Развлечение во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Чванова Наталья Анатольевна

Театрализованное  рассказывание сказки «Девочка и лиса»

для      воспитанников второй младшей группы «Смешарики»

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://i.pinimg.com/originals/d2/92/cc/d292cc4c2dc5b3335b70cea86941b6bf.png

Развлечение

во второй младшей группе на тему:

«В гостях у сказки»

Театрализованное  рассказывание сказки «Девочка и лиса» 

для      воспитанников второй младшей группы «Смешарики»

                                                                                    

                                                                                                Подготовила и провела

Воспитатель Чванова Н.А.

Савино,2019г.

https://i.pinimg.com/originals/d2/92/cc/d292cc4c2dc5b3335b70cea86941b6bf.png

Цель: Создавать условия для развития интереса к театрально-игровой деятельности

Программное содержание:

• обобщение знаний и расширение представлений о сказках;

• развитие коммуникативных навыков, творческих способностей;

• создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе; 

• побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство;

• развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки;

• развивать актерские способности.

Задачи:

Образовательная: Учить отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения; поддерживать желание детей к театрально-игровой деятельности; способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи сказочных образов, активизировать выполнение движений, передающих характер изображаемых животных; 

Развивающая: Развивать речевую активность; умение вступать в общение при помощи речи и игровых действий; продолжить обогащение словаря детей новыми словами; продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него

Воспитательная: формировать необходимые навыки и умения, слушать взрослого и выполнять его инструкции; развивать отзывчивость, желание помочь ближнему. 

Предварительная работа:

• Чтение русских народных, авторских сказоксказок других народов; просмотр DVD; рассматривание иллюстраций к сказкам, показ сказок на фланеллеграфе, би-ба-бо и плоскостного театра.

• Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации;

• рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Атрибуты: куклы пальчикого  театра , бибабо, дом, дерево, музыка, наряд сказочницы

https://i.pinimg.com/originals/d2/92/cc/d292cc4c2dc5b3335b70cea86941b6bf.png

Используемая литература:

1. Доронова Т. Н. «Играем в театртеатрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения». М.: Просвещение, 2005.

2. Малова В. В. «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуре», М. «ВАЛДОС», 2013.

3. Хрестоматия "Читаем в 3 года”;

4. «Играем в сказку» О. А. Шорохова.

Музыка: Песня "Приходи, сказка!» Ю. Ким.

https://i.pinimg.com/originals/d2/92/cc/d292cc4c2dc5b3335b70cea86941b6bf.png

Ход развлечения

Сказочница (воспитатель):

Я сказочница добрая, я знаю много сказок,

Про злых волков, про зайцев косоглазых.

Про глупых королей, разбойников веселых.

Есть в сказках страны дальние, и города, и села,

Дремучие леса и ветер ледяной.

Сегодня моя сказка про девочку с лисой.

Жили-были дед и баба (появляются куклы  бибабо дед и баба).

И была у них…нет, не курочка Ряба,

Не козочка рогатая, не корова бодатая,

Не ласковый теленок, а внучка – Алена (появляется кукла Алена- пальчиковый  театр).

Как-то раз пришли подружки и с собою стали звать:

-Алена, в лес идем гулять.

Грибы-ягоды собирать.

Алена просит разрешения у бабы и деда:

Отпустите баба с дедом, я вернусь домой к обеду.

Погуляю лишь в лесу, грибов-ягод принесу.

Дед:

Ладно внученька, ступай.

Баба:

Только, чур, не отставай ты от девочек-подруг,

Чтоб не заблудиться вдруг.

Сказочница

Вот пришли подружки в лес, в том лесу полно чудес.

Ягоды, грибы, орехи – ни минуты без потехи.

(Алена с подружками водит хоровод, потом они «змейкой» идут между деревьев, Алена идет последней и остается за деревом.)

Сказочница

Алена бегала, резвилась, да отстала, заблудилась.

