Конспект "Вода водичка" 1 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Домотырко Валентина Андреевна

Конспект «Вода вводичка»

Цель: развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память.

Задачи: Закрепить полученные знания о воде. Знакомить детей с некоторыми свойствами воды (вода льется). Расширить и углубить представления детей об окружающем мире. Формировать представления детей о значимости воды в жизни живых существ и растений, о здоровом образе жизни.

 

Материалы: рыбка в аквариуме, цветочек в горшке, ребенок пьет воду, дерево, чайник, стакан, водопроводный кран; поролоновые губки по кол – ву детей, коврик «Аквариум» с рыбками.

 

ХОД:

Организационный момент:

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

Мы качаем головой, мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем, мы руки подаем

И в кружочек все встаем. (дети выполняют движения по ходу текста)

Основной этап:

Проводится дидактическая игра на развития слухового внимания

"Шумит -не шумит".

Воспитатель:

               Детки, что это шумит,

               Что из краника бежит?

Дети: Водичка.

               Воспитатель: правильно, водичку. А сейчас шумит?

               Нет, сейчас не шумит!

               А сейчас? (Включают воду).

               Сейчас шумит.

Вот какая водичка, то шумит, то не шумит. То бежит, то не

бежит. 

(Подводит детей к столам, на которые стоят маленькие

тазики с водой). А что тут в тазиках налито? Тоже водичка.

Правильно! И в тазиках водичка. Ручки у вас сейчас сухие.

Опустите ручки в водичку. (Дети опускают). А теперь выньте из

водички. Какими стали ручки? Мокрыми. Ручки стали мокрыми. А были какими? Сухими. Что нужно сделать, чтобы ручки у вас опять стали сухими?

 Вытереть их полотенцем.

А кто может жить в воде дома: (рыбки). А вы хотите побывать рыбками? Тогда поплывём с вами. Дети "плавают", подражают рыбок.

На столе стоит тазик с рыбками в воде.

 

Д/И «Рыбалка»

Ловим робок и з тазика различными предметами (совочки, удочки)

Стук в дверь и появляется кукла

Кукла Маша: здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша, я пришла к вам в гости и хочу с вами поиграть!

Воспитатель: Маша, какая ты чумазая….

Ах, ты девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки, на локтях дорожки!

Маша: Я на солнышке лежала

Руки кверху держала

Вот они и загорели.

Воспитатель: что – то непохоже…

Воспитатель: Ребята, мы можем играть с такой грязной девочкой? (ответы детей)

Что нам нужно сделать, чтобы Маша стала чистой? (ответы детей)

Ты знаешь, Маша, мы с детьми не очень-то любим грязных

малышей. Посмотри на детишек. Они все чистые, румяные,

красивые. (Обращается к водичке).

Водичка, водичка, умой Кате личико

Чтоб глазки блестели, чтоб щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Детишки, давайте вместе попросим водичку помочь Маше. (Дети и

воспитатель опять повторяют слова потешки. В то же время

воспитатель умывает куклу).

-Ну вот,- обращается к кукле,- теперь ты стала чистой-чистой,

вполне приятной и симпатичной девочкой. Запомни, как нужно

просить водичку о помощи?

Кукла Маша: Ребята, а у меня есть для вас есть сюрприз! (Маша показывает детям коврик-аквариум). Что это?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы, это аквариум! А кто должен жить в аквариуме? Рыбки.

Воспитатель: Сейчас мы попрощаемся с Машей, и запустим туда красивых рыбок.

Спасибо, Маша! Нам понравился твой подарок! До свидания, приходи к нам еще в гости!

Маша: До свидания, ребята! Меня уже ждут друзья!

Воспитатель предлагает запустить рыбок в аквариум. Дети прикрепляют рыбок.

 

 

 

 

 

Рефлексия:

Воспитатель:

И рыбке, и птичке,

И деревьям в лесу

И цветочкам на лугу,

И котятам и тигрятам,

Даже маленьким ребятам,

Везде и всегда,

Помогает нам вода!

