нашей стороне, слава русской стороне! И про эту старину я рассказ сейчас начну. Чтобы дети знать могли о делах родной земли».

Тётушка Алёна увидела нас, обрадовалась.
- Здравствуйте, гости дорогие, детушки милые! Милости прошу! В избу заходите, садитесь. А я погляжу, какие у нас мальчики заботливые, как девочек удобно усадят, и на девочек полюбуюсь: какие они ласковые, как мальчикам «спасибо» скажут. Ну, вот как славно и разместились!

Дети, вы заметили, каким словом я вас встретила?

И вы мне тоже «здравствуйте» сказали. Каждый день говорят люди друг другу это слово.

 Где, когда и кому вы его говорите? (Используя вопросы-подсказки, помогает вспомнить: приходя утром в детский сад, в гостях, при встрече со знакомыми, в парикмахерской и т.п.)  

- Что же это за слово такое, что оно означает, как вы думаете?
Подводит итог детским высказываниям: здравствуйте от слова здравие - здоровье. Т.е. мы желаем человеку здоровья, желаем ему не болеть.

Это пожелание доброе или злое? (ответы детей) Поэтому и говорить это слово надо ласково, приветливо, смотреть в лицо тому, с кем здороваешься. Давайте попробуем.

  • А ещё я вам сказала: «милости прошу!» Что эти слова означают, как вы их понимаете? (подводится итог детским рассуждениям: милость - от слова милый, т.е. прошу вас быть милыми).
  • Милый человек, какой? Добрый, ласковый, внимательный, заботливый. Вот об  этом и просит хозяйка: будьте добрыми, ласковыми, заботливыми по отношению друг к другу, бережными ко всему, что вас окружает.
  • Вот какие наши русские приветствия - не просто слова, а пожелания доброты.
  • Поэтому  часто говорят: «Русские - народ доброжелательный». Как вы это понимаете?

Вот такой доброжелательный народ и избу эту срубил. Ясно, что одному человеку такое большое дело не под силу. Традиция помогать друг другу называлась помочь. Давайте все вместе произнесём это новое слово «помочь».

И пословицы народ сложил:

  • «Ум хорошо, а два лучше»,
  • «Другому сколько можно помогай»,
  • «Одному хорошо, а вместе лучше».

В старые времена дома на любом месте не строили. Но где же нам найти такого помощника да рассказчика, который помог нам о старине услышать?

Появляется кукла бибабо, знакомится с детьми, говорит своё имя – дед Иван, называет свой возраст - 100лет.

За плечами у него мешок.   Мешок тот не простой, в нём хранятся рассказы о старине. Дед Иван предлагает детям рассмотреть содержимое мешка. В нём дети находят 3 маленькие булочки. С их помощью дети смогут узнать много удивительных историй.
Дети рассаживаются, и дед Иван начинает рассказывать свой рассказ -
«О том, как в старину место для дома выбирали» (педагог манипулирует куклой и ведёт рассказ).

  1. Выбору места, где должен будет стоять дом, уделялось большое внимание. Не строили там, где раньше проходила дорога или стояла баня, так как эти места считались нечистыми.
  2. У меня в мешке, - говорит домовой, - три маленьких хлеба. Оказывается, в старину с их помощью выбирали место для строительства дома. Приглядели хозяева площадку, где можно дом ставить, а с вечера три маленьких хлеба испекли. Поутру с ними на место вышли. Два хлеба за пазуху положили: один - с правой стороны, другой - с левой, а третий хлеб - прямо на сердце, пусть он правду скажет. Потом их на землю бросали. Коль упали хлеба кормами кверху, можно дом строить, а уж если нет, то не обессудь — ищи другое место для избы. 

