Конспект «Вода»
план-конспект занятия по развитию речи

Царёва Галина Николаевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Солнышко»

Конспект  ООД   (речевое развитие)

Тема: « Вода»

Подготовили:

Полевая Н.А.

Царева Г.Н.

Сухиничи2017г.

Цель: формирование представление детей о свойствах воды(холодная, горячая, истая, грязная, прозрачная), её значении.

Задачи: знакомить детей со свойствами воды, её назначения

-развивать внимание, наблюдательность, диалогическую речь;

-воспитывать положительны качества  личности, уверенность в себе, смелость,  желание помогать другим.

Предварительная работа: развивающие игры на внимание, наблюдение и эксперименты с водой , сюжетно-ролевые игры «Умоем куклу Дашу», «Постираем кукле платье»,  чтение художественной литературы по теме.

Демонстрационный материал: лейка, тазик, игрушка - Хрюша,  зеркало, 2 ведерка, мыльница с мылом, полотенце.

Словарная работа:  чистая, грязная, теплая, холодная, жидкая, прозрачная.

Ход ООД

Организационный момент

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель заходит в группу с небольшой лейкой в руках.

Воспитатель: ,Ребятки, посмотрите, что я принесла?

Дети: Лейку.

Воспитатель: Правильно, это лейка. Посмотрите, что в лейке (выливает из лейки воду в тазик).

Дети:  Водичка.

Воспитатель: Посмотрите, как течет водичка. Вот, послушайте, как водичка журчит? Как песенку поет: ссс…ссс…ссс

Дети: ссс….ссс

Воспитатель: Ребята, какого цвета вода?

Дети: Прозрачная, бесцветная.

(Воспитатель просит детей повторить слова: журчит, прозрачная)

Воспитатель: Скажите, для чего же нужна вода? Что можно делать с водой?

Дети: Поливать цветы, умываться, купаться, пить.

Воспитатель: А вы любите умываться? Покажите, как вы моете свои руки перед едой (дети имитируют мытье рук). Молодцы, ребята, вы уже большие, умеете чисто умываться. 

2. Сюрпризный момент- приход игрового персонажа Хрюши:

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости.

(воспитатель приносить игрушку-Хрюшу. Он весь грязный)

Хрюшка : «Ой, куда я попал?»

Воспитатель: Здравствуй, Хрюша. Это детский сад. Поздоровайтесь, ребятки, с Хрюшой.

Дети: Здравствуй, Хрюша!

Воспитатель: Где же так испачкался, ты весь грязный, посмотри в зеркало. Тебе надо хорошо умыться.

Хрюшка: Я не хочу, я не умею умываться.

Воспитатель: Это не беда, мы тебя с ребятами научим. Научим, ребята? Ребята, что нам нужно, чтобы умыть поросенка?

Дети: Вода, мыло, тазик, полотенце.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вот я принесу 2 ведерка, в одном холодная вода в другом горячая. Ребята, потрогайте пальчиками в этом ведерке какая вода?

Дети: Холодная.

Воспитатель: Хрюша, потрогай, в этом ведерке водичку?

Хрюша: Горячая.

Воспитатель: Можно умываться холодной водой? А горячей?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему, нельзя? Нет, ребята, надо умываться теплой водой. Вот мы сейчас смешаем холодную воду с горячей. Какой стала вода?

Дети: Теплой.

 Физкультминутка

А теперь, ребята, давайте покажем Хрюше как мы с вами умеем делать зарядку. А ты, Хрюша, посмотри.

(Дети выполняют действия с погремушками под музыку Железновой)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хрюше очень понравилось на вас смотреть.

 Умывание  Хрюши

Воспитатель: А теперь приготовим полотенце и мыло. (воспитатель обращается к одному из детей)Сережа,  принеси мыльницу с мылом. Что ты принес?

Сережа: Мыльницу с мылом.

Затем дети  вместе проговаривают  хором.

Воспитатель: Полина, принеси полотенце. Что ты принесла?

Полина: Полотенце. 

Дети вместе проговаривают хором.

Воспитатель: Сейчас возьмем мыло из мыльницы. Намылим лицо Хрюши и смоем теплой водой. Посмотрите, сначала вода была чистой. А теперь какая она стала?

Дети: грязная.

Воспитатель: Грязная. А теперь вытрем лицо насухо полотенцем. Вот теперь Хрюшка стал чистым. Посмотри, Хрюша, еще раз в зеркало. Тебе нравится, какой ты стал красивый?

Хрюша: Очень нравится.

Воспитатель: Какой стал, Хрюша?

Дети: Красивый, чистый.

Хрюшка: Ой, спасибо, ребятки, Я себя даже не узнал. Мне так понравилось умываться. Теперь я всегда буду чистым и аккуратным. 

5. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вы помогли Хрюше, он теперь знает, как нужно умываться. Вам понравилось помогать другим? А еще мы сегодня с вами поиграли с водой, научились делать теплую воду.

А теперь Хрюше пора возвращаться домой. До свидания, Хрюша.

Дети прощаются с Хрюшей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Водичка-водичка»

Конспект  «Водичка-водичка» Задачи : продолжать работу по формированию КГН, закреплять умение правильно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать руки. ,воспитывать аккуратност...

Конспект "Вода.Круговорот воды в природе.Свойства воды"

Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды....

Конспект "Вода - водичка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе по ознакомлению дошкольников с природой на тему«Вода-водичка» Цель: Формировать у детей знания о св...

Конспект "Вода водичка" 1 младшая группа

Конспект «Вода вводичка»Цель: развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память.Задачи: Закрепить полученные знания о воде. Знакомить детей с некоторыми свойствами...

Конспект "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе"

laquo;Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»...