Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная облость:"Речевое развитие" Тема:"Осень к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область: «Речевое развитие»
Тема «Осень к нам пришла»
Группа раннего возраста(с1,5 до 2-хлет)
Составила:
воспитатель: Салбанова Залина Аликовн
Санкт - Петербург
2019
Цель: Знакомство детей с листопадом и другими признаками осени.
Задачи:
- Развитие умственных способностей и наблюдательности;
- Знакомство с особенностями осенних изменений в природе;
- Воспитание эстетического отношения к природе;
- Развитие дыхательной системы детей посредством дыхательной гимнастики.
Словарная работа:
- Обогащать в речи детей слова (листья, листопад, осень);
- развивать умение различать предметы и понятия: "листочки", «листопад», «веточки», «ветер»
Ход мероприятия
Воспитатель читает стихотворение:
Жёлтый коврик под ногами -
Это осень между нами,
Ходит, золотая,
Листьями играя!
Воспитатель: Листья упали с деревьев на землю. Лежат листочки как желтый ковёр. Ребята, какого цвета стали листья.
Дети: Жёлтые, красные, зелёные.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Когда мы ходим по листочкам и вы услышите, как они шуршат.
Воспитатель: Они переговариваются между собой: «Осень наступила! Осень к нам пришла!»
Воспитатель вместе с детьми проговаривают: «Осень наступила! Осень к нам пришла!»
Воспитатель: Ребята, а как шуршат осенние листья?
Д.: Ш-ш-ш-ш!
Воспитатель: А если на листья подуть, они разлетаются красивым листопадом. Давайте наберём листьев и подуем на них.
Дыхательная гимнастика «Листопад»
(Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.)
Дети берут в руки листочки и дуют на них.
Воспитатель: А когда дует сильный ветер, то на землю могут упасть и веточки деревьев.
Воспитатель показывает детям заранее приготовленные веточки и говорит: Полюбуйтесь, вот они какие!
Дети вместе с воспитателем рассматривают веточки. Совместно собирают букет из листьев.
Воспитатель: Какие красивые букеты у нас получились! А теперь давайте поиграем.
Подвижная игра «Листочки»
(Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; развивать ориентацию в пространстве)
Мы – листочки, мы – листочки, (стоя, поднять руки вверх)
Мы – осенние листочки. (покачивание туловища в стороны)
Мы на веточке сидели, (присесть на корточки)
Ветер дунул – полетели. (бег в разных направлениях)
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок. (присесть на корточки)
Ветер снова вдруг подул, (бег)
И листочки быстро сдул. (медленно кружась на месте)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. (присесть на корточки).
Воспитатель: Хорошо мы с вами поиграли?
Дети: Да!
Воспитатель: А что вам понравилось? Чем мы сегодня занимались?
Дети: Мы играли, мы листиками шуршали, мы букет собирали!
Воспитатель: Осень, осень к нам пришла и подарки принесла! Вот такие красивые букеты из листьев!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-516807-1512072776.jpg)
Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование тема: «Золотая хохлома»
Рисование тема: «Золотая хохлома» (с осуществлением деятельного подхода, технологии проектной деятельности, технологии исследовательской деятельности)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-516807-1512072776.jpg)
Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Речевое развитие» Составление рассказа по репродукции картины «Лиса с лисятами».
Составление рассказа по репродукции картины«Лиса с лисятами». (с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-516807-1512072776.jpg)
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы образовательная область: «Речевое развитие» Составление рассказа по репродукции картины «Лиса с лисятами».
Составление рассказа по репродукции картиныс детьми средней группы«Лиса с лисятами»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-516807-1512072776.jpg)
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим» (с осуществлением деятельно
laquo;Познавательное развитие»опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы«Воздух всему живому необходим»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/21/picture-1251248-1590069238.jpg)
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие» для детей раннего возраста. Тема «Рыбки»
Конспект для детей раннего возраста для развития сенсорых эталонов....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/29/picture-1294072-1606664072.jpg)
Конспект Непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» «Речевое развитие»
laquo;Лиса с лисятами»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/18/picture-456151-1639812054.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Королева Осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»,«Речевое развитие»«Королева Осень»...