Алена (выглядывает из-за дерева)

Страшно мне и одиноко, спрячусь я на дереве высоком.

https://i.pinimg.com/originals/d2/92/cc/d292cc4c2dc5b3335b70cea86941b6bf.png

Сказочница

Скоро солнце скроется, и взойдет луна,

А бедная Аленушка в лесу совсем одна.

Выходит медведь, в лапах большая палка.

Медведь(пальчиковый театр)

Я большой, лохматый, бурый, не волнуюсь за фигуру.

Мясо, ягоды и мед есть готов я круглый год.

А еще люблю спать много и храпеть на всю берлогу.

Не указ никто мне,ведь,

Всех в лесу главней медведь (стучит палкой в пол)-дети показывают как двигается медведь

Кто на дереве сидит, кто там плачет и кричит.

Алена (имитация –как плачет Алёнушка)

Я и плачу, и кричу, я домой попасть хочу.

Страшно мне одной в лесу.

Медведь

Вмиг тебя я донесу.

Алена

Ты и страшный и большой, я боюсь идти с тобой.

Медведь уходит.

Выходит волк, из рогатки целится в верхушки деревьев, высматривая там птиц.

Волк

Я большой и страшный, братцы, все должны меня боятся,

Ну, а если не хотят - в этом я не виноват.

Пастью - хвать, зубами – щелк, вот такой я – серый волк.

Кто там, на толстом дереве, один сидит в лесу?

Садись скорее, девочка, тебя я отнесу(имитация детей - как воет волк)

Алена

Серый волк, иди домой, не хочу идти с тобой.

Волк уходит.

Выходит лиса, танцует, останавливается перед деревом.

Лиса

Рыжий цвет и пышный мех, хвост самой длиннее –

Я в лесу прекрасней всех, да и всех умнее.

И никто еще в лесу обхитрить не смог лису.

Ах, что ты плачешь, девочка, садись-ка на меня,

И к бабушке, и к дедушке я отвезу тебя.

https://i.pinimg.com/originals/d2/92/cc/d292cc4c2dc5b3335b70cea86941b6bf.png

Алена

Тебя, лисичка, я ждала, ты силы не жалей,

И к бабушке, и к дедушке вези меня скорей.

Алена встает за спину лисе, держит ее за плечи и они идут по кругу к дому.

Сказочница

Баба с дедом выбегали, Алену и лису встречали.

Баба

Ты цела и невредима наша внученька любимая.

Дед

А тебе, лиса, спасибо,

Угощайся мясом, рыбой (протягивает поднос с угощением).

Будем мы с тобой дружить,

Оставайся у нас жить.

Сказочница

А у нас-то, вот дела, к концу сказка подошла.

Но для тех, кто сказки любит, скоро и другая будет.

Продуктивная деятельность детей: действия детей с театральными куклами в свободной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения во второй младшей группе по теме: "В гостях у матрешки"

Предлагаю вам конспект развлечения во второй младшей группе (3-4 года ) по теме : «В гостях у матрешки».  Данный материал будет полезенвоспитателям младших групп и музыкальным  руководителям...

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "В гостях у сказки".

Реализация образовательных областей: Коммуникация, Музыка, Чтение художественной литературы....

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "В гостях у сказки"

Открытое мероприятие во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: "В гостях у сказки"...

Итоговое комплексное занятие по художественной литературе во второй младшей группе № 2. Тема: «В гостях у сказки».

Цель:1. Закрепить умение внимательно слушать новую сказку и отвечать на вопросы  посодержанию сказки.2. Воспитывать усидчивость, терпение.   Развивающая среда: Настольный театр (сказка ...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему "В гостях у сказки"

Конспект НОД  по развитию речи во второй младшей группе по русским народным сказкам...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «В гости к сказке ».

Направление деятельности: Познавательно-речевоеОбразовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы».Возрастная группа: вторая младшая. Цель: Формирование у воспитанников перв...

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему "В гостях у сказки"

Итоговое занятие за первое полугодие по развитию речи детей второй младшей группы....