ОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Мой город»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Половинченко Наталья Николаевна

Цели занятия:

Образовательные

  1. Активизировать словарь детей по теме наш город.
  2. Закрепить умение детей согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.
  3. Закрепить навыки составления простых и распространённых предложений.
  4. Стимулировать детей к речевым высказываниям.
  5. Развивать связную речь.

Коррекционные

  1. Формировать умения координировать речь и движения.
  2. Развивать слуховое восприятие, слуховое внимание, слуховую память.

Воспитательные.

  1. Воспитывать интерес к занятию через использование наглядного материала, рифмованных текстов, игровых моментов.
  2. Воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему, к своему городу, его достопримечательностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_gorod_-_od.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №11

Центр развития ребёнка

КОНСПЕКТ

Образовательной деятельности по развитию связной речи

В подготовительной группе

Тема: «Мой город»

Воспитатель:Н.Н.Половинченко

Цели занятия:

Образовательные

  1. Активизировать словарь детей по теме наш город.
  2. Закрепить умение детей согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.
  3. Закрепить навыки составления простых и распространённых предложений.
  4. Стимулировать детей к речевым высказываниям.
  5. Развивать связную речь.

Коррекционные

1.Формировать умения координировать речь и движения.

2.Развивать слуховое восприятие, слуховое внимание, слуховую память.

Воспитательные.

1.Воспитывать интерес к занятию через использование наглядного материала, рифмованных текстов, игровых моментов.

2.Воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему, к своему городу, его достопримечательностям.

Материал к занятию: вырезки из журналов, мольберты, фотографии с видами города,

                                     схема, игры – задания «Буква за буквой», «Буквы разлетелись».

Посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня гостей. Давайте улыбнёмся всем и поздороваемся

- Доброе утро всем кто проснулся

  Доброе утро, кто улыбнулся

  Глазки откройте и улыбнитесь

  Мы всех вас любим

  И вы нас любите.

- Ребята, сегодня мы с вами погаварим на тему, которая вам знакома, близка и дорога.

А вот на какую тему вы узнаете, если правильно выполните два задания.

Первое задание называется «Буква за буквой» - нужно расположить буквы по порядку - от самой высокой до самой низкой.

Второе задание называется «Буквы разлетелись» - надо поставить буквы по порядку номеров шаров.

Прочитав получившиеся слова, вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.

(дети делятся на две подгруппы, выполняют задания, читают слова – город Гусев)

-молодцы, ребята, вы правильно справились с заданием, сегодня мы поговооорим о нашем городе.

- Наш городок небольшой

  Именем назван героя

  Гусев – наш город родной

  Как мы гордимся тобою!

  Площадь, кварталы домов,

  Парки и школа, больница –

  Всюду, куда ни пойдёшь,

  Встретишь знакомые лица.

Проходите, ребята и садитесь на стульчики.

Поставьте правильно ноги, выпрямите спину.

Лексико-грамматические игры и упражнения.

1.»В нашем городе» - составление распространённых предложений, подбор относительных прилагательных.

- в нашем городе много улиц. В нашем городе много каких улиц?

( В нашем городе много красивых, зелёных, чистых, тихих, благоустроенных, широких, длинных улиц)

- в нашем городе много домов. В нашем городе много каких домов?

(В нашем городе много больших, красивых, высоких, многоэтажных, каменных, старинных, нарядных домов)

- в нашем городе есть площадь. В нашем городе какая площадь?

(В нашем городе площадь большая, нарядная, красивая, шумная, яркая, чистая)

- в нашем городе много людей. В нашем городе много каких людей?

(В нашем городе много хороших, смелых, трудолюбивых, добрых, весёлых, замечательных, красивых людей).

- ребята, посмотрите и скажите, люди каких профессий живут в нашем городе?

Задание «Назови профессию».

(пожарный, милиционер, учитель, продавец, парикмахер, повар, врач, портной, строитель, водитель такси).

- ребята, хотите поиграть. Игра называется «Распутай предложение» (работа с деформированным предложением)

Вам нужно запомнить слова, которые я буду называть, и расставить их так, чтобы получилось предложение. Будьте внимательными.

- находится, дом, площадь, перед.

- дом, возле, кинотеатр, есть.

- детский сад, угол, стоит, за.

- около, парикмахерская, дом, построили.

- рядом, рынок, с, дом.

Молодцы, все были внимательными и правильно строили предложения.

- ребята, а вы знаете, кто такой экскурсовод?

- где можно проводить экскурсию? ( по городу, по улице, в музее)

- а хотите стать экскурсоводами и провести небольшую экскурсию по нашему городу?

Тогда вставайте и перед началом экскурсии немного отдахнём.

Физминутка – логоритмика «Мы по городу шагаем» ( импрвизация движений).

Мы по городу шагаем

Много видим, называем

Светофоры и машины

Ярмарки и магазины

Скверы, улицы, мосты,

И деревья и кусты.

- а сейчас выберите объект, о котором вы хотите рассказать.

Наша экскурсия начинается.

«Путешествие по городу» (по фотографиям Амател, Дом офицеров, техникум, площадь, сквер со скульптурой лося, памятник С.И.Гусеву)

- молодцы, ребята, вы провели интересную экскурсию по нашему городу. Садитесь.

А теперь давайте составим рассказ о нашем городе. Поможет вам схема. Посмотрите на неё. Вначале скажите как называется наш город и почему он так называется; затем расскажите какие в нашем городе улицы, дома, что есть в нашем городе; расскажите о реке; о деревьях и цветниках; о людях, живущих в нашем городе, скажите о своём отношении к нашему городу. (два рассказа)

- молодцы, рассказы получились очень интересные.

- да, наш город очень красивый и мы все его очень любим и хотим, чтобы из года в год он становился ещё лучше. Скажите, ребята, каким бы вы хотели видеть свой город в будущем? (ответы детей)

- а давайте составим коллаж «Город будущего» (составляют из журнальных вырезок)

- ну что же, может наш город и будет в будущем таким.

- ребята, так о чём же мы с вами говорили сегодня на занятии? ( о нашем городе, городе Гусеве).

- да, вы сегодня хорошо провели экскурсию и рассказали о нашем городе.

Завтра у нас большой праздник «День города». Нашему городу исполняется

Мы знаем красивую песню о нашем городе, давайте подарим её нашим гостям.

«Песня о Гусеве».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Транспорт»

Конспект образовательной деятельности по формированию грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Транспорт» разработан с ...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: « Составление рассказа по картине «В зимнем парке» ».

Конспект занятия по развитию связной  речи в подготовительной группе по теме: « Составление рассказа по картине «В зимнем парке» »....

Конспект занятия по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи: “Кубанская весна ”

В представленном конспекте НОД отражен комплексный подход  к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщению дошкольников к истории и культуре родного края. В конспекте НОД использован краеведчес...

конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с нарушениями речи

Дорогие коллеги и родители предлагаю вашему вниманию конспект логопедтческого занятия на тему: "Золотая осень. Поможем Лесовечку"....

Открытое занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Путешествие в город «Красивой речи»

Открытое занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Путешествие в город «Красивой речи» ...