Конспект «Водичка-водичка» (ФЦКМ)
план-конспект занятия по окружающему миру

Царёва Галина Николаевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodichka-vodichka.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное уреждение

«Детский сад «Солнышко»

Конспект ООД (ФЦКМ) познавательное развитие

Тема: «Водичка – водичка»

Подготовили:

Полевая Н.А.

Царева Г.Н.

Цель: ознакомление детей с водой, её свойствами.

Задачи:

Обучающая:

-закрепить знание детей назначение  предметов: вода, полотенце, мыло, расчёстка, закрепить представление детей о характеристике воды: теплая, холодная.

Развивающая:

-развивать познавательный интерес, тактильное восприятие, развивать внимание, наблюдательность.

Воспитывающая:

-формировать у детей культурно – гигиенические навыки, воспитывать привычку к аккуратности и  чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания.

-воспитывать умение выполнять элементарные правила культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить, заботиться  о ближних, приходить на помощь в трудных ситуациях.

Предварительная работа: беседа с детьми о необходимости и важности соблюдения чистоты не только своего здоровья, но и здоровья окружающих, индивидуальные беседы с детьми во время режимных моментов, чтение художественной литературы: К. Чуковского «Мойдодыр», потешка «Водичка - водичка», рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование: кукла Катя, два кувшина с водой, небольшой таз, мыло, полотенце.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.

Ход ООД

 Организационный момент                                                    

Дети сидят полукругом

Воспитатель: Ребята, давайте устроимся по удобнее. Всем удобно? Вот и хорошо. Как приятно смотреть на моих ребяток! Они такие чистые, умытые, красивые.

 Воспитатель: Ой, ребятки, кто это тут у нас пришел? Да это же кукла Катя! Здравствуй, Катя!(дети здороваются) Посмотрите на нее. Что-то с ней не так. Что с нашей Катей не так?

Дети: она грязная.

Воспитатель: Да, Катя грязная, неумытая. Вы бы стали с такой куклой играть? 

Дети: нет.

Воспитатель: вот и я бы не стала играть с грязнулей. Как же помочь нашей Кате?

 Дети: ее надо умыть.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Катя, иди умойся! (Воспитатель наклоняется к кукле, та ей что-то шепчет на ухо). Ребятки, Катя мне сказала, что она не умеет умываться. Давайте ее умоем. 

Воспитатель: А что надо для умывания? 

Дети: вода, мыло, полотенце.

Воспитатель: Все это я уже приготовила. (Воспитатель открывает салфетку) Воспитатель: Посмотрите, ребятки, что у меня на столе стоит (воспитатель показывает детям). Дети называют что это? (вода, мыло, полотенце).

Воспитатель: Посмотрите, у меня здесь два кувшина с водой потрогайте и скажите, какая вода в этих кувшинах теплая или холодная?

Какая это вода? А в этом кувшине какая вода? А ... как думает какая это вода? Воспитатель: а какой водой мы с вами будем умывать куклу Катю? Дети: чистой, теплой.

Воспитатель: А почему нельзя умывать холодной водой? Дети: Катя может простудиться и заболеть.

Воспитатель: А теперь давайте вымоем Кате руки. Что нам для этого надо? (мыло) Ребятки, я хочу намылить Кате руки, а мыло не мылится! Почему? (Воспитатель подходит к каждому ребенку и показывает, что мыло не мылится, побуждая отвечать, что у него тоже не мылится). 

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы мыло мылилось? Кто догадался? Дети: Мыло надо намочить.

Воспитатель: Правильно ребятки. Намочим мыло вот как хорошо оно мылится. Что я делаю? Дети: намыливаю руки Кате.

Воспитатель: Что я делаю? (Воспитатель смывает мыло водой) Дети: смываю мыло.

Воспитатель: Послушайте, как водичка бежит: «с-с-с-...». Давайте покажем Кате как бежит водичка. Дети: «с-с-с-с...»

Воспитатель: Руки мы Кате вымыли, а что еще надо сделать? Дети: вымыть лицо.

Воспитатель: Ребятки, а ведь мыло попадет Кате в глазки и будет их щипать. Что надо сделать? Дети: закрыть глазки.

Воспитатель: сейчас я помогу Кате. Вот так намыливаю руки и буду мыть мылом. Что я мою Кате ? Чтение фрагмента потешки: «водичка - водичка, умой Кате личико». Дети: щеки, лоб, подбородок.

Воспитатель: а теперь что я делаю? (смывает мыло водой). Как водичка льется «с-с-с-...». Таню мы помыли надо вытереть ее полотенцем. Потрогайте, какое у меня полотенце? Дети: Полотенце мягкое.

Воспитатель: А еще полотенце сухое. Давайте вытрем Катю и посмотрим, что будет с полотенцем. Потрогайте, ребятки, какое стало полотенце? Влажное, мокрое. Правильно! Было полотенце сухое, а мы вытерли тебя, Катя, оно стало мокрым. Какая наша Катюша теперь стала? Дети: Катя стала чистая, умытая.

Воспитатель: Давайте мы еще нашу Катю причешем. А чем мы будем Катю причесывать? Дети: Катю будем причесывать расческой.

Воспитатель: Правильно причешем Катю расческой. Какая стала Катя? Дети: Катя причесанная.

Воспитатель: Как приятно на такую Куколку смотреть. Чистую, умытую, причесанную, аккуратную. Давайте, чтобы Катя лучше запомнила как надо умываться расскажем и покажем потешку «Водичка -водичка».

Водичка - водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: (воспитатель делает вид, что кукла ей что-то шепчет на ухо). Ребятки. Катя очень понравилась как вы потешку рассказали, она говорит большое спасибо, что научили ее умываться! И рассказали так много интересного про мыло и воду. Катя больше никогда не будет грязнулей. Ребятки, давайте посмотрим, все ли наши куклы умытые и причесанные. Может им тоже нужна наша помощь? А Катя с нами пойдет и помогать будет.

Воспитатель вместе с детьми идут в кукольный уголок, где искусственно созданы игровые ситуации с куклами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Познание"(ФЦКМ)«Золотая Осень»

Образовательная область "Познание"(ФЦКМ) для детей старшей группы. Цель: закрепить  представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект образовательной деятельности в области "Познания" на тему:"ФЦКМ. " Игрушки.Знакомство с русской матрёшкой""

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим.Тема "Игрушки. Знакомство с русской матрёшкой"- из цикла интегрированных занятий на тему: "Матрёшка"...

Конспект «Водичка-водичка»

Конспект  «Водичка-водичка» Задачи : продолжать работу по формированию КГН, закреплять умение правильно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать руки. ,воспитывать аккуратност...

Конспект "Вода - водичка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе по ознакомлению дошкольников с природой на тему«Вода-водичка» Цель: Формировать у детей знания о св...

«Народное искусство и нематериальное культурное наследие в дошкольном образовании по ФЦКМ в средней группе».НОД по ФЦКМ в средней группе. Тема «Русское народное творчество». "Посиделки"

laquo;Народное искусство и нематериальное культурное наследие в дошкольном образовании по ФЦКМ в средней группе».НОД по ФЦКМ в средней группе. Тема «Русское народное творчество».&qu...

Конспект "Вода водичка" 1 младшая группа

Конспект «Вода вводичка»Цель: развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память.Задачи: Закрепить полученные знания о воде. Знакомить детей с некоторыми свойствами...