Неделя игры и игрушки в средней группе
занимательные факты по окружающему миру (средняя группа)

Прозорова Татьяна Васильевна

Неделя игры и игрушки в средней группе. Цель: закрепить обобщающее понятие "игрушки", знать предназначение и материал разных игрушек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_igry_i_igrushki_sr.gr_.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА  №1512»

Дошкольные группы по адресу: на ул. Красный Казанец, д.19А

План проведения тематической недели

 «Неделя игры и игрушки» в средней группе

с 18 по 22 ноября 2019 года

Подготовили и провели:

Воспитатели 1 гр:

Прозорова Т.В. и Цыганова Ф.Г.

Ноябрь 2019

«Неделя игры и игрушки».

Календарно-тематическое планирование (средняя  группа)

Цель: продолжение работы по развитию и обогащению сюжетов игр.  Развитие творческих способностей в с/ролевых, подвижных, театрализованных играх.

План мероприятий «Недели игры и игрушки»

Понедельник

Первая половина дня:

Открытие «Недели игры и игрушки»

Беседа с детьми « Истории об игрушках».

Беседа «Моя любимая игрушка». Цель: вызвать желание рассказать о своей любимой игрушке, описать ее.

 С/р игра «Накормим кукол», «Строители»

Прогулка:

Подвижная игра: «Мы веселые ребята»

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проведена черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка. Ловишка назначается воспитателем или выбирается детьми.

Дети хором произносят:

Мы, веселые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три — лови!

После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих, ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет черту, считается пойманным. Он отходит в сторону. После 2—3 перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4—5 раз.

Подвижная игра: «Затейники».

Одного из играющих выбирают затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево по указанию воспитателя) и произносят:

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно, вместе

Сделаем. вот так.

Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, а все дети повторяют его. После 2—3 повторений игры (согласно условию) затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра продолжается. Повторяется игра 3—4 раза. Затейники придумывают разнообразные движения, не повторяя показанных.

Игры со спортивными элементами: «Городки», ловля летающей тарелки

Вторая половина дня:

Театрализованная деятельность. Постановка сказки «Три поросенка»

Цель: формирование ролевого взаимодействия.

Задачи:1.  .Учить детей разыгрывать знакомые сюжеты из сказок  2. Развивать умение стремиться выразительно передавать особенности голоса, эмоциональные состояния персонажей. 3. Воспитывать самостоятельность и творчество детей в игре. Приёмы руководства: распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей.

Работа с родителями:

Создание стенда для родителей:

План мероприятий на неделю «Неделя игры и игрушки»

На прогулке: Подвижные игры: «Кот и мыши»

Вторник

Первая половина дня:

Музыкальное занятие 

Развитие речи  Показ сказки «Маша и медведь» (настольный театр)

Цель: Учить внимательно слушать повествование сказки и умение отвечать на вопросы воспитателя.

С/р, д/и игры  по выбору детей

Прогулка:

Спортивные игры с мячом, кеглями и прыгалками. П/и «Мышеловка», «Зайчик беленький сидит…»

Вторая половина дня:

- Чтение С. Маршак «Мяч» Цель: развивать интерес к художественной литературе.

- С\р игра «Парикмахерская». Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, распределять роли, исполнять роли до конца игры.

- Конструирование из строительного материала "Домик для игрушки". Цель: развивать конструктивные навыки, творчество, бережное отношение к игрушкам.

Работа с родителями: Консультация для родителей «Играем с детьми дома».

Прогулка:  Подвижные игры «Третий лишний», «Море волнуется 1,2,3», по желанию детей

Среда

Первая половина дня:

Физкультура

ФЭМП, подвижная игра: «Какая команда быстрее соберется»

Цель. Развивать внимание. Закрепить умение собираться в группы по сигналу по количеству. Игровой материал. Листики от 1 до 4.

Правила игры. На разных стульях лежат листья в количестве от 1 до 4.

 Дети бегают по группе под звуки бубна. Как только удары бубна перестанут звучать, дети должны соотнести свое количество листьев с количеством на стульях.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»

Цель: уточнить с детьми функции матери в семье; развивать игровой диалог, ролевые взаимодействия.

Прослушивание музыкальных произведений на тему: «Игрушки».

