План по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста" на 2020-2024 гг.
методическая разработка по развитию речи

Назипова Наталья Николаевна

План по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_raboty_vospitatelya_n.n.n.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план  работы воспитателя   в межаттестационный период на пять лет  Назиповой Натальи Николаевны

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №53»  Нижнекамского  муниципального района Республики Татарстан

Сроки работы: с 2020 по 2024 гг.

Тема по самообразованию:  «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Актуальность: 

     Чем охотнее малыш играет и чем активнее работает пальчиками, тем быстрее он развивается, тем быстрее учится говорить. По мнению современных педагогов, «ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Поэтому игры, направленные на развитие мелкой моторики рук просто необходимы для развития интеллекта, логики, образного мышления ребенка.

   Поэтому целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики рук поможет сформировать необходимые навыки мышления и речевого общения, помогут ребенку вырасти общительным и восприимчивым к новой информации, что является необходимым условием развития наших детей.

Цель: развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности

Задачи: 

  • совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики;
  • развивать тактильную чувствительность рук детей.

Форма отчета по проделанной работе: 

  • выступления на педсоветах, родительских собраниях;
  • участие в конкурсах, семинарах, конференциях;
  • организация выставок.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

Предполагаемый результат:

  • усовершенствована предметно – развивающая среда;
  • положительная динамика развития мелкой моторики у каждого ребенка.

Год

Наименование мероприятий

Примечания

2020

1. Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федерального  государственного образовательного стандарта.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой.

3. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.

4. Организовать работу с одаренными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, районных и республиканских методических объединениях, педагогических конкурсах, творческих работ, олимпиадах для дошкольников разных уровней.

5. Изучать опыт работы лучших воспитателей города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет. А так же активно участвовать в разработке дидактических и наглядных пособий.

2021

1.Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы т. д.

2. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

3. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

4. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

7. Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.

2022

 1. Пройти курсы повышения квалификации для воспитателей. 

2. Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

3. Создать электронное пособие, слайды к авторской работе.

4. Пополнять банк электронных учебных и методических материалов по образовательным областям.

5. Периодически пополнять персональный сайт.

2023

 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Участие в педагогических конкурсах для воспитателей.

3. Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах и т.д.

4. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

5. Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.

2024

Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы.

1. Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации.

2. Продолжение  работы  над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.

3. Структурирование наработанных материалов.

Этапы и содержание самообразования:

Этапы

Содержание работы

1

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

2

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

3

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

4

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы

5

Внедренческий

Распространение опыта работы.

                   

Направления самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма результатов

Профессиональное

1.изучать методическую литературу и интернет – источники;

2.разработать  план по теме самообразования;

3. повышать квалификацию на курсах;

4.пройти аттестацию.

конспекты

памятки

рекомендации

Психолого-

педагогическое

повышать уровень знаний

составление буклетов

Методическое

1.совершенствовать знания по теме самообразования;

2.изучать передовой опыт работы;

3.посещать занятия и участвовать в обмене опытом;

4. проводить самоанализ профессиональной деятельности;

5. создать методическую копилку лучших конспектов, мероприятий;

6. организовать работу с детьми и их родителями.

программы и тематические планы.

конспекты мероприятий

консультации, папки передвижки, буклеты, мастер – классы.

Информационно- технологические технологии

1.изучать ИКТ и внедрять их в процесс экспериментирования;

2.пополнение мини-сайта: Социальная сеть работников образования nsportal.ru

комплекты методико- дидактических электронных материалов

Охрана здоровья

внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста.

В плане представлены игры и упражнения для развития мелкой моторики рук....

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Игры на развитие мелкой моторики рук детей дошкольников.

Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает т...

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста посредством использования ручного труда"

laquo;Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, ч...

план по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством использования ручного труда»

   Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошколь...

План по самообразованию по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

С позиции физиологии «мелкая моторика» — это движения, которые выполняются мелкими мышцами кистей рук ребёнка. Учитывая то, что действия рук координируются глазами, несложно сделать ...

План самообразования воспитателя на тему «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

План разработан для работы с детьми 2 группы раннего возраста, направленный на развитие речи....