Конспект занятия: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Несытова Анна Николаевна

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zayushkina_izbushka.docx59.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Аттестуемый педагог (ФИО)     Несытова Анна Николаевна

Образовательная область: познавательное развитие.  Возрастная группа: средняя

Тема занятия: «Путешествие в сказку»

 Образовательные области:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие

«Социально-коммуникативное»

«Художественно-эстетическое»

Цель:  создавать условия для закрепления и расширения знаний  детей о хорошо знакомых сказках, создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Обучающие задачи: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь;

Развивающие задачи:  развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей,

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к русским народным сказкам

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, диалог, вопросы, уточнения, напоминания, поощрение.

Наглядно-демонстрационный: игрушки, картинки.

Игровой, физминутка, сюрпризный момент, ИКТ (Информационно-коммуникационные технологии)

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; заучивание потешек (ознакомление с русским народным фольклором),  рассматривание иллюстраций к сказкам.

Загадки: о домашних и диких животных, домашних птицах.

Беседы на тему: «Почему они домашние», «Почему они дикие», «Что мы знаем о домашних и диких животных», «Что мы знаем о домашних птицах», «Такие разные животные».

Д/игры: «Кто где живет?», «Кого не стало», «Чей малыш?», «Узнай по описанию», «Найди по описанию», «Домашние птицы», «Домашние животные», «Дикие животные»

Словарная работа:  лисонька, мягкая, пушистая, шерсть, гребешок, мордочка, острая, хитрая, длинный, обманщица, ледяная, лубяная, хвост-колечком, инсценировка.

Оборудование: телевизор, магнитофон, костюмы животных,  игрушка лисы, волшебный мешочек. Карточки с заданием лежат на столах, простые карандаши,  декорация-домик, деревья.

Организационный момент, начало занятия включающие:

Дети заходят в группу под музыку «В гостях у сказки», и встают в круг вместе с воспитателем.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

- Ребята, сегодня нам предстоит интересное и увлекательное путешествие в сказку.

 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

- Мешочек

- Лиса

- Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна

- У нее пушистый хвост

-Ребята, посмотрите, что это?

- Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек,

- А внутри что-то есть.

 - Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я вам дам пощупать, а вы должны назвать, что внутри мешочка.      

 

- Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису?

 - А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса?

Сюрпризный момент. Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

-  Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.

- Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.

- Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.

- Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.

- Лиса в сказках хитрая, обманщица.

- Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.

- Заюшкина избушка.

- Заяц

- Медведь

- Волк

- Петух

- Собака

- Лиса

- Лягушка

- Медведь, лиса, заяц, петух, лягушка

- Нет, лягушка из другой сказки

- Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца – лубяная

- Длинный, пушистый хвост.

- Длинные уши.

- Наступила весна, у лисы избушка растаяла. Лиса стала  проситься к зайцу, когда он ее пустил в дом, она его выгнала.

Сидит заяц и плачет. Бегут мимо собаки.

- У собаки хвост колечком.

- Вот заинька опять сидит и плачет. Идет  медведь: - О чем ты, заинька, плачешь?
- Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

- Маленькие ушки.

- Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу.

- Есть гребешок .

- Лиса испугалась петуха и убежала.

. - А теперь, ребята, давайте попытаемся описать нашу гостью.

- Сонечка, что ты можешь рассказать о шерстке лисы

-Хорошо,

-Максим, что ты можешь рассказать   о мордочке лисы.

-Молодец,  Максим

-  А Даша расскажет нам о хвосте лисы.

- Кира, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост?

- Молодец!

- Рома, а что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках?

-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису?

-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. Какая это сказка?

 - Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала случаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его?

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый…

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его?

У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я ?

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …


Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня …

-Ребята, назовите  животных, которых  мы с вами угадали?

-А все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»?

 -Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?

Физминутка:

 Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идет по лесу
Кто там скачет, интересно?
Чтоб ответить на вопрос

Тянет лисонька свой нос.

Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе?
Тренировки помогают!
И зайчата убегают.
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса.
Тяжело вздыхает.
Садится, отдыхает.

-Вот мы немного отдохнули, и лиса приглашает нас за столы.

2

-Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Рита, расскажи, с чего начинается сказка.

-Правильно.

-Соня, что отличает лису от других животных?

-Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.

3

-А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?

-Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.

4

-Максим, что же произошло дальше?

- Правильно, прибежали собаки.

-А что отличает собаку в нашей сказке?

-Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.

5

-Расскажет нам сказку дальше Даша.

- Правильно, пришёл медведь,

-Кира, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?

-Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.

6

-Продолжит сказку Дима.

- Дима, а что есть у петушка особенного?

-Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.

7

-Чем же заканчивается сказка?

-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка», а теперь давайте ее инсценируем .

Слайд №1

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5

Слайд №6

Слайд №7

)

На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами

Моделирование сказки.

Инсценировка сказки. Детям раздаются роли и маски.

Дети показывают инсценировку сказки «Заюшкина избушка»

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

- Ответы детей

-Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?

 -Ну а нам пора прощаться,

И со сказкой расставаться.

Сказка новая опять

Вас, детишки, будет ждать!

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в сказку"

КОНСПЕКТ комплексного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку»   ЦЕЛЬ: Стимулировать  познавательную активность детей, их инициативу и само...

Конспект занятия "Путешествие в сказку"

В данном материале представлен конспект занятия по развитию логического мышления, внимания, зрительной памяти в подготовительной группе....

Конспект занятия. Путешествие в сказку

Конспект занятия.Для средней логопедической группы.«Путешествие в сказочный лес» Цель:Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, зачин, концовка, персоонажи), потемк...

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как щенок узнал, кто важнее".

Комплексное занятие по развитию речи по теме "Домашние животные" с элеметами театрализации....

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как сорока клеста судила".

Логопедическое занятие по развитию речи по теме "Зимующие птицы" по Нищевой....

конспект занятия "Путешествие по сказкам" для детей в старшей группе

Воспитатели: Власова С.В.;  Кисиева А.В. Арсагова А.Т. МКДОУ «Детский сад №5»г.Беслана....