Конспект НОД развитие речи с детьми старшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Киселева Мария Михайловна

Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи с детьми старшей группы

Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное»

Цель занятия: развивать диалогическую и монологическую речь детей. 

Задачи: учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя план-схему;

продолжать учить связной речи;

активизировать словарь по теме;

развивать память, словесно-логическое мышление, внимание.

воспитывать доброжелательные отношения к домашним

Оборудование и материалы: билеты на каждого ребенка с изображением домашнего животного,схема описания домашнего животного,картина бабушкин дворик,иллюстрации животных.

План- конспект

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

  У вас у всех есть бабушки? Женя, где живёт твоя бабушка?

– У ваших бабушек есть домашние животные? Назовите их.

– А почему вы говорите, что это домашние животные? (о них заботится человек)

– Сейчас я буду называть животных, а вы, если услышите название домашнего животного, поднимайте руки вверх. (Слон, собака, жираф, курица, выдра, свинья, кролик, лев, кошка, лось, олень, коза, корова, рысь). 

–  Вы знаете, я не случайно заговорила про домашних животных. Ребята, утром нам принесли письмо. Давайте его прочитаем.  

– Вы согласны помочь бабушке Тане? Тогда я предлагаю вам отправиться в деревню.

 

Постановка цели детьми

Как можем помочь б. Тане?

 

Совместная и самостоятельная работа

с детьми

– На чём мы туда поедем?

– А полетим мы туда на самолете.

– Что нужно для того, чтобы можно было сесть в самолёт? (билеты)

– Но посадку пока не объявляют, и мы можем поиграть.  

–  Я называю слова, а вы должны определить лишнее слово и объяснить свой выбор.

баран, белка, собака, кошка;

лиса, собака, корова, лошадь;

коза, волк, овца, свинья;

конь, козел, корова, медведь;

еж, корова, собака, лошадь.

теленок, ягненок, козленок, лисенок

– Кто как подаёт голос? Курица, петух, корова, коза, собака, свинья, лошадь, утка, гусь, овца.

– Узнайте по описанию о ком я говорю.

У неё хороший нюх, быстрые ноги. Кто она? Собака 

У неё мягкие, быстрые лапки, а в лапках царапки. Кто она? Кошка

У него чудо-грива, хвост, копыта. Кто он? Конь

У неё рога, крутые бока, вымя, хвост-метёлка. Кто она? Корова

У неё нос – пятачком, хвостик – крючком. Кто она? Свинья

У него рога, но он не бык, с бородой, но не старик. Кто он? Козёл

У него шерстка курчавая. Кто он? Баран

Он серый, но не волк, длинноухий, но не заяц. Кто он? Кролик

– Кажется, объявили посадку. Билет я дам тому, кто ласково назовет домашнее животное.

–  Вот мы с вами и приехали в деревню, положите билетики под стул, присаживайтесь.

– Напомните мне, куда и зачем мы приехали? (приехали в деревню помогать ухаживать за животными) 

ФИЗМИНУТКА «Самолет»

– А вот и бабушкин двор. Кого здесь только нет!( картина бабушкин двор)

– Давайте вспомним детёнышей животных

У козы один козленок – много козлят

У коровы один теленок – много телят

У лошади один жеребенок – много жеребят

У овцы один ягненок – много ягнят

У свиньи один поросенок – много поросят

У собаки один щенок – много щенков

У кошки один котенок – много котят

У крольчихи один крольчонок – много крольчат

– Давайте составим небольшой рассказ о каждом животном. У вас в руках билеты, на каждом билете нарисовано домашнее животное. Я предлагаю составить о нём рассказ.  А чтобы вам легче было рассказывать, я приготовила карточки–схемы. Рассказывать будем по плану.

План рассказа

1. О ком рассказ, части тела, чем покрыто тело?

2. Где живёт (рядом с человеком, в доме), как подаёт голос.

3. Чем питается?

– У меня тоже есть билет, поэтому я расскажу вам о своем животном, а вы послушаете.

Это осёл. У осла очень красивые глаза, длинные уши, на ногах копыта. Его тело покрыто серой шерстью. Осёл кричит. Вот так: и-а, и-а. Питается осёл травой, сеном, но очень любит морковку. Живёт осёл в конюшне, а его сынка зовут ослик.

Рассказывают 4-5 детей.

Молодцы! А тот, кто не рассказал сейчас, расскажет нам вечером.

– Бабушка не зря нас позвала. Надо её хозяйству помочь, подремонтировать жилища животных. Проходите, берите карандаши и дорисовывайте недостающие детали.

 

Подведение итога

– Как вы думаете, бабушка будет нами довольна?

– Почему вы так думаете? (починили постройки, составили рассказы о животных, мы знаем детёнышей животных, и какие звуки они издают) 

–Тогда полетели назад в группу, пора немного поиграть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы.

Закрепление навыков произношение и характеристика звука «Р». Развитие фонематического слуха.Определение места звука «Р» в словах (начало, конец).Звуковой анализ, составление схемы предложения.Дел...

Конспект по развитию речи с детьми старшей группы "Потерялась сказка"

Создание условий для побуждения детей к речевой активности. Совершенствование,умение удерживать текст сказки, учить строить схему, передавая узловые моментв с помощью карт Проппа. Обеспечение условий ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы «Моя семья»

Обогащать духовный мир детей. Воспитывать культуру общения. С помощью музыкального, поэтического, театрального и изобразительного искусства воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. ...

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы и их родителями Викторина “В гостях у сказки”

Досуг для детей старшегоовзраста и их родителей, главной целью которого является развитие интереса к сказкам и приобщение родителей к семейному чтению...

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участ...

Конспект по развитию речи с детьми старшей группы по теме «Электроприборы». Воспитателя Прохоровой И.Р.

Конспект по развитию речи с детьми старшей  группы по теме «Электроприборы»....