Развлечение во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Театрализованное рассказывание сказки «Девочка и лиса»
для воспитанников второй младшей группы «Смешарики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театрализованное развлечение для детей второй младшей группы | 81.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение
во второй младшей группе на тему:
«В гостях у сказки»
Театрализованное рассказывание сказки «Девочка и лиса»
для воспитанников второй младшей группы «Смешарики»
Подготовила и провела
Воспитатель Чванова Н.А.
Савино,2019г.
Цель: Создавать условия для развития интереса к театрально-игровой деятельности
Программное содержание:
• обобщение знаний и расширение представлений о сказках;
• развитие коммуникативных навыков, творческих способностей;
• создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе;
• побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство;
• развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки;
• развивать актерские способности.
Задачи:
Образовательная: Учить отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения; поддерживать желание детей к театрально-игровой деятельности; способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи сказочных образов, активизировать выполнение движений, передающих характер изображаемых животных;
Развивающая: Развивать речевую активность; умение вступать в общение при помощи речи и игровых действий; продолжить обогащение словаря детей новыми словами; продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него
Воспитательная: формировать необходимые навыки и умения, слушать взрослого и выполнять его инструкции; развивать отзывчивость, желание помочь ближнему.
Предварительная работа:
• Чтение русских народных, авторских сказок, сказок других народов; просмотр DVD; рассматривание иллюстраций к сказкам, показ сказок на фланеллеграфе, би-ба-бо и плоскостного театра.
• Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации;
• рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Атрибуты: куклы пальчикого театра , бибабо, дом, дерево, музыка, наряд сказочницы
Используемая литература:
1. Доронова Т. Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения». М.: Просвещение, 2005.
2. Малова В. В. «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуре», М. «ВАЛДОС», 2013.
3. Хрестоматия "Читаем в 3 года”;
4. «Играем в сказку» О. А. Шорохова.
Музыка: Песня "Приходи, сказка!» Ю. Ким.
Ход развлечения
Сказочница (воспитатель):
Я сказочница добрая, я знаю много сказок,
Про злых волков, про зайцев косоглазых.
Про глупых королей, разбойников веселых.
Есть в сказках страны дальние, и города, и села,
Дремучие леса и ветер ледяной.
Сегодня моя сказка про девочку с лисой.
Жили-были дед и баба (появляются куклы бибабо дед и баба).
И была у них…нет, не курочка Ряба,
Не козочка рогатая, не корова бодатая,
Не ласковый теленок, а внучка – Алена (появляется кукла Алена- пальчиковый театр).
Как-то раз пришли подружки и с собою стали звать:
-Алена, в лес идем гулять.
Грибы-ягоды собирать.
Алена просит разрешения у бабы и деда:
Отпустите баба с дедом, я вернусь домой к обеду.
Погуляю лишь в лесу, грибов-ягод принесу.
Дед:
Ладно внученька, ступай.
Баба:
Только, чур, не отставай ты от девочек-подруг,
Чтоб не заблудиться вдруг.
Сказочница
Вот пришли подружки в лес, в том лесу полно чудес.
Ягоды, грибы, орехи – ни минуты без потехи.
(Алена с подружками водит хоровод, потом они «змейкой» идут между деревьев, Алена идет последней и остается за деревом.)
Сказочница
Алена бегала, резвилась, да отстала, заблудилась.
Алена (выглядывает из-за дерева)
Страшно мне и одиноко, спрячусь я на дереве высоком.
Сказочница
Скоро солнце скроется, и взойдет луна,
А бедная Аленушка в лесу совсем одна.
Выходит медведь, в лапах большая палка.
Медведь(пальчиковый театр)
Я большой, лохматый, бурый, не волнуюсь за фигуру.
Мясо, ягоды и мед есть готов я круглый год.
А еще люблю спать много и храпеть на всю берлогу.
Не указ никто мне,ведь,
Всех в лесу главней медведь (стучит палкой в пол)-дети показывают как двигается медведь
Кто на дереве сидит, кто там плачет и кричит.
Алена (имитация –как плачет Алёнушка)
Я и плачу, и кричу, я домой попасть хочу.
Страшно мне одной в лесу.
Медведь
Вмиг тебя я донесу.
Алена
Ты и страшный и большой, я боюсь идти с тобой.
Медведь уходит.
Выходит волк, из рогатки целится в верхушки деревьев, высматривая там птиц.
Волк
Я большой и страшный, братцы, все должны меня боятся,
Ну, а если не хотят - в этом я не виноват.
Пастью - хвать, зубами – щелк, вот такой я – серый волк.
Кто там, на толстом дереве, один сидит в лесу?
Садись скорее, девочка, тебя я отнесу(имитация детей - как воет волк)
Алена
Серый волк, иди домой, не хочу идти с тобой.
Волк уходит.
Выходит лиса, танцует, останавливается перед деревом.
Лиса
Рыжий цвет и пышный мех, хвост самой длиннее –
Я в лесу прекрасней всех, да и всех умнее.
И никто еще в лесу обхитрить не смог лису.
Ах, что ты плачешь, девочка, садись-ка на меня,
И к бабушке, и к дедушке я отвезу тебя.
Алена
Тебя, лисичка, я ждала, ты силы не жалей,
И к бабушке, и к дедушке вези меня скорей.
Алена встает за спину лисе, держит ее за плечи и они идут по кругу к дому.
Сказочница
Баба с дедом выбегали, Алену и лису встречали.
Баба
Ты цела и невредима наша внученька любимая.
Дед
А тебе, лиса, спасибо,
Угощайся мясом, рыбой (протягивает поднос с угощением).
Будем мы с тобой дружить,
Оставайся у нас жить.
Сказочница
А у нас-то, вот дела, к концу сказка подошла.
Но для тех, кто сказки любит, скоро и другая будет.
Продуктивная деятельность детей: действия детей с театральными куклами в свободной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения во второй младшей группе по теме: "В гостях у матрешки"
Предлагаю вам конспект развлечения во второй младшей группе (3-4 года ) по теме : «В гостях у матрешки». Данный материал будет полезенвоспитателям младших групп и музыкальным руководителям...
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "В гостях у сказки".
Реализация образовательных областей: Коммуникация, Музыка, Чтение художественной литературы....
Конспект открытого мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "В гостях у сказки"
Открытое мероприятие во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: "В гостях у сказки"...
Итоговое комплексное занятие по художественной литературе во второй младшей группе № 2. Тема: «В гостях у сказки».
Цель:1. Закрепить умение внимательно слушать новую сказку и отвечать на вопросы посодержанию сказки.2. Воспитывать усидчивость, терпение. Развивающая среда: Настольный театр (сказка ...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему "В гостях у сказки"
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по русским народным сказкам...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «В гости к сказке ».
Направление деятельности: Познавательно-речевоеОбразовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы».Возрастная группа: вторая младшая. Цель: Формирование у воспитанников перв...
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему "В гостях у сказки"
Итоговое занятие за первое полугодие по развитию речи детей второй младшей группы....