Пантомима «Строим избу»

И, конечно же, в избе, которую строили дружно, с добротой и заботой, и жилось хорошо. Комнату в избе называет горницей. Постарайтесь запомнить это слово. (2-3 ребёнка повторяют) Посреди горницы ставили печь.  О ней говорили: «Печь - всему голова». Голова - значит, самая главная. Давайте подумаем: почему печь в избе самая главная? Где в горнице пищу приготовить? Конечно в печи! Чем избу обогреть? Сейчас на улице зима, мороз, а у нас дома и в детском саду тепло. Что нас греет? (ответы детей). А в старину батарей не было. Что тогда грело? Что нужно, чтобы печь грела? (Дрова), Да, печь и накормит, и обогреет. А случалось, и так: нагуляются дети, на горках накатаются, в снежки наиграются, придут домой мокрые, замёрзшие. Где сушить одежду и валенки? Оказывается, печь и сушит. И не только одежду. Что ещё можно сушить на печи? (Грибы, ягоды, травы) А ещё, дети, печь лечит! Если дети пришли с прогулки промокшие, что с ними может случиться? (Простудятся и т.п.) Уложат простуженного на печку, она его прогреет лучше всяких горчичников - простуда пройдёт. Вот почему говорят: «Печь - всему голова». Она кормит, и греет, и сушит, и лечит.
А где же люди спали? (На печи, на лавках, на сундуках). А в некоторых избах
делали полати - это такие полки. На них и спали.

         Столы в избах были большие, потому что и семьи немалые: папа, мама, дед с бабушкой и детей человек пять. Сколько всего? Самый главный в семье был самый старший мужчина - дедушка. Его все слушались, потому что он много прожил, много повидал, многое знает. Как дед скажет, так и будет. Даже за столом во время еды все его слушались. А ели так: на стол ставили один на всех чугун или миску со щами, кашей. Тарелок не было, а уж если у кого и были глиняные, то ставили их только по большим праздникам - уж очень они были дорогие! Каждому давали ложку, кусок хлеба. Первым в чугун опускал ложку дед. Попробует, потом скажет остальным, что можно есть. Если кто - то вперёд него ложку опустит — тому ложкой по лбу или вообще из-за стола выгонят, и он голодным остаётся. Отсюда и поговорка: «Поперёк батьки в пекло не лезь!». Кто сколько ложек успеет до рта донести, тем и сыт будет. А если щи с мясом, то мясо можно брать только по разрешению.
Вот, дети, какой русский народ
:

  • доброжелательный (предлагает детям объяснить это слово),
  • родителе почитает (почитает - что это обозначит?),
  • в помочи никому не отказывает (помочь - что это?) и
  • весёлый. А как праздник придёт - веселились от души.

Далее дети рассматривают макет избы, предметы быта, фотографии русской избы и утвари. Благодарят тётушку Алёну и деда Ивана за интересный рассказ о жизни, обычаях и быте русского народа. Прощаются.

Воспитатель: Закройте глаза, вслушайтесь в волшебные звуки музыки и представьте себе осенний лес, по которому мы с вами возвращаемся в детский сад. (Слушание музыки 1-2 минуты, после чего громкость музыки убавляется)

Рефлексия:

  • Ребята, где мы сегодня были? (ответы детей)
  • Кого там встретили? (ответы детей)
  • Что нового узнали о жизни русского народа? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение и транслирование педагогического опыта

Образовательные: Побеседовать с детьми о том,почему необходимо правильно говорить слова, подвести к мысли , что люди не могут понимать друг друга без правильной речи.. Выяснить, хотят ли дети уметь др...

Транслирование педагогического опыта. Конспект по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе

Конспект  по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок»....

Транслирование педагогического опыта. Советы родителям.

Советы родителям. "Как помочь ребёнку..." «Как предотвратить проблему? Если ребёнок…»...

Транслирование педагогического опыта на совете педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».

на совете педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»....

Транслирование педагогического опыта

Конспект НОД "Осенний сон"...

Транслирование педагогического опыта

Материалы представляющие педагогическую деятельность: консультации, выступления на педсоветах, участие в различных мероприятиях...