Прогулка:

Подвижная игра: «Сделай фигуру»

Дети разбегаются по всей площадке. По сигналу воспитателя они быстро останавливаются на месте и принимают какую-нибудь позу: приседают, поднимают руки в стороны и т. п. Воспитатель отмечает, чья фигура интереснее.

Игры со спортивными элементами: С мячом, со скакалкой

«Испорченный телефон», «Море волнуется 1,2,3»

Вторая половина дня:

Ребенок и окружающий мир «Мои игрушки»

Цель:  Расширять и уточнять знания об игрушках, продолжая обогащать, активизировать словарь детей; развивать мелкую моторику, учить определять (отгадывать) игрушку на ощупь; развивать описательную речь, учить отгадывать игрушку по описанию; воспитывать бережное отношение к игрушкам. Заинтересовать детей трудом игрушечников; учить уважительно и бережно относиться к труду других людей.

Работа с родителями: консультация для родителей «Современные сюжетно-ролевые игры»

Игры на усмотрение детей. Повтор музыкальных танцев из праздников.

Четверг

Первая половина дня:

Музыкальное занятие

Лепка: «Моя любимая игрушка в детском саду»

Цель: Лепить разными способами (из целого куска, по частям) Проявлять творческое воображения.

С/р игра «Парикмахерская»

Прогулка:

Подвижные игры: «Мышеловка», «Жмурки»

Игры со скакалкой, «Городки», «Колечко»

Вторая половина дня:

Самостоятельная игровая деятельность

Подготовка к музыкальному новогоднему празднику.

Прогулка:

- Подвижная игра «Огуречик-огуречик». Цель: упражнять в беге, развивать ориентировку в пространстве.

- Наблюдение за солнцем. Цель: расширять представления детей и влиянии солнца на жизь живых существ.

- С\р игра «Магазин игрушек». Цель: развивать социальные навыки детей, умение создавать игровую обстановку, подбирать необходимые атрибуты.

Инд. работа: перебрасывание мяча через веревочку

Пятница

Первая половина дня:

Занятие с психологом, физкультура

Прогулка:

Подвижная игра: «Караси и щука»

Половина играющих, становясь друг от друга на расстоянии 3 шагов, образует круг. Это пруд, на берегу которого лежат камешки. Один из играющих, назначенный воспитателем, изображает щуку, он находится вне круга. Остальные играющие — караси, они плавают (бегают) внутри круга, в пруду. По сигналу воспитателя «щука» щука быстро выплывает в пруд, стараясь пой-мать карасей. Караси спешат спрятаться за кем-нибудь из играющих, стоящих по кругу и изображающих камешки. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться за камешки, и уводит их к себе в дом. Игра проводится 2— 3 раза, после чего подсчитывается число пойманных щукой карасей.

Подвижная игра: «Карусель»

Дети образуют круг, держась за шнур, концы которого связаны. Они становятся в хоровод и идут по кругу сначала медленно, потом все быстрее, а под конец бегут. Движения выполняются в соответствии с произносимым вслух текстом:

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра!

Вторая половина дня:

- Чтение стихотворения В.Берестова «Больная кукла» Цель: развивать интерес к худ. лит-ре, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

- Прослушивание пьесы П. И. Чайковского «Больная кукла». Цель: воспитывать интерес к классической музыке.

Сюжетно-ролевая игра «Строительство»

Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Прогулка:

Игры по желанию детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения «Недели игры и игрушки» в средней группе детского сада.

Обычно в октябре-ноябре месяце во всех дошкольных учреждениях проводятся недели игры и игрушки. Хочу поделиться своим опытом проведения одной из таких недель....

План недели игры и игрушки в средней группе детского сада

Активизация самостоятельной деятельности детей с нарушением зрения в процессе игры, оказывающей большое значение для их физического и психического развития, становления индивидуальности и формирования...

План мероприятий на неделю "Игры и игрушки" в средней группе

Планирование деятельности на неделю "Игры и игрушки" в средней группе...

План мероприятий на неделю "Игры и игрушки" в средней группе

Планирование деятельности на неделю "Игры и игрушки" в средней группе...

Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе

Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе...

Неделя игры и игрушки в средней группе

Неделя игры и игрушки в средней группе....

Планирование недели "Игры и игрушки" в средней группе 2015 год

Примерное планирование недели "Игры и игрушки"...