Пересказ сказки
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Белоусова Татьяна Викторовна

«У страха глаза велики..»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rechevogo_zanyatiya.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Конспект занятия

Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики..»

Цель:  Развитие связной речи детей 6-7 лет, через ознакомление с произведениями  художественной литературы.

Задачи: Совершенствовать навык пересказывания с использованием моделирования; учить передавать интонацией характеры героев; понимать образное содержание пословицы в названии сказки.

Продолжать расширять и уточнять представления детей о литературных жанрах.

Воспитывать интерес к самостоятельному языковому творчеству.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, давайте расскажем сказочному клубочку, какие вы знаете литературные жанры.  Кому он попадёт в руки, тот и отвечает.

-Как называется жанр произведения, в котором все события происходили на самом деле?

-Волшебная история, в которой есть чудеса?

-Литературное произведение, в котором есть рифма?

Молодцы, всё верно. Это крупные литературные формы, но есть ещё малые. Попробуйте их определить на слух.

-Зимой - белый, летом- серый.  Не лает, не кусает, а в дом не пускает?

-Ехала деревня мимо мужика

Глядь , из-под собаки лают ворота...

-Водичка, водичка умой моё личико

С гусика вода, с Машеньки худоба

-Не в свои сани, не садись.  Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Ёжик, ёжик – чудачок

Сшил колючий пиджачок.

Встал в кружок, давай считать-

Нам водилу выбирать!                                На дворе - трава, на траве – дрова.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как, вы, ребята, думаете – какой жанр больше всего любят дети во всём мире? Конечно, сказку! А давайте с вами вспомним, какие вы знаете виды сказок. Что бы вам легче было вспоминать, мы будем использовать условные обозначение, которые вы сами и придумали.  (Дети перечисляют)

-Народные

-Волшебные

-Авторские

-О животных

-Сказки – приключения

ВОСПИТАТЕЛЬ : Посмотрите – ка, дети, я вам принесла целый мешок авторских сказок. А ну – ка, назовите имена этих знаменитых  сказочников.  (Проводится игра «Мешок сказок». Дети по атрибутам отгадывают сказку и называют автора.)

Как вы думаете, можно ли рассказать сказку не раскрывая рта?

ДЕТИ: Можно показать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Договорились я рассказываю а вы показываете то, что я говорю. (Динамическая пауза «Колобок»)

А теперь наступило время познакомиться с новой сказкой. Какого вида эта сказка вы определите, когда послушаете её.          

                             Чтение сказки « У страха глаза велики…» (1 раз)

Дети отвечают на вопросы:

-Почему это произведение называется сказкой?

-Как, названы в сказке бабушка, внучка, курочка и мышка?

-Какие у них были вёдра?

-Почему их назвали ВОДОНОСАМИ? Какие два слова спрятались в одном?

-Какие звери им почудились и как герои их называли (медведище, котище, волчище), почему?

С помощью моделей изображаем героев (педагог на доске, дети на карточках)

                                  Повторное чтение сказки.

Воспитатель приглашает 6 детей и предлагает пересказать сказку. Спрашивает – какую роль будет выполнять шестой ребёнок, ведь героев 5?

Дети отвечают - «рассказчика».  Повторяют понятия – «зачин» и «концовка».

Дети пересказывают  сказку, интонацией и жестами передавая эмоции героев. Остальные оценивают и комментируют. Воспитатель просит объяснить детей, как они поняли название сказки, прочитав пословицу до конца. Предлагает детям приготовить по сказке мини - спектакль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ СКАЗКИ «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО». Пересказ сказки.

Материал предназначен для воспитателей средней группы....

НОД по развитию речи (подготовительная к школе группа) Пересказ сказки «Сказка про льва»

Цель: совершенствовать навык пересказывать сказку по опорным картинкам последовательно, выразительно....

Конспект открытого педагогического мероприятия по ознакомлению с художественной литературой с элементами интеграции (развитие речи, рисование) на тему «Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок»

Тема. Пересказ сказки Г.Х. Андер­сена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок».Цель: выявить уровень усвоения программного материала по направлениям: ознакомление с...

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ОПОРОЙ НА МНЕМОТАБЛИЦУ «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА»

ПЕРЕСКАЗ     СКАЗКИ    С    ОПОРОЙ     НА  МНЕМОТАБЛИЦУ «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА»...