(Ребята а что вам сегодня понравилось больше всего?)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_vodichka.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Вода водичка»

Цель: развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память.

Задачи: Закрепить полученные знания о воде. Знакомить детей с некоторыми свойствами воды (вода льется). Расширить и углубить представления детей об окружающем мире. Формировать представления детей о значимости воды в жизни живых существ и растений, о здоровом образе жизни.

Материалы: рыбка в аквариуме, цветочек в горшке, ребенок пьет воду, дерево, чайник, стакан, водопроводный кран; поролоновые губки по кол – ву детей, коврик «Аквариум» с рыбками.

ХОД:

Организационный момент:

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

Мы качаем головой, мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем, мы руки подаем

И в кружочек все встаем. (дети выполняют движения по ходу текста)

Основной этап:

Проводится дидактическая игра на развития слухового внимания

"Шумит -не шумит".

Воспитатель:

               Детки, что это шумит,

               Что из краника бежит?

Дети: Водичка.

               Воспитатель: правильно, водичку. А сейчас шумит?

               Нет, сейчас не шумит!

               А сейчас? (Включают воду).

               Сейчас шумит.

Вот какая водичка, то шумит, то не шумит. То бежит, то не

бежит. 

(Подводит детей к столам, на которые стоят маленькие

тазики с водой). А что тут в тазиках налито? Тоже водичка.

Правильно! И в тазиках водичка. Ручки у вас сейчас сухие.

Опустите ручки в водичку. (Дети опускают). А теперь выньте из

водички. Какими стали ручки? Мокрыми. Ручки стали мокрыми. А были какими? Сухими. Что нужно сделать, чтобы ручки у вас опять стали сухими?

 Вытереть их полотенцем.

А кто может жить в воде дома: (рыбки). А вы хотите побывать рыбками? Тогда поплывём с вами. Дети "плавают", подражают рыбок.

На столе стоит тазик с рыбками в воде.

Д/И «Рыбалка»

Ловим робок и з тазика различными предметами (совочки, удочки)

Стук в дверь и появляется кукла

Кукла Маша: здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша, я пришла к вам в гости и хочу с вами поиграть!

Воспитатель: Маша, какая ты чумазая….

Ах, ты девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки, на локтях дорожки!

Маша: Я на солнышке лежала

Руки кверху держала

Вот они и загорели.

Воспитатель: что – то непохоже…

Воспитатель: Ребята, мы можем играть с такой грязной девочкой? (ответы детей)

Что нам нужно сделать, чтобы Маша стала чистой? (ответы детей)

Ты знаешь, Маша, мы с детьми не очень-то любим грязных

малышей. Посмотри на детишек. Они все чистые, румяные,

красивые. (Обращается к водичке).

Водичка, водичка, умой Кате личико

Чтоб глазки блестели, чтоб щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Детишки, давайте вместе попросим водичку помочь Маше. (Дети и

воспитатель опять повторяют слова потешки. В то же время

воспитатель умывает куклу).

-Ну вот,- обращается к кукле,- теперь ты стала чистой-чистой,

вполне приятной и симпатичной девочкой. Запомни, как нужно

просить водичку о помощи?

Кукла Маша: Ребята, а у меня есть для вас есть сюрприз! (Маша показывает детям коврик-аквариум). Что это?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы, это аквариум! А кто должен жить в аквариуме? Рыбки.

Воспитатель: Сейчас мы попрощаемся с Машей, и запустим туда красивых рыбок.

Спасибо, Маша! Нам понравился твой подарок! До свидания, приходи к нам еще в гости!

Маша: До свидания, ребята! Меня уже ждут друзья!

Воспитатель предлагает запустить рыбок в аквариум. Дети прикрепляют рыбок.

Рефлексия:

Воспитатель:

И рыбке, и птичке,

И деревьям в лесу

И цветочкам на лугу,

И котятам и тигрятам,

Даже маленьким ребятам,

Везде и всегда,

Помогает нам вода!

(Ребята а что вам сегодня понравилось больше всего?)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».